Механизм происхождения букв.
Сура «Ан-Ниса 1» Существует 2 вида происхождения звука: 1. Звук появляется в природе 2. Звук в Таджвиде. حَرْف опирающийся на مُخَفَّم - очевидный и الْمُقَدَّر - подразумеваемый مَخْرَج Определение звука:
هُوَ تَخَلْخُل وَ تَمَوِج فِي طَبَقَاتِ الْهَوَاء تُدْرِكُهُ الْأُذُنُ البَشَرِية Колебания на уровне человеческого уха, которое улавливает определенный диапазон чистоты и это то, что доступно нашему уху. Голос или звук в природе: 1. При столкновении одного тела с другим: Удар молотком, удар в ладоши… 2. Отдаление одного тела от другого: разрезание листа, ломание палки … 3. Сотрясение предмета: дрожание, вибрация.. 4. Трение: распиливание дерева..
Голос или звук с точки зрения Таджвида: 1. حَرْف سَاكِن – Буквы в положении سَاكِن – т.е не огласована, это возникает при столкновении или смыканиидвух органов речи: язык с губами, связки с небом итд, но сами по себе они не образуются. Например: Для того чтобы проверить как звучит буква, необходимо ее поставить на сукун ْ, а перед ней поставить أَ إِ أُ. = اَبْ, اَكْ, اَتْ, أَمْ, أَنْ أَقْ Т.е обязательно что-то с чем- то должно соединиться, столкнуться, тогда получится буква с السُّكُون. 2. حُرُفُ الْمُتَحَارِك – Буквы в положении с огласовками,َُِ не зависимо от того каким из этих харакатов огласована буква она все равно выходит из своего махраджа путем отдалении двух органов речи.
Например: مَ مُ مِ, بَ بُ بِ, حَ حُ حِ, при произношении их наши челюсти раскрылись и отдалились два органы речи. 3. حُرُوف الْمَدّ لِين, حُرُوف الْمَدّ Буквы для удлинения, самостоятельно не произносятся. Например:, حُرُوف الْمَدّ - Это буква ا و يс сукуном, пред которой должна стоять буква с соответствующей ей огласовкой, ُ َ, ِ Если приходит: ا - то перед ней должна стоять буква с َ = بَا سَا تَا و - то перед ней должна стоять буква с ُ = بُو سُو تُو ي, то перед ней должна стоять буква с ِ = بِي سِي تِي
4. الْمَدّ لِين - و и ي, выходят путем сотрясения, вибрации голосовых связок, но не колеблются они должны быть с сукуном ْ, и перед ними буква с фатхой َ. Например: قُرَيْشٍ – мы тянем, потому что предпоследняя ي перед ней رَ с َ и так как يْ с ْ и он является- الْمَدّ لِين Например: Сура «Куройш» لإِيْلَافِ قُرَيْشٍ إِۦلَٰفِهِمْ رِحْلَةَ ٱلشِّتَآءِ وَٱلصَّيْفِ فَلْيَعْبُدُوا۟ رَبَّ هَٰذَا ٱلْبَيْتِ ٱلَّذِىٓ أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَءَامَنَهُم مِّنْ خَوْفٍۭ
Чуть позже пройдем правило, и сколько раз будем тянуть.
إتْمَامُ الْحَرَكَات - дать полное право ей, произнести ее полностью. Бывает так, что при неправильном раскрывании рта образуется неправильный звук относящийся к скрытым ошибкам.
! Важно помнить в образовании буквحُرُفُ الْمُتَحَارِك
Необходимо следить за правильным раскрытием рта, потому что бывает так, что при неправильном раскрывании рта образуется неправильный звук, относящийся к скрытым ошибкам. Например: Буква огласованная фатхой: образуется путем естественного раскрытия рта. А когда сильно раскрывают рот при произнесении фатхи َ, то получается русский звук «А», а это ошибка, если не достаточно раскрыть рот то получится «Э». Буква огласованная кясрой: образуется путем опусканием естественным путем нижней челюсти. А если сильно оттягивать нижнюю челюсть, создавая улыбку, то происходит искажение звука. Буква огласованная дамой:образуется путем вытягивания губ вперед в трубочку. А если не достаточно вытянуть губы, то будет смешанный звук. 8. Место образования букв - المَخْرَج. 1. Определение: Лексическое значение слова المَخْرَج – место образования (произнесения) букв. Научное значение (в науке تَجْوِيد) – место образования (выхода) букв и звуков различающих его от другой буквы или звука при произношении. 2.Определение: المَخْرَج место смыкания и сталкновения органов речи и там где рождается буква. Происходит это тогда когда мы ставим букву на сукун- ْ. الْحَرْف – Буква: Это звук который опирается на какое то определенное место. المَخْرَج Бывает: § الْعَمَّة - Общие, основные махраджи их всего 5 мест. § الْقَاصّ - 17 подвыходов выходящих из 5 المَخْرَج الْعَمَّة - основных мест.
Этого мнения придерживаются большинство ученых нашего времени и во главе этого мнения стоят такие ученые как: Аль Халиль аль- Фарахидий и его последователи, например Ибн Аль-Джазарий رحمه الله. 5 المَخْرَج الْعَمَّة - основных мест произнесения букв: 1. الْجَوْف Полость: = تَجْوِيفُ الْحَلْقِ + تَجْوِيفُ الْفَمِ полость горла + полость рта. 2. الْحَلْق Горло 3. اللِّسَان Язык 4. الشَّفَتَان Губы 5. الْخَيْشُوم Носовая полость
الْمَخَارِجُ الْمُقَدَّر подразумеваемый махрадж, т.е местообразование буквы не известно. Сюда входят الْحُرُوفُ الْمَدِيَّة = ا و ي الْمَخْرَدْجُ الْمُفَّخَم Очевидный махрадж, т.е местообразование буквы известно, мы знаем что с чем столкнулось и какой звук вышел. Сюда входят все остальные буквы.
أَوَّلًا: الْمَخَارِجُ الْعَمَّة الْجَوْف: هُوَ تَجْوِيفُ الْحَلْقِ + تَجْوِيفُ الْفَمِ وَ يَخْرُجُ مِنْهُ حُرُوفُ الْمَدِّ الثَّلاَثَةُ: 1-е основное место выхода الْجَوْف, это полость включающая в себя полость горловую + полость ротовую, имеет (1) индивидуальное место выхода из которого произносятся (3) харфа удлинения. И они الْمَخَارِجُ الْمُقَدَّر – Как сказал Имам Аль Джазарий: Эти звуки не имеют определенного места выхода. Т.е сами по себе они не произносятся, а служат для удлинения.
الأَلِف الْمَدِّيَّة – َ + ا - Язык плоский и лежит в нижней части полости рта. الْوَاو الْمَدِّيَّة – ُ + و - Кончик языка в нижней части рта, а задняя часть языка Приподнята, и подтягивается назад, губы вытягиваются вперед, и сотрясаются голосовые связки. الْيَاء الْمَدِّيَّة – ِ + ي - Середина языка немного приподнята, и сотрясаются голосовые связки.
! Ошибки при чтении ا و ي مَدِيَّة:
1. الأَلِف الْمَدِّيَّة Ø неправильно раскрывается рот, или не достаточно: Пример: مُمَال الِف - عِيسَا مُوسَى как Исэ, Мусэ.. Как الْحُرُوفُ الْفَرْعِيَّ –Это буквы между двумя махраджами и имеют несколько звучаний, изменяются. Исправление этой ошибки: раскрыть рот естественным образом.
Ø Сильно раскрывают рот أَنْهَار «Анхаар» читают как русскую «А» Ø Читают твердо там где нужно читать мягко или наоборот. أَنَّاس тянут нун и алиф «Анаас» Ø Делать гунну в месте мадда. Тянут «Алиф» протягивая через нос. Исправляем это, давая звук через рот. Ø Добавлять ء во время остановки. إِنَّ سَمِعْنَا - добавляют ء = إِنَّ سَمِعْنَاء, в конце давая звук «Э». Не дают время Алиф в 2 хараката, а читают как ء делая усиления. Например: وَٱلْجِبَالَ أَوْتَادًا = وَٱلْجِبَالَ أَوْتَادًاء «Аутэдеэ» с ء на конце. Ø Не дают должное время الْحُرُوفُ الْمَدِيَّة = ا و ي. Необходимо протягивать на 2 счета. Ø Дрожание голоса. Например: وَٱلسَّمَآءِ ذَاتِ ٱلْبُرُوجِ тянут и читают с дрожанием в голосе: Самаэаэаэ.. Это уподобление певцам!
2. الْوَاو الْمَدِّيَّة
Ø Отсутствие правильного округления губ, или наоборот сильно вытягивают, не дотягивают. Например: يُبْصِرُون, يَعْلَمُون
Тянут последнюю букву с الْحَرْفُ الْمَدّ как у الأَلِف الْمَدِّيَّة Ø читают الْوَاو الْمَدِّيَّة твердо как русскую «У» после твердой буквы. Нужно читать мягче! Ø Делают гунну особенно после ن. Например: в اِسْتِعَاذَة - أعُوذُ после ع пришла و и ее читают через нос. Но! необходимо читать через рот.
3. الْيَاء الْمَدِّيَّة Ø Сильно зажимают язык. Например: قِ طِ صِ с сильным давлением на язык к нижнему небу. Исправление- свободно приподнимается серединная часть языка. Ø Дают гунну. Например: الْعَلَمِين читают ي с гунной. Ø ي смешивают с الأَلِف الْمَدِّيَّة и получается как مُمَال الِف –«Э» читают как «кэ» «тэ» а нужно читать «Ки» «ти»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|