Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на контрольную работу по дисциплине «Теория инноваций»

1 Задание. Приведите примеры инноваций различных видов, о которых Вы узнали в последнее время.

Вид инновации Актуальный пример
Базисная (радикальная)  
Улучшающая (приростная)  
Производственная  
Управленческая  
Продуктовая  
Процессная  
Стратегическая (прорывная)  

 

2 Задание. Какие из видов деятельности, которыми Вы занимались в течение последних пяти лет, можно отнести к инновационной деятельности?

Вид инновационной деятельности Конкретное содержание инновационной деятельности
Образовательная деятельность  
Научная, исследовательская деятельность  
Приобретение/продажа инновационных продуктов, услуг  
Осуществление разного рода инвестиций в инновационные проекты  
Технологические работы  
Другие виды деятельности, включая:  

 

3 Задание. Что, по вашему мнению, является, наиболее распространенными стимулами и, напротив, барьерами на пути внедрения в практическую жизнь новых идей, т.е. на пути реализации инновационных процессов? Проранжируйте список стимулов (и соответственно, список барьеров) в порядке убывания силы факторов.

Основные СТИМУЛЫ Основные БАРЬЕРЫ
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  

 

4 Задание. Планируется начать организацию производства совершенно нового класса электропроводящих пленочных композиционных материалов. Материал относится к классу пленочных композиционных материалов с уникальным сочетанием высокой сорбционной способности и низкого электрического сопротивления. Высокая электропроводимость материала способна резко повысить избирательность сорбции, регулировать скорость сорбции и десорбции, что необходимо при создании материалов многоразового использования. Области применения: промышленность, медицина и биология.

Выберите правильные варианты ответов, характеризующие описанную инновацию:

1. По причине возникновения данная инновация является:

а) реактивной;

б) стратегической.

2. Данная инновация является:

а) процессной;

б) продуктовой.

3. По характеру удовлетворяемых потребностей инновация является ориентированной:

а) на существующие потребности;

б) на формирование новых потребностей.

5 Задание. Налаживается производство аморфных (быстрозакаленных) припоев, предназначенных для пайки однородных и разнородных неразъемных соединений: металл - металл, металл - керамика, металл - стекло, керамика - керамика. Одно из основных направлений использования - замена серебросодержащих припоев. Потребителями (существующими или потенциальными) могут быть: электротехническая и радиотехническая промышленность, машиностроительные предприятия, мастерские по металлообработке, ремонту оборудования, ювелирные мастерские.

Выберите правильные варианты ответов, характеризующие описанную инновацию:

1. По области применения данная инновация является:

а) управленческой;

б) организационной;

в) социальной;

г) промышленной.

2. Данная инновация является:

а) продуктовой;

б) процессной.

3. По эффективности инноваций данная инновация является:

а) экономической;

б) социальной;

в) экологической;

г) интегральной.

 

6 Задание. Банки все активнее заменяют существующие пластиковые карты с магнитной полосой на чиповые. Чиповая карта - это пластиковая карта со встроенным в нее микропроцессором (чипом), который функционирует как мини-компьютер. Их преимущества очевидны. Появление чипа способно радикально изменить всю систему платежей по картам, на чипе можно размешать в 80 раз больше информации, чем на магнитной полосе пластиковых карт. Существует возможность одновременного применения сразу нескольких приложений (программ) на одной карте. В отличие от карт с магнитной полосой, чиповые могут обрабатывать и сохранять данные. Они защищают информацию держателя карты от несанкционированного использования. Чиповые карты многофункциональны: они одновременно заменяют паспорт, проездной билет, на них хранятся все данные по медицинской страховке.

Выберите правильные варианты ответов, характеризующие описанную инновацию:

1. По причине возникновения данная инновация является:

а) реактивной:

б) стратегической.

2. По предмету и сфере приложения данная инновация является:

а) процессной:

б) продуктовой.

3. По характеру удовлетворяемых потребностей данная инновация ориентирована:

а) на формирование новых потребностей:

б) на существующие потребности.

 

7 Задание. Современный завод «Грин Пластик» начинает производство биаксиалыю ориентированной полипропиленовой пленки (БОПП). Предполагается выпуск трехслойной БОПП всех типов (прозрачная, металлизированная, жемчужная) толщиной от 10 до 80 микрон. Пленка предназначена для упаковки пищевых продуктов, табачных изделий, парфюмерии, изделий легкой промышленности и культурно-бытового назначения, ламинирования бумаги и картона, металлизации и изготовления комбинированных пленочных материалов. Температурный диапазон эксплуатации от - 30 до 100 °С. Ширина резки устанавливается по заявке потребителя.

Выберите правильные варианты ответов, характеризующие описанную инновацию:

1. По причине возникновения данная инновация является:

а) реактивной;

б) стратегической.

2. По предмету и сфере приложения данная инновация является:

а) процессной;

б) продуктовой.

3. По области применения данная инновация является:

а) управленческой;

б) организационной;

в) социальной;

г) промышленной.

 

8 Задание. Решить задачу согласно номеру Вашего варианта.

 

0 Вариант. На реализацию инновационного проекта организация планировала потратить 80 тыс. руб., а фактически было инвестировано на 13,75 % меньше. Планируемая себестоимость производства и реализации инновационной продукции должна была составить 12 тыс. руб., а фактически увеличилась на 0,5 тыс. руб. Определить показатели производственного ресурсосбережения и расхода инвестиционных средств.

1 Вариант. На разработку инновационной продукции организация планировала израсходовать 150 тыс. руб., фактически было затрачено на 25,5 % больше. Реализация продукции должна была составить 84 тыс. руб., а фактически возросла на 2,4%. Определить показатели ресурсосбережения и расхода инвестиционных средств.

2 Вариант. Определить показатель квалификации научных кадров, если известно, что объем ОКР, выполненных силами предприятия, без привлечения сторонних организаций, составляет 13,6 тыс. руб., а фактически выполненный объем ОКР равен 16 тыс. руб.

3 Вариант. Известно, что объем проектно-конструкторских работ составил 190 тыс. руб., а объем работ, выполненный собственными силами организации, на 23,7% ниже. Определить показатель квалификации научных кадров.

4 Вариант. Фактическая себестоимость инновационной продукции составила 60 тыс. руб., при этом планируемая норма прибыли была 35%, планируемый объем продаж - 95 тыс. руб. Определить показатель исполнения маркетинговых прогнозов.

5 Вариант. Планируемый объем продаж инновационной продукции равен 98 тыс. руб.. фактическая себестоимость инновационной продукции составила 46 тыс. руб. Чистая прибыль, полученная за счет реализации инновационной продукции, 71,4 тыс. руб.. а общий размер чистой прибыли, полученной предприятием при реализации всей продукции. 98,3 тыс. руб. Необходимо определить показатели исполнения маркетинговых прогнозов и результативности инновационного развития.

6 Вариант. Планируемый объем продаж инновационной продукции промышленного предприятия был 39 000 руб. Фактический объем продаж инновационной продукции инновационной продукции составил 43 500 руб. Чистая прибыль, полученная за счет реализации инновационной продукции, 72 000 руб., общий размер чистой прибыли, полученной предприятием при реализации всей продукции, 84 700 руб. Определить показатели исполнения маркетинговых прогнозов и результативности инновационного развития.

7 Вариант. На реализацию инновационного проекта предприятие планировало израсходовать 100 тыс. руб., а фактически израсходовано 91 тыс. руб. Планируемая себестоимость производства и реализации продукции должна была составить 21 тыс. руб., фактически составила 23,8 тыс. руб. Определить показатели производственного ресурсосбережения и расхода инвестиционных средств.

8 Вариант. Фактическая себестоимость инновационной продукции составила 60 тыс. руб., при этом планируемая норма прибыли была 25%, планируемый объем продаж - 95 тыс. руб. Определить показатель исполнения маркетинговых прогнозов.

9 Вариант. Известно, что объем проектно-конструкторских работ составил 970 тыс. руб., а объем работ, выполненный собственными силами организации, на 33% ниже. Определить показатель квалификации научных кадров.

 

8 Задание. Дать ответ на вопрос согласно номеру Вашего варианта.

0. Государство как участник инновационной деятельности.

1. Правовые основы развития инновационной деятельности.

2. Управление инновационными преобразованиями.

3. Инновационная политика.

4. Организационные формы инновационной деятельности.

5. Инвестиции в инновационный процесс.

6. Управление рисками в инновационной деятельности.

7. Приёмы инновационного менеджмента.

8. Анализ эффективности инновационной деятельности

9. Особенности управления инновационной деятельностью в промышленно развитых странах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...