Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзамен: цель,задачи,виды,организация,формы.




Контроль успеваемости студентов, проверка и оценка знаний, умений и навыков студентов.

План:

Контроль: цели,функции,виды,методы,формы.

Оценка: типы,функции,принципы.

Моделей оценки.

Экзамен: цель,задачи,виды,организация,формы.

Контрол ь- наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причин.

Пед контроль - систематическая проверка рез-ов обуч-я и воспитания студентов.

Цели контроля:

1.проверка уровня достигаемого студентом обуч-я

2.обобщение и закрепление ранее сформированных ЗУН

3.оценка эффективности и результатов уч- познават деятельности каждого студента.

4.самоконтроль и самоанализ преподавателя за результатами собственной преподавательской деятельности.

Функции контроля:

1.контролирующая – постоянный мониторинг за ходом и результатом обучения.

2.организаторская - предполагает создание условий для повседневной работы по усвоению и совершенствованию студентами ЗУНов.

3.развивающая-стимулирует познават активность.

4.ориентирующая- направлена на получение инф о степени достижения цели обучения.

5.методическая – поиск преподавателем новых способов совершенствования технологии и преподавания предмета.

6.воспитывающая – помогает педагогу воспитать у студентов моральную ответственность за результаты своей деятельности.

7.диагностическая-позволяет получать достоверную инф об ошибках, допущенных студентами.

8.прогностическая- подсказывает, какой прогноз может составить преподаватель.

Виды контроля:

1.в зависимости от цели:

- исходный – проверка уровня знаний перед изучением дисциплины или темы.

- проверяющий – выясняет,как студенты овладели ЗУНами. Итог- оценка,направленная на корректировку деятельности студента.(по конечному результату; посредством пошагового контроля; через контроль по известным условиям или параметрам).

- диагностический - устанавливает уровень развития студентов,их психических,личностных качеств,учебных умений.

2. по характеру получения инф.(устный, письменный, лабораторный).

3. По месту на основных этапах обучения (текущий, промежуточный, итоговый).

4. по формам организации (фронтальный, групповой, индив, комбинированный).

Методы пед.контроля:

1.методы пед проверки результатов (м.п.п.р.) репродуктивной деятельности:

- М.п.п.р. репрод предметной деят-ти – проверка умения выполнять практические проф.действия по алгоритму или инстркции.

- м.п.п.р. репр.словестной деят-и – выявл.умение дословно воспр.учебный материал.

- м.п.п.р. репр.предметно-логической деят-и – выявл.умение студентов выделять внутренние связи и отношения.

- м.п.п.р. репр.словестной деятельности с применением собственных сил уч-ся как художественных исполнителей.

2. - метод повседневного наблюдения;

- метод устного опроса (фронтальный/индивид.опрос через беседы, вопросы, пересказы, чтение на изусть, инсцинирование, решение пед.задач и др.)

- метод письменного опроса (самост.к/р, сочинение, реферат, и др).

- метод комбинированного опроса (проверка дом.работы, ответы у доски; проводится в строго отведенное время).

- метод самоконтроля (напр.на формирование рефлексивных навыков, умения анализировать свою деятельность, корректировать замеченные ошибки).

Формы контроля - зачёт и экзамен.

Результаты во всех видах контроля фиксируются с помощью оценки.

 

Оценка – это определение и выражение в условных знаках, баллах, оценочных суждениях степени усвоения студентами ЗУНов, установленных программой и уровня прилежности и дисциплины.

Типы оценок:

1. содержательная – внешняя(педагог), внутренняя(сам).

2. порицательная (выражает суждения и оценоч.воздействие)

– отсутствие оц.(опосредованная,неопределенная оц.).

- отрицат.оц. (замечание,упрек).

- положит.оц. (согласие, одобрение, похвала).

Функции оценки:

1. мотивационная.

2. диагностическая – указ.причины результата обучения.

3. воспитательная – формир.самооценки.

4. информационная – дает сведения препод.и студенту о степени достижений, развитости способностей и тд.

Принципы оценивания:

- осознанность,

- глубина,

- прочность.

Объект – деятельность студента.

Предмет – результат деятельности.

Отметка – условное выражение оценки ЗУНов.

5 моделей оценки:

- 5-бальная шкала:

1 (посредственно) – узнавание,различение, распознавание уч.материала.

2 (удовл.) – механическое запоминание основных понятий,определений,кусков уч.текста.

3 (хорошо) – понимание излагаемой теории,ее осознанное воспроизведение и объяснение.

4 (очень хорошо) – применение теории на практике алгоритмизированных заданий.

5 (отлично) – применение теории на практике в нестандартных ситуациях.

- 8-бальная шкала:

1 (слабо) – уч.запомнил все основные положения теории,текст,правила,формулировки,но не может их объяснить.

2 (посредственно) – понимает и объясняет все основные положения изученной теории.

3 (удовл.) – выполняет отдельные практические задания,аналогичные тем,кот.выполн.раньше.

4 (хорошо) – выполняет многие практические задания,аналогич.предлагаемым ранее.

5 (оч.хорошо) – выполняет все практические задания, аналогич.предлагаемым ранее.

6 (отлично) – иногда получается выполнение нестандартных практич.заданий.

7 (великолепно) – в основном применяет теорию на практике творчески,способен к быстрому решению заданий,похожих на ранее выполняемые.

8 (отменно) – выполняет все практич.задания на творческом уровне в пределах программы.

- 10-бальная шкала:

1 (оч.слабо) – присутствовал на занятии,слушал,записывал материал,но не мог воспроизвести инф.даже в самом простом варианте.

2 (слабо) – отличает процесс,объект от существующих аналогов,но только при предъявлении их ему в готовом виде.

3 (посредственно) – запомнил большую часть предъявленной ему инф.,но объяснить ее затрудняется.

4 (удовл.) – полное воспр.изученного материала,но с объяс.законов,правил затрудняется.

5 (недостаточно хорошо) – может объяснить отдельные положения усвоенного уч.материала на основе анализа и синтеза,но происходит это не часто.

6 (хорошо) – может ответить на большинство вопросов по содержанию теории,проявляет самостоятельность в выводах.

7 (оч.хорошо) – четко и логично излагает теор.материал,владеет основными понятиями,способен к обобщению,видит связь между теорией и практикой.

8 (отлично) – полное понимание сути излагаемых явлений,не задумываясь,применяет их на практике,выполненные практич.задания анализирует сам и исправляет допущенные ошибки.

9 (великолепно) – легко выполняет задания,трансформируя полученные знания с учетом новой ситуации,свободно владеет теорией и практикой вопроса.

10 (отменно) – творчески применяет зн.на практике,самостоятельно формирует новые умения на базе имеющихся.

- 25-ступенчатая шкала:

1 (слабо) – присутствовал на занятии и способен отличить его от другого подобного.

2-4 (посредственно) – запомнил куски текста,правила,определения, но на вопросы по содержанию не ответил.

5-9 (удовл.) – объясняет усвоенные теор.положения,имеет свою т.з., дает интерпретированный пересказ уч.материала.

10-16 (хорошо) - применяет полученные теоретические знания на практике в простейших ситуациях, показывает репродуктивный уровень ум.и нав.

17-25 (отлично) – творчески применяет усвоенные знания в новых ситуациях, на основе имеющ.знаний самостоятельно формирует новые умения.

- 100-бальная шкала:

А) фиксированная:

4 (слабо) – отличает объект только при предъявлении в готовом виде.

16 (посредственно) – формальное усвоение уч.материала – на уровне запоминания,но без объяснения и применения на практике.

36 (удовл) – понимает излагаемый материал,объясняет его,может правильно отвечать на вопросы по содержанию.

64 (хорошо) – применяет теор.знания на практике.

100 (отл) – широко и свободно применяет теор.знания на практике,выходит за пределы программ.требований,работат самостоят.и творчески.

Б) ступенчатая:

1-4 – слабо.

5-16 – посредственно.

17-36 – удовл.

37-64 – хорошо.

65-100 – отлично.

 

 

Рейтинговый контроль (индивид.): числовой показатель уч.деятельности студента,характеризующий класс достижений.

Тестовый контроль: наиболее эффективный и щадящий.

Безотметочное обучение: ранжирование по степени успеваемости; заполнение условных шкал по определенному критерию; портфель достижений. Самооценка должна предшествовать преподавательской оценке. Портфолио – форма оценки личностных достижений: п.документов, п.отзывов, п.работ.

Система зачетных единиц: в основу положено 3 элемента – инф.о программе обучения и результатах работы студента; соглашение между ВУЗами-партнерами и студентом; обозначение объема работы студента.

Кредиты ECTS – это мера работы студ.указывающая на то, какая часть годовой работы приходится на данный уч.модуль.

ECTS – европейская кредитно-трансферная система.

 

Экзамен – вид аттестации студентов в ОУ СПО. Его рассматривают как форму контрольной проверки ЗУНов студентов.

Цель – выявление готовности студ.к осуществлению основных видов проф.деят., соответствия уровня и качества подготовки специалиста ГОС СПО.

Задачи экзамена – определение уровня усвоенной студ.культуры мышления и практических навыков проф.деят.,их способности к успешному самоопределению в профессии,науке,самообразавании, в межличностных и общественных отношениях.

Виды: вступительные (входной контроль),семестровые (итоговый контроль),курсовые (итоговый контроль),государственные (часть итоговой гос.аттест.выпускника).

Семестровые и госуд.экзамены имеют определенную организационно-методическую основу,технологию проведения.

Организация экзамена:

1. Подготовка экзаменационных материалов. К экз.материалам относятся:

- экзаменационные билеты.

- практические задания.

- нормативные документы.

- программно-методические материалы,материалы справочного характера.

- учебные и наглядные пособия,разрешенные к использованию на экзамене.

Материалы должны:

- выявить уровень готовности студента к осуществлению основных видов деят.

- отражать содержание проверяемых теор.знаний и практич.умений в соотв.с ГОС СПО.

- учитывать квалифик.характеристику специалиста, а также действующую уч.программу дисциплины.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.- это специальные карточки с записанными на них вопросами и заданиями,предназначенные для проведения экзамена.

Билеты отражают содержание уч.дисциплины и имеют 2 вида вопросов – теор.и практич.

Требования:

- формулир.вопросов ясная,четкая,краткая,понятная,исключающая двойное толкование.

- теор.вопросы и практич.задания носят равноценный характер.

- для подгот.к экзамену студентам предлагается перечень вопросов и пр.заданий, а скомбинированные билеты до сведения студ.не доводятся.

- количество билетов на 3 шт.больше кол-ва студентов.

- билеты разрабатываются препод.конкрет.дисциплины и утверждаются на заседании ПЦК.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. Имеют ярко выраженный практико-ориентированный характер. Их цель – выявить сформированность аналитич.,диагностич.,прогностич.и проектировоч.умений студентов.

Требования:

- задания представ.собой задачи,приближенные по характеру и содерж.к практич.проблемам современной действительности или напр.на решение практических задач проф.деятельности.

- в задания вкл.типовые и нетиповые задачи.

- все задания должны быть равноценными по сложности,трудоемкости и обеспечить проверку подгот.студ.к проф.деят.

- формулир.заданий ясная,четкая,краткая,понятная,исключающая двойное толкование.

- содерж.и перечень заданий рассм.на заседании ПЦК.

- если задания применяются на междисциплинарном экзамене,то они носят интегрированный характер, а их содерж.и перечень рассм.на совместных заседаниях нескольких ПЦК.

 

УЧЕБНЫЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. Допускается просмотр видео и аудиозанятий с детьми,организации разных видов деят.детей, фрагментов провед.диагностич.методик. Цель – позволить студентам показати умения анализа,ситеза,обобщения.

+ опорные схемы.

 

2. Подготовка студентов.

Цель консультации – оказание студ.дополнительной помощи со стороны преподавателя в усвоении предмета. На конс.семестровых,курсовых экзаменов отводится 2ч, на конс.гос.экз.выделяется 20-25ч на учебную группу. Они имеют свой график (расписание).

На конс.прапод.знакомит студ.со шкалой отметок и критериями их выставления, доводит до их сведения организационные правила проведения экзамена.

 

3. Методика проведения экзамена.

Проводятся в периот экзаменационной сессии.

Комбинированная форма Э имеет 5 вариантов:

1) письмен.ответ + устный ответ.

2) выполнение тестового задания + устный ответ.

3) проведение занятия а ОУ + устный ответ. (во время итог.гос.аттест.)

4) защита развернутого плана-констекта занятия + проведение занятия в ОУ. (во вр.итог.гос.ат.)

5) разработка и защита индив.творч.проекта + выполн.практич.задания.

 

Формы Э:

1) Экзамен-автомат.

2) Экзамен-дискуссия. Этапы:

- предварительный (студ.получают примерные вопросы).

- организационный (студ.разбиваются на микрогруппы).

- подготовительный (студ.готовят план ответа,препод.проверяет).

- дискуссионный (ответы,вопросы)

- коллективная рефлексия (самооценка).

- подведение итогов (соотнесение оценки студ.и препод.)

3) Публичный Э. (защита курсовой или ВКР).

4) Выездной Э. (открытый творч.урок на базе ОУ).

5) Коллективный Э. (организ.на основе проведения совмест.творч.дел).

6) Трехуровневый Э. (выполн.студ.3х уровней заданий разной степени сложности – репродуктивные,проблемные,творческие задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...