Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Шестнадцатое Созерцание: Низшая ступень тех, кто будет рождён.




Будда обратился к Ананде и Вайдехи: «К высшему разряду низшей ступени относятся те существа, которые совершили миллиарды недобрых дел, но никогда не клеветали на учение Махаяны. Хотя они сделали много зла и никогда не раскаивались в этом, всё же в конце жизни они встретят хорошего и знающего учителя, который объяснит им двенадцать разделов Сутр и их названия. Вследствие слушания имён этих благих сутр они будут освобождены от последствий неблагих деяний, совершённых на протяжении пятисот миллионов кальп рождений и смертей.

Мудрый учитель также научит их складывать руки и произносить слова «Слава Будде Бесконечной Жизни!» (скр. «Намо Амитабхая Буддхая», яп. «Наму Амида Буцу»). Путём произнесения имени Будды Амитаюса они освободятся от последствий неблагих дел, совершённых на протяжении бесчисленных миллионов кальп. Вслед за тем Будда Бесконечной Жизни пошлёт к этому человеку магически сотворённых Будду и двух Бодхисаттв. Они обратятся к умирающему со словами похвалы, говоря: «О сын благородной семьи, как только вы произнесли имя этого Будды, все последствия ваших неблагих дел были уничтожены и поэтому мы пришли приветствовать вас.» После этих слов верующий увидит, как свет сотворённого Будды наполняет его дом. Вскоре он умрёт и в цветке лотоса он будет перенесён в Страну Крайней Радости. Там он родится среди драгоценных озёр.

Через семь недель цветок лотоса раскроется и Авалокитешвара, Бодхисаттва Великого Сострадания, и Бодхисаттва Махастхама испустят великий свет и появятся перед вновь прибывшим, проповедуя глубочайшее значение двенадцати разделов Сутр. Услышав эти слова, он поверит и поймёт их и породит непревзойдённую мысль о просветлении. В течении десяти малых кальп он обретёт знание многих разрядов явлений и вступит в первую «Радостную» ступень Бодхисаттвы. Таковы те, кто будет рождён в высшей форме низшей ступени.

Следующими идут существа, которые будут рождены в средней форме низшей ступени. Они нарушали пять и восемь обетов, все совершенные моральные предписания, крали вещи, принадлежащие общине или отдельным монахам и неверно проповедовали Дхарму. Из-за своей порочности они неизбежно должны попасть в ад. Однако когда такой человек будет близок к смерти и адский огонь уже окружит его со всех сторон, он всё же встретит хорошего и знающего учителя, который из великого сострадания проповедует умирающему десять сил и непревзойдённую добродетель Будды Амитаюса. Он прославит духовную силу и свет Будды Бесконечной жизни и разъяснит значение моральных обетов, сосредоточение, мудрость, освобождение и совершенное знание, сопровождающее освобождение. Когда умирающий услышит такие слова, он освободится от последствий неблагих дел, совершённых в течении восьмисот миллионов кальп. Жестокое пламя ада превратится в прохладный ветерок, раскачивающий небесные цветы. Магически сотворённые Будды и Бодхисаттвы, находящиеся на верхушках цветов, приветствуют этого человека. Через мгновение он будет рождён в цветке лотоса среди драгоценных озёр Страны Крайней Радости. Пройдёт шесть кальп, прежде чем цветок лотоса раскроется. Бодхисаттвы Авалокитешвара и Махастхама ободрят и утешат вновь прибывшего и проповедуют ему глубочайшее значение Сутр Махаяны. Услышав эту Дхарму, он немедленно породит непревзойдённую мысль о просветлении. Таковы те, кто будет рождён в средней форме низшей ступени.

Будда обратился к Ананде и Вайдехи: «Следующими идут те существа, кто будет рождён в низшей форме низшей ступени. Они совершали пять смертных грехов и десять преступлений, были враждебны ко всем живым существам. Из-за своей порочности они неизбежно должны попасть в ад и провести там бесчисленные кальпы, прежде чем последствия их злых дел будут исчерпаны. Все же когда такой человек будет близок к смерти, он встретит хорошего и знающего учителя, который утешит и ободрит его проповедью Дхармы и обучит его памятованию о Будде. Если же умирающий не сможет сделать этого, учитель скажет ему: «Даже если вы не можете упражняться в памятовании о Будде, вы можете, по крайней мере, произносить имя Будды Амитаюса». С предельным напряжением сил умирающий должен десять раз повторить: «Слава Будде Бесконечной Жизни!». Каждое произнесение имени Будды Амитаюса избавит его от последствий неблагих дел, совершённых в течении восьми миллионов кальп. Перед смертью он увидит золотой цветок лотоса, подобный золотому диску солнца. Через краткий момент он будет рождён в Стране Крайней Радости. Пройдёт двенадцать великих кальп, прежде чем цветок лотоса раскроется. Бодхисаттвы Авалокитешвара и Махастхама проповедуют ему истинную природу реальности. Услышав эту Дхарму, вновь прибывший возрадуется и породит непревзойдённую мысль о просветлении. Таковы те, кто будет рождён в низшей форме низшей ступени.

Таков образ низшей ступени существ, и он называется Шестнадцатым Созерцанием.

На начало страницы

РАЗДЕЛ 4.

Когда Будда закончил свою речь, Вайдехи вместе с пятьюстами служанками увидели Страну Крайней Радости и тела Будды Амитаюса и двух Бодхисаттв. Их заблуждения были рассеяны, и они обрели терпимость ко всему, что может возникнуть. Пятьсот служанок приняли обет возродиться в той стране. Почитаемый В Мирах предсказал им, что все они возродятся там и обретут сосредоточение в присутствии многих Будд. Бесчисленные боги также породили непревзойдённую мысль о просветлении.

В это время Ананда поднялся со своего сидения и обратился к Будде: «Почитаемый В Мирах, как мы должны называть эту Сутру? И как мы должны принимать и хранить эту Сутру?»

Будда ответил: «Ананда, эту Сутру следует называть «Созерцание Страны Крайней Радости, Будды Бесконечной Жизни, Бодхисаттвы Авалокитешвары и Бодхисаттвы Махастхамы». Она также называется «Сутра о полном устранении кармических препятствий и обретении рождения в присутствии Будд». Вы должны принять и хранить её безо всякой небрежности и ошибки. Те, кто практикует сосредоточение в соответствии с этой Сутрой, в этой жизни увидят Будду Бесконечной Жизни и двух Бодхисаттв.

В случае, если сын или дочь благородной семьи просто услышат имена этого Будды и двух Бодхисаттв, они будут освобождены от последствий неблагих дел, совершённых в течении бесчисленных кальп рождений и смертей. Насколько же больше заслуг способно принести старательное памятование и почитание того Будды!

Тот, кто практикует памятование о Будде Бесконечной Жизни, является цветком лотоса среди людей. Бодхисаттвы Авалокитешвара и Махастхама будут его друзьями и он будет рождён в семействе Будд».

Затем Будда обратился к Ананде: «Вы непревзойденны в хранении Сутр. Вы должны хранить имя Будды Бесконечной Жизни». Когда Будда закончил свои слова, почтенный Ананда, почтенный Махамаудгальяяна и Вайдехи испытали безграничную радость.

Вслед за этим Почитаемый в Мирах по небу вернулся на гору Пик Коршуна. Ананда широко распространил учение этой Сутры в великом собрании монахов и бесчисленных богов, нагов, якшей и демонов. Услышав эту Сутру, все они испытали безграничную радость и, почтив всех Будд, разошлись.

Сутра Созерцания Будды Бесконечной Жизни, провозглашённая Буддой Шакьямуни, закончена.

Примечания

(1) Аджаташатру - правитель Магадхи, самого могущественного из шестнадцати "великих царств" в Северной Индии во времена "исторического" Будды Шакьямуни (скорее всего правил с 493 по 461 гг. до н. э. Как рассказывается в Сутре о Великой Паринирване, супруга царя Бимбисары (по сведениям буддийских сутр правил с 545 по 493 гг. до н. э.), отца Аджаташатру, никак не могла родить сына, и царь обратился к прорицателю.

В текст сутры

(2) Пять обетов - нормы поведения, базисные для всех без исключения школ хинаяны, которые обязаны соблюдать и монахи, и буддисты-миряне. Это 1) не убивать живых существ, 2) не красть, 3) не прелюбодействовать, 4) не лгать, 5) не употреблять одурманивающие средства. В махаяне набор основополагающих заповедей соответствует хинаянскому, однако пятой заповедью чаще всего является запрещение продажи алкогольных (и шире - одурманивающих) напитков, а не их употребление. См. "Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы". М., 1998, с. 501

В текст сутры

(3) Восемь обетов - 1) не убивать живых существ; 2) не красть; 3) не вступать в половые сношения; 4) не лгать; 5) не употреблять одурманивающих средств и алкогольных напитков; 6) не носить украшений, не натираться благовониями, не слушать пение и не смотреть на танцы; 7) не спать на широком и высоком ложе; 8) не принимать пищу после полудня. Содержание заповедей может несколько варьироваться, но принцип запрещения восьми действий остаётся неизменным. Там же, с. 473

В текст сутры

(4) Пять грехов -1) убийство отца; 2) убийство матери; 3) убийство архата; 4) нанесение вреда телу Будды; 5) клевета на учение Будды. Там же, с. 501

В текст сутры

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.