Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ІХ. Конечные результаты обучения

I.Дисциплин: «Клиника-лабораторная диагностика»

II.Специальность: 5В130100 «Медицина» Направление подготовки «Врач общий практики»

III.Объем учебных часов: 45 часов

IV.Курс и семестр изучения: 11-12

V.Пререквизиты: Биохимия, физиология 1, физиология 2, патологическая физиология 1, патологическая физиология 2

VI.Постреквизит: Детские болезни

VII.Цель дисциплины: сформировать у иентернов компетенции (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, правовую

компетенцию и навыки по самоусовершенствованию) по лабораторной диагностике у детей различных возрастных групп.

VIII. Задачи дисциплины:

 

Знания Интерн-врач общей практики сможет перечислить и описать принципы современных методов лабораторной диагностики и рациональному их применению и интерпретации результатов исследований больных при заболеваниях педиатрического профиля;
Практические навыки Интерн-врач общей практики сможет составлять алгоритмы лабораторного обследования с учетом индивидуальных особенностей, проводимого лечения и клинического состояния пациента и интерпретации общеклинических, гематологических, биохимических, серологических лабораторных диагностических показателей
Коммуникативные Интернврач общей практики будет обладать навыками работы в команде
Адвокат здоровья Интерн-врач общей практики расширит правовые знания по юридическим аспектам клинико-лабораторной службы и основам организации клинико-лабораторных отделений ЛПУ
Самосовершенствование Интерн-врач общей практики в ходе выполнения заданий СРС и СРСП будет осуществить сбор и анализ необходимой для выполнения заданий в рамках самостоятельной работы научной информации, используя литературные и Интернет-ресурсы  

 

VII. Критерии уровней владения компетенцией

 

Уровень Применительно к этой нозологии/дисциплине:
I знает теоретически основные понятия, понимание основных принципов, патогенеза заболевания Наблюдатель: обладает достаточным запасом теоретических знаний, но недостачно, чтобы применять в конкретной клинической ситуации, но может выделить факты (симптомы, синдромы).
II умеет применять теоретические знания на практике (умеет выявлять основные симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов, интерпретировать лабораторно-инструментальные методы исследования) Репортер:Способен получить и сообщить точно всю основную информацию о больном, необходимую для постановки диагноза, начинает интерпретировать полученные данные; профессиональные качества являются основательными.
III владеет принципами дифференциального диагноза, диагностики и лечения при наиболее типичном варианте заболевания Интерпретер: значительно более высокий уровень в умении интерпретировать данные; хороший рабочий (активно применяемый) запас знания. Уже готов к самостоятельной работе в клинике под наблюдением.
IV диагностирует и лечит, владеет методикой дифференциального диагноза данного заболевания, включая нетипичное течение и осложнения Менеджер: Высокий уровень активно применяемых знаний, активно предлагая варианты ведения больного, организации лечебного и диагностического процесса; превосходный общий запас (фонд) теоретических знаний; широкие и глубокие познания применительно к конкретной клинической ситуации, конкретному пациенту
V диагностирует и лечит, понимает проблему в комплексе, взаимосвязывает с особенностями пациента, клинического случая Педагог:Полное владение материалом основной литературы, знание дополнительной литературы по теме, обучает (объясняет) другим. Выказывает полное понимание течения болезни и ситуации пациента, полно и точно сформулирован предварительный диагноз, назначает план дифференциальной диагностики и/или подтверждения диагноза наиболее эффективным и достоверным методом. В плане лечения учитывает особенности клинической ситуации. Понимает проблему в комплексе, взаимосвязывает с особенностями пациента, клинического случая. Находчивый, эффективный, внимателен к деталям, проницательный.

 

VIII. Система оценки:

Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль на практических занятиях проводится в виде:

-решение тестовых заданий;

-вопросы по теме занятия.

Рубежный контроль на практических занятиях проводится в виде:

- вопросы по темам дисциплины.

Итоговый контроль:

Экзамен, включающий два этапа-

1. Тестирование (проводится на базе Центра тестирования КазНМУ)

2.Оценка практических навыков (проводится на кафедре).

Расчет итоговой оценки:

I=R x 0,6 +Е х 0,4, где

I – итоговая оценка

R- оценка рейтинга допуска, R = R1+R2+R3+R4+R5/ 16, где R1- оценка знаний студентов, R2 – оценка практических навыков, R3- оценка коммуникативных навыков, R4- оценка правовой компетенции, R5 - оценка саморазвития студента, RСРС – оценка за СРС

Е- оценка итогового контроля (экзамена по дисциплине)

Рейтинг составляет 60% от I, экзамен – 40% от I

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %

Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 30%

I.Конечные результаты обучения

По окончании программы обучения по дисциплине обучающийся должен будет владеть следующими компетенциями:

Система оценки учебных достижений

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

 

ІХ. Конечные результаты обучения

Интерн-педиатр приобретут следующие компетенции:

По окончании программы обучения интерн педиатр должен будет владеть следующими компетенциями:

 

Компетенция Содержание Уровень
  Клиническая лабораторная диагностика  
ЗНАЕТ теоретические, методические и организационные принципы клинической лабораторной диагностики в РК; II
  основные современные методы клинико-лабораторных исследований в клинической практике; III
  принципы и этапы лабораторной диагностики в ВОП; III
  о нормативно-инструктивной базе по лабораторным методам диагностики при различных заболеваниях в клинической педиатрической практике; III
  о клинических рекомендациях и клинических протоколах диагностики и лечения заболеваний МЗ РК, МКБ 10; III
  этапы лабораторного исследования: преаналитический, аналитический и постаналитический. III
  особенности биобезопасности и лабораторного мониторинга различных инфекционных заболеваний и особо опасных инфекции в практике врач общий практики; III
  перечень лабораторных исследований в педиатрической клинической практике на уровне ПМСП и стационара III
  нормативно-инструктивную базу назначения, проведения и регистрации результатов лабораторных исследований в РК; III
  правила подготовки ребенка к различным методам лабораторного исследования; III
  правила взятия и выбора биологического материала для основных видов исследования; III
  правила взятия информированного согласия у родителя ребенка к различным методам лабораторного исследования с подробным объяснением (коммуникативный аспект) II
  изменения и отклонения лабораторных показателей при транспортировке, влиянии физических, химических и др. факторов; II
  правильное использование пробирок-вакутейнеров в практике медицинской сестры кабинета (пункта) забора крови; II
  понятие референтных величин биологических жидкостей человека; II
  как устанавливаются и используются референтные интервалы, а также различные типы эталонных интервалов, в том числе полученные на основе распределений популяций, из рекомендаций экспертов по консенсусу или из основанного на фактических данных определения «пороговых» значений на основании прогностической ценности теста в клиническом алгоритме; III
  место и роль лабораторного мониторинга в скрининге и определении риска развития заболеваний у детей и разных возрастных групп и взрослых пациентов, диспансерном наблюдении; IV
  основные аналитические характеристики неопределенности измерений и источники их возникновения (точность, смещение, коэффициент вариации). III
  влияние техники взятия крови (флеботомия) на результаты лабораторных исследований; III
  правила использования вакутейнеров (пробирок) для биологических образцов с различной цветовой маркировкой и порядок их применения; II
  принципы организации POC (лабораторная диагностика по месту лечения) и различия лабораторных показателей, полученные с использованием методов POC от значений клинических лаборатории; IV
  основные принципы доказательной и персонализированной медицины в лабораторной диагностике на уровне оказания ПМСП. III
  основные методы работы и критической оценки научно-практической литературы по лабораторным исследованиям в РК и за рубежом (на английском языке) III
  принципы оценки и применения современных научно-обоснованных и высотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний на уровне оказания ПМСП III
  основные группы лабораторных исследований по видам исследований (общеклинические, биохимические, цитологические, микробиологические, гематологические, ИФА, иммунологические, молекулрно-генетические) на уровне оказания ПМСП III
  понятия нормы, патологии и критических значений лабораторных показателей всех возрастных групп II
  понятия лабораторных параметров, отражающих изменения определеннных органов и систем при неотложных состояниях. III
  понятие референсных значении лабораторных параметров III
Умеет определять необходимые лабораторные исследования в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь населению РК; IV
  определять и оформлять необходимые учетно-отчётные формы документов для направления на различные виды лабораторных исследовании и интерпретации лабораторных исследований; III
  применять международные клинические рекомендации и периодические протоколы МЗСР РК на основе доказательной медицины в лабораторной диагностике заболеваний с учетом МКБ-10; IV
  обследовать пациентов, применяя основные научно-обоснованные современные лабораторные методы и правильно интерпретировать полученные данные. IV
  организовать забор биологического материала для цитологического, микробиологического, биохимического, иммунологического и молекулярно-генетического исследования у новорожденных и детей различных возрастных групп с учетом правил биобезопасности (кровь, мазок, слюна, спинномозговая жидкость, буккальный смыв для генетического исследования); III
  организовать транспортировку и хранения биологического материала для цитологического, микробиологического, биохимического, иммунологического и молекулярно-генетического исследования с учетом правил биобезопасности (кровь, мазок, слюна, спинномозговая жидкость, буккальный смыв для генетического исследования); III
  правильно производить флеботомию и брать кровь в вакутейнеры с различной цветовой маркировкой: V
  готовить микроскопические препараты из биологического материала, проводить окрашивание препаратов, микроскопировать с иммерсионной системой светового микроскопа; V
  применять экспресс-тесты в лабораторной диагностике на уровне оказания ПМСП (глюкоза, тропонины, ВИЧ/СПИД, гепатиты, сифилис и.т.д.); V
  проводить цитологический анализ мазков крови с подсчетом лейкоцитов; V
  проводить инструктаж пациентов по правилам подготовки к сдаче анализов для общеклинического, гематологических, биохимических, иммунологических и генетических исследований; III
  применять концепции диагностической чувствительности и специфичности лабораторного теста к конкретной клинической ситуации; IV
  составлять алгоритм лабораторной диагностики и интерпретации лабораторных исследований конкретных заболеваний, проводить надлежащую оценку заключений специалистов лаборатории; IV
  определять отрицательную и положительную прогностическую ценности лабораторных показателей и объяснить, как эти значения зависят от распространенности (вероятности) заболевания в определенных группах населения (теорема Байеса); IV
  объяснить, как эталонные референтные интервалы могут быть разделены по возрасту, полу, расе, клиническому состоянию (например, беременность) или другим факторам; IV
  объяснить, почему 5% результатов лабораторных анализов здоровых лиц могут выходить за пределы контрольного диапазона; IV
  объяснить концепцию изменчивости повторных измерений, а также изменчивости внутри и между индивидуумами; IV
  объяснить аналитическую неопределенность измерении лабораторных показателей с источниками изменчивости (точность, смещение, коэффициент вариации) и то, как источники изменчивости связаны с клинической интерпретацией изменений результатов тестов; IV
  объяснить роль преаналитических и постаналитических ошибок и их влияние на результаты исследований и качество помощи пациентам, определить общие источники преаналитических ошибок; III
  применять правила использования вакутейнеров (пробирок) для биологических образцов с различной цветовой маркировкой и порядок их применения у одного пациента; IV
  объяснить, почему следует ожидать различий в результатах между лабораториями, использующими разные методики при оценке лабораторных тестов; III
  обеспечить участие медицинского персонала в организации и проведении лабораторного исследований при различных заболеваниях; III
  наладить коммуникации для установления максимально доверительных отношений с детьми, родителями, коллегами и другими работниками; II
  определить принципы организации POC (лабораторная диагностика по месту лечения) и объяснить различия лабораторных показателей, полученные с использованием методов POC от значений клинических лаборатории; III
  различать лабораторные исследования, которые используются для клинической лабораторной диагностики, и лабораторное тестирование, проводимое для научно-исследовательских целей. III
  оценивать и применять современные научно-обоснованные и высотехнологичные методы диагностики и лечения заболеваний II
  определить и использовать основные методы работы и критической оценки научно-практической литературы по лабораторным исследованиям в РК и за рубежом (на английском языке) II
  правильно интерпретировать и регистрировать в истории болезни результаты основных групп лабораторных исследований по видам исследований (общеклинические, биохимические, цитологические, микробиологические, гематологические, ИФА, иммунологические, молекулрно-генетические) V
  провести неонатальный скрининг развития, диагностики, прогноза и лабораторного мониторинга лечения различных заболевании. V
  составить алгоритмы лабораторного обследования различных заболевании на уровне оказания ПМСП для различных возрастных групп в зависимости от патологии и индивидуальных особенностей. V
  интерпретировать результатов лабораторных исследований с учетом возрастных особенностей пациентов на уровне оказания ПМСП и индивидуальных особенностей. V
  работать на анализаторах (гематологический, биохимический, мочевой и т.д.) в соответствии с СОПом V
  оценить риск развития, диагностики, прогноза и лабораторного мониторинга лечения различных заболевании на уровне оказания ПМСП различных возрастных групп V
  взаимодействовать с пациентами в целях разъяснения значимости лабораторных исследований и ошибок преаналитического этапа IV
  способность и готовность выполнять основные общеклинические, цитологические и микробиологические лабораторные исследования с использованием соответствующих методов окраски, микроскопии и автоматических анализаторов по выявлению патогенов и патологических изменений лабораторных показателей при основных заболеваниях на уровне оказания ПМСП при различных возрастных групп; V
  способность и готовность объяснить современные научные обоснования различных лабораторных исследований для диагностики различных заболевании различных возрастных групп на уровне оказания ПМСП.   IV

 

коммуникативные навыки со специалистами лабораторной службы и пациентами в целях разъяснения значимости лабораторных исследований и ошибок преаналитического этапа

адвокат здоровья: юридические аспекты клинико-лабораторной службы и основы организации клинико-лабораторных отделений ЛПУ

самообразование: мотивацию к самообразованию, выполняя задания по СРС

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...