Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предприятия розничной торговли




17.5 Доступность для маломобильных посетителей должна быть обеспечена в первую очередь в предприятиях розничной торговли: продовольственных магазинах (универсамах, гастрономах, диетических продуктов и специализированных магазинах) и непродовольственных магазинах (универмагах, магазинах "Детский мир" и других специализированных магазинах), а также в торговых центрах.

17.6 Для личного транспорта инвалидов на автостоянках при предприятиях розничной торговли следует выделять из общего количества мест для предприятий с площадью торговых залов:

от 400 до 1000 м2 — не менее 15 % мест;

более 1000 м2 — не менее 10 % мест;

менее 400 м2— не менее 1 места.

Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не далее 50 м от специализированного входа для маломобильных покупателей.

17.7. В зависимости от принятого в задании на проектирование приема организации обслуживания маломобильных покупателей возможны два варианта проектирования внутренней архитектурной среды.

Вариант "А". Приспособлению для доступности маломобильных посетителей подлежат все помещения торгового предприятия, открытые для покупателей. А именно—торговые залы, отделы заказов, кафетерии, помещения приема посуды, кабинеты администрации. В этом случае необходимо обеспечить условия доступности, безопасности, информативности и удобства для этой категории покупателей по всему зданию, независимо от этажности, в соответствии с требованиями части 2 настоящего Свода правил.

Вариант "Б". Создание условий для покупки товаров полного ассортимента в специально выделенном помещении для маломобильных покупателей. Дополнительные помещения или специальные зоны для обслуживания данного контингента должны размещаться в удобной связи с наружными входами.

17.8 Торговое оборудование должно обеспечивать доступность всем контингентам покупателей, в том числе лицам на креслах-колясках для выбора товара.

17.9 Комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должны быть рассчитаны на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими, инвалидов на костылях, а также слепых. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 м.

17.10 Размеры проходов между рядами торгового оборудования определяются исходя из габаритов средств передвижения в процессе их следования и зон досягаемости товаров.

Все размеры проходов (кроме одностороннего) должны обеспечивать возможность полного разворота на 360°, а также фронтального обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающими.

При организации двух полос движения ширина прохода для универсамов, супермаркетов и оптовых рынков (торговая площадь свыше 650 м2) должна быть не менее 2 м.

17.11 В тех торговых залах, где для покупателей предусмотрены полки высотой более 0,9 м, следует обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты от 0,7 до 0,8 м от пола.

17.12 Как минимум один из контрольных кассовых постов в зале должен быть оборудован в соответствии с требованиями доступности для инвалидов. Ширина прохода около такого кассового поста должна быть не менее 1,1 м.

17.13 Различные устройства, применяемые в магазинах для передвижения тележек с товарами, не должны препятствовать движению инвалидов в креслах-колясках. Для этих целей следует предусматривать дублирующий проход. Для акцентирования внимания покупателей с ослабленным зрением на необходимой информации следует активно использовать световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера в соответствии с требованиями раздела 11 части 2 настоящего Свода правил. Пиктограммам и указателям для выделения отдельных товарных групп в торговом зале рекомендуется присваивать различные лидирующие цвета.

 

ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ

 

17.14 В предприятиях питания открытой сети (ресторанах, кафе, столовых, закусочных, бистро, барах) рекомендуется обеспечивать доступность для всех, в том числе маломобильных, групп пользователей.

17.15 Для личного транспорта инвалидов из общего количества мест на автостоянках при предприятиях питания следует выделять при вместимости предприятия питания:

менее 100 мест— не менее 1 места;

от 100 до 200 мест — не менее 15 % мест;

более 250 мест — не менее 10 % мест.

7.16 В доступных инвалидам предприятиях общественного питания (при обслуживании официантами) не менее 5 % количества мест в залах должно быть приспособлено для обслуживания посетителей на креслах-колясках.

17.17 Оборудование мест, приспособленных для маломобильных лиц, размещенных на основном этаже (преимущественно первом), должно соответствовать аналогичному оборудованию мест, размещенных на антресольных этажах, лоджиях и подиумах. Коммуникационные пути движения и проходы между столиками должны обеспечивать возможность прохода маломобильных лиц, в том числе и передвигающихся на креслах-колясках, к предназначенным для них местам обслуживания.

17.18 В предприятиях питания и их зонах, предназначенных для специализированного обслуживания маломобильных посетителей, рекомендуется предусматривать обслуживание официантами. Обеденные залы следует размещать только на первом этаже (при отсутствии в здании пассажирских лифтов). Площадь таких обеденных залов определяется исходя из норматива площади не менее 3 м2 на место.

17.19 В предприятиях самообслуживания рекомендуется отводить до 10 % мест, но не менее одного для лиц, передвигающихся на креслах-колясках, и слепых с площадью не менее 3 м2 на каждое место.

17.20 Ширина прохода около прилавков для сервирования блюд должна быть не менее 0,9 м. Для обеспечения свободного огибания при проходе кресла-коляски ширину прохода рекомендуется увеличивать до 1,1 м.

17.21 В предприятиях питания, связанных с длительным пребыванием посетителей (рестораны, столовые), гардеробные стойки в местах обслуживания маломобильных посетителей следует устраивать в соответствии с требованиями части 2 настоящего Свода правил.

17.22 Вестибюли, холлы, аванзалы, туалеты, умывальные и другие вспомогательные помещения для маломобильных посетителей следует проектировать с учетом требований части 2 настоящего Свода правил.

17.23 Информация о предприятии (тип, класс, форма обслуживания, доступность для маломобильных посетителей), а также меню должны быть легко определяемы и доступны для инвалидов на кресле-коляске и слабовидящих.

17.24 Специфические средства информации для маломобильных посетителей должны решаться в соподчинении с основной дизайнерской концепцией интерьера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...