Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение, устройство и работа башенных кранов с горизонтальной стрелой, с поворотной и неповоротной башней




Башенные краны с поворотной башней. Башня крана 2 (рис.77) крепится к поворотной платформе 4, которая через опорно-поворотное устройство 6 опирается на ходовую часть 5. На поворотной платформе размещаются: противовес 7, грузовая 8, стреловая 9 лебедки и механизм вращения поворотной платформы 3. Стрела 1 крепится шарнирно к башне и удерживается канатными тягами 12, которые через направляющие блоки соединены с подвижной обоймой стрелового полиспаста 10. Подъем и опускание груза выполняются грузовым полиспастом 13 с помощью грузовой лебедки и крюковой подвески. Управление краном ведется из кабины 11. В башенных кранах для механизма подъема груза в зависимости от грузоподъемности применяют одиночные и сдвоенные полиспасты двух, трех, четырех и большей кратности.

Крюковые подвески состоят из грузового крюка, траверсы, двух боковых щек, осей с установленными на них блоками. Грузовой крюк крепится в траверсе на упорном подшипнике, благодаря чему он может свободно поворачиваться и предохранять грузовой канат от закручивания. Число блоков в подвеске определяется кратностью полиспаста, а также необходимостью изменения ее для повышения грузоподъемности крана без увеличения мощности грузовой лебедки. В некоторых конструкциях кранов с большой высотой подъема груза применяют подвески с разнесенными блоками (рис.78, поз.15} для предотвращения закручивания каната. Изменение вылета груза осуществляется наклоном стрелы (рис.11,а) или перемещением каретки с грузом вдоль горизонтальной стрелы (рис.77,б). При оборудовании крана горизонтальной балочной стрелой грузовая каретка перемещается вдоль стрелы с помощью тяговой электрореверсивной лебедки 14, расположенной на стреле или на поворотной платформе. Тяговый канат

навивается на барабан лебедки, а два свободных его конца огибают направляющие блоки и крепятся с разных сторон к каретке 15 (рис.77, д).

На каретке размещены блоки грузового каната. При перемещении каретки блоки обкатываются по грузовому канату и груз, не изменяя положения по высоте, перемещается вдоль стрелы (рис.77,е). При необходимости изменения вылета груза наклоном стрелы грузовая каретка фиксируется на стреле.

Высота подъема груза при горизонтальной стреле ниже, чем при наклонной. Однако горизонтальное перемещение груза вдоль стрелы требует меньшей энергии, чем перемещение этого груза подъемом


Рис.77. Башенный кран с поворотной башней:

а - схема с подъемной стрелой; б - схема запасовки грузового каната при подъемной стреле и четырехкратном полиспасте; в - тоже, при двукратном полиспасте; г - схема крана с горизонтальной и наклонной с переломом балочной стрелой; д - схема запасовки тягового каната при горизонтальной стреле; е - то же, грузового каната; ж - то же, грузового и тягового канатов при наклонной с переломом балочной стреле


Рис.78. Башенный кран с неповоротной башней: а - схема крана; схемы запасовки канатов; б - перемещения противовеса; в - перемещения каретки; г - подъема груза при четырехкратном полиспасте; д - то же, при двукратном полиспасте; е - график грузоподъемности
всей стрелы и одновременно упрощает операции по наводке монтажного элемента на место монтажа. У кранов с наклонной стрелой при изменении вылета груз одновременно изменяет свое положение и по высоте. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы.

На рис.77,б, в представлена схема запасовки (канатоведения) грузового каната при четырех- и двухкратном полиспасте. Один конец грузового каната закреплен на грузовом барабане, а второй - на стреловом барабане меньшего диаметра в обратном по отношению к стреловому направлении. При изменении вылета крюка грузовой канат будет сматываться (или наматываться) со стрелового барабана при неизменном по высоте положении крюка. Балочная стрела с грузовой кареткой может быть установлена и в наклонном с переломом в 30° положении. При этом грузовая каретка по приведенной на рис.77,ж схеме может перемещаться по наклонной стреле при сохранении горизонтального хода груза и увеличенной высоте его подъема. Однако изготовление кранов с нижним расположением опорно-поворотного устройства, у которых вращается весь кран, кроме его ходовой части, при большой грузоподъемности с большой высотой подъема груза приводит к значительному увеличению всей массы крана. Поэтому башенные краны грузоподъемностью более 10 т изготовляются с неповоротной башней и вращающейся только верхней частью крана.

Кран с неповоротной башней и горизонтальной стрелой (рис.78). Башня крана 1 через опорную часть - раму 2 или портал - установлена на ходовые тележки 3, которые перемещают кран по рельсовому пути. На опорной части расположен балласт 4, обеспечивающий устойчивость крана в рабочем и нерабочем состояниях. Поворотная головка 12 опирается на верхнюю секцию башни через опорно-поворотное устройство 6. Стрела 14 и противовесная консоль 7 шарнирно закреплены на поворотной головке и удерживаются растяжками 10. На противовесной консоли размещены грузовая лебедка 9, лебедка передвижения противовеса 11 и противовес 8, уравновешивающий верхнюю часть крана. По нижнему поясу стрелы перемещается грузовая каретка 15 с помощью тяговой лебедки 13, размещенной внутри корневой секции стрелы. Наращивание башни осуществляют с помощью монтажной стойки 5. Для подъема груза применяют двукратные (рис.78,д) или четырехкратные (рис.78,г) грузовые полиспасты, обеспечивающие различные грузовые характеристики. Запасовка канатов механизмов передвижения и грузовой каретки показана на рис.78,б, в.

Кран КБ-674А с неподвижной башней имеет свыше десяти исполнений, отличающихся высотой башни, длиной стрелы и грузовой характеристикой, что обусловило его широкое применение для механизации строительно-монтажных работ при возведении высотных жилых и административных зданий, а также промышленных объектов.

Рис.79. Приставной (стационарный) кран: а - схема крана; б - схема запасовки грузового каната при двух электрореверсивных лебедках; в - крепление крана к зданию; г ‑ запасовка каната монтажного полиспаста
74. - Вспомогательные грузоподъемные машины: строительные лебедки

Барабанные лебедки с ручным приводом. Их изготовляют с тяговым усилием на первой скорости 5...80 кН, канатоемкостью барабана 50...200 м. Кинематическая схема монтажной барабанной лебедки с ручным приводом дана на рис.47, а.. Лебедка состоит из барабана 1, открытых зубчатых передач 3, дискового грузоупорного тормоза 4, смонтированных на параллельных валах, опирающихся на подшипники, закрепленных в боковинах станины 2. Подъем и опускание груза осуществляются вращением рукояток 6. Для увеличения скорости подъема легких грузов служит зубчатый перебор 5, изменяющий передаточное число зубчатой передачи. Безопасность работы обеспечивается дисковым грузоупорным тормозом.

Ручные лебедки рассчитываются на работу одного, двух, четырех человек одновременно. При кратковременной (до 5 мин) работе усилие одного рабочего на рукоять длиной 400 мм принимается до 200Н, а коэффициент одновременности действия двух человек — 0,8, четырех — 0,7. Рис.47. Схема двухколодочного тормоза с растормаживающей педалью

 

Лебедки оборудуются двухколодочными постоянно замкнутыми стопорными тормозами. Тормозным шкивом служит половина упругой муфты, закрепленной на валу редуктора. Растормаживание тормозов осуществляется короткоходовыми электромагнитами или электрогидротолкателями, включаемыми одновременно с включением электродвигателя. Спуск груза осуществляется принудительным реверсированием двигателя. При этом скорость опускания несколько выше скорости подъема груза.

Для ускорения монтажных операций, особенно с легкими грузами, на лебедках применяют двухколодочные тормозы с дополнительной растормаживающей педалью (рис.47.). При нажатии на педаль 2 происходит поднятие тормозного груза 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...