Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности детей, проживающих в учреждениях.

Докладная записка

___________________

Время, дата

из общежития Свечинского филиала совершил (а) самовольный уход обучающийся __________________________________________________________________________

Ф.И.О. дата рождения

при каких обстоятельствах___________________________________________________ __________________________________________________________________________

Обучающийся: не (склонен) к самовольным уходам.

Для розыска обучающегося приняты следующие меры: ________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Организован опрос детей, связанный с выяснением обстоятельств ухода обучающегося ___________________________________________________________________________

В результате опроса выявлено: ________________________________________________ ________________________________________________________________

_____________ ____________________ _____________

Дата должность Ф.И.О

 

Директору

Свечинского филиала КОГПОБУ КСХТ

Тропину А.Н.

__________________________

__________________________

Докладная записка

___________________

Время, дата

из общежития Свечинского филиала совершил (а) самовольный уход обучающийся __________________________________________________________________________

Ф.И.О. дата рождения

при каких обстоятельствах___________________________________________________ __________________________________________________________________________

Обучающийся: не (склонен) к самовольным уходам.

Для розыска обучающегося приняты следующие меры: ________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Организован опрос детей, связанный с выяснением обстоятельств ухода обучающегося ___________________________________________________________________________

В результате опроса выявлено: ________________________________________________ ________________________________________________________________

_____________ ____________________ _____________

Дата должность Ф.И.О

ИНТЕРВЬЮ С ОБУЧАЮЩИМСЯ ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕ ПОБЕГА.

 

ФИО___________________________________________________________________

Возраст_________________ Даты побега ____________________________

  1. Для чего ты решил убежать?__________________________________________
  2. Что произошло, что заставило тебя сбежать? (запланировал, скучно, что-то произошло, просто уйти …)_______________________________________________________________
  3. Что происходило, пока ты отсутствовал? (Куда пошел, с кем был, были ли какие-то проблемы, кто-то еще тебя видел/встречал, как ты вернулся, как себя чувствовал)___________________________________________________________________
  4. Что можно было бы сделать, чтобы ты снова не убежал?____________________________
  5. Что случилось, когда ты вернулся?_______________________________________________
  6. Расскажи мне о последствиях побега._____________________________________________
  7. Что бы могло тебя остановить от побега?__________________________________________
  8. Что нужно изменить, чтобы ты захотел остаться в общежитии?_______________________
  9. Что ты сам можешь сделать, чтобы это изменить?___________________________________
  10. Что другие люди должны сделать, чтобы это изменить?______________________________
  11. Насколько возможны эти перемены?______________________________________________
  12. Что ты больше всего хочешь?____________________________________________________
  13. Как ты думаешь что тебе, прежде всего, необходимо, чтобы получить то, что ты хочешь? ____________________________________________________________________
  14. Если бы ты был на моем месте, что самое важное ты бы сказал или сделал для такого же, как ты? ______________________________________________________________________
  15. Кому ты рассказал, что собираешься убежать до того, как убежал? (Исследование вопроса – почему именно этому человеку рассказал)._______________________________________
  16. Были ли у тебя мысли о побеге после того, как ты вернулся?__________________________
  17. Какой совет ты бы дал ребенку, который собирается убежать из общежития?____________

 

Дата и время проведения интервью_____________________________

Воспитатель общежития__________________________

 

Однако стоит помнить, что важно по возвращении ребенка – показать, что самое главное – это то, что ребенок вернулся домой целым и невредимым.

По возвращении ребенка взрослым запрещается:

  • Повышать голос на ребенка x Оскорблять или обвинять ребенка
  • Закрывать ребенка в помещениях учреждения
  • Хватать ребенка с силой, удерживать руками
  • Вести морализаторские разговоры
  • Читать нравоучения
  • Угрожать ребенку

По возвращении ребенка взрослым рекомендуется:

  • Заранее отреагировать негативные эмоции с помощью психолога или в педагогическом коллективе, без участия детей
  • Выражать такие чувства, как радость или облегчение, что ребенок вернулся
  • Определить возможный вред, от которого мог пострадать ребенок и предпринять соответствующие действия по устранению последствий этого вреда, используя анкету оценки риска (см. п.4.2).
  • Понять и среагировать на причины, по которым ребенок убежал.
  • Помочь ребенку почувствовать себя в безопасности, понять, как можно было предотвратить побег

 

 

Особенности детей, проживающих в учреждениях.

Дети, проживающие в учреждениях интернатного типа, характеризуется:

Ø Дефицитом эмоционально-волевой сферы. Для детей характерны крайние формы выражения эмоции (сильный гнев или сильная радость), они с трудом понимают чувства другого человека и свои собственные. Для них затруднительна деятельность, требующая волевого усилия. Им сложно выполнять действия, не приносящие результата здесь и сейчас.

Ø Низкой коммуникативной компетентностью - им трудно договариваться, разрешение сложных жизненных ситуаций связано для них с эмоциональными трудностями.

Ø Детям, пережившим травму отвержения, важно ощущать контроль над ситуацией. Они с трудом принимают новые правила, так как чувствуют утрату контроля и стабильности. Если не удается овладеть ситуацией и почувствовать себя в ней самостоятельным, человек не решается двигаться дальше и осваивать более сложные отношения.

Ø Дефицитом самостоятельных форм поведения (умение самостоятельно принимать решение, проявлять заботу о себе и других). Для детей характерно чувство незащищенности, неуверенность в себе и своих силах, ощущение неуспешности, беспомощности. Они избегают ситуаций, в которых могут почувствовать себя неуспешными, потерпеть неудачу. Все это провоцирует появление психологических защит (избегание, обесценивание), которые позволяют сохранить положительное представление о себе. Ребенок может чувствовать себя беспомощным, проявлять беспокойство и стремиться найти объект, который снимет напряжение.

Дети и подростки, проживающие в учреждениях, нуждаются в положительном риске, который помогает развить качества личности, преодолеть страхи и влиться в социум. Если среда, в которой ребенок живет, не предоставляет возможностей для этого, они5 могут начать пробовать себя в других местах, которые позволяют получить острые ощущения.


 

Причина ухода Первичная профилактика (ребенок еще ни разу не совершал самовольный уход) Вторичная профилактика (есть риск ухода или был разовый случай самовольного ухода) Третичная профилактика (ребенок совершает уходы регулярно)
Ушел от обиды, психанул, протестная реакция Программы профилактики должны быть направлены на: 1. Обучение ребенка адекватно выражать свой гнев, злиться правильно. 2. Легализацию выражения злости и обиды в учреждении. Злость – это такое же чувство, как и все остальные, его нужно учиться выражать правильно, нет ничего плохого в том, чтобы злиться. Использовать психологические техники выражения гнева (бить подушку, для дошкольников часто шьют специальную игрушку «для битья» Программы профилактики должны быть направлены на: 1. Обучение ребенка адекватно выражать свой гнев, злиться правильно. 2. Легализаци ю выражения злости и обиды в учреждении. Злость – это такое же чувство, как и все остальные, его нужно учиться выражать правильно, нет ничего плохого в том, чтобы злиться. Использовать психологические техники выражения гнева (бить подушку, для дошкольников часто шьют специальную игрушку «для битья»). 3. «Легализаци ю» самовольного ухода – необходимо обучать детей правилам безопасного поведения во время отсутствия в учреждении (как вести себя с незнакомцем, телефоны и адреса помощи, как и где оставить записку о том, что ребенок уходит, какие способы связи со взрослыми есть и т.д.). Такой подход кажется рискованным, тем не менее, он предоставляет возможность ребенку позаботиться о своей безопасности, снять «романтический ореол» самовольного ухода (то, что разрешено, уже не так притягательно). Взрослым такой подход дает дополнительные возможности для поиска ребенка (записка, смс и т.д.). 4. Индивидуал ьная работа с психологом для пары «ребенок- воспитатель», направленная на установление доверительного контакта между ними.   Программы профилактики должны быть направлены на: 1. Обучение ребенка адаптивным механизмам, способам выражения гнева социально приемлемыми способами. 2. Индивидуальная работа с психологом.

 

Причина ухода Первичная профилактика (ребенок еще ни разу не совершал самовольный уход) Вторичная профилактика (есть риск ухода или был разовый случай самовольного ухода) Третичная профилактика (ребенок совершает уходы регулярно)
  Ушел на зло/Попытка манипуляции/ Демонстративно сть   Необходимо: 1. Выделить детей с демонстративными чертами и оказывать им адекватную их психическим особенностям поддержку (подкреплять позитивные формы поведения, самостоятельность ребенка). Больше об этом можно прочитать в источнике [10]. 2. Формировать у ребенка доверие к взрослым, готовность договориться. 3. Использовать дополнительный ресурс (психолог, волонтеры) для того, чтобы
  • Компенсировать потребность ребенка во внимании
  • Развить иные формы поведения
  • Смещение локуса контроля внутрь
  Программы профилактики должны быть направлены на: 1. «Легализацию» самовольного ухода – необходимо обучать детей правилам безопасного поведения во время отсутствия в учреждении (как вести себя с незнакомцем, телефоны и адреса помощи, как и где оставить записку о том, что ребенок уходит, какие способы связи со взрослыми есть и т.д.). Такой подход кажется рискованным, тем не менее, он предоставляет возможность ребенку позаботиться о своей безопасности, снять «романтический ореол» самовольного ухода (то, что разрешено, уже не так притягательно). Взрослым такой подход дает дополнительные возможности для поиска ребенка (записка, смс и т.д.). 2. Развитие различных форм гостевого режима – часто ребенок уходит к тем людям, с которыми у него нет возможности общаться внутри учреждения (значимые сверстники, родственники и т.д.). Необходимо легализовать возможность общения с дорогими ребенку людьми на территории учреждения. Это позволит специалистам держать на контроле контакты ребенка, а также снизить риски самовольных уходов.    

 

Причина ухода Первичная профилактика (ребенок еще ни разу не совершал самовольный уход) Вторичная профилактика Третичная профилактика
Сопротивление правилам учреждения     1. В учреждении необходимо предоставить детям возможность иметь разный режим дня для разного возраста. Для того, чтобы детям было интересно соблюдать режим дня для своего возраста необходимо сделать более мелкие градации в свободе и ответственности для разных возрастов. Основной критерий – ребенок стабильно выполняет текущий распорядок дня и правила учреждения и в рамках этих правил сам свое поведение регулирует. В таком случае можно расширять границы свободы и ответсвенности. Например, Дошкольники (4-7 лет): - старшие дошкольники могут не спать днем при условии, что они не нуждаются в дневном сне и они готовы самостоятельно заниматься какой - либо полезной для них деятельностью (рисование, лепка, чтение и т. д.). Младшие подростк и (10 -13 лет) – если ребенок регулярно соблюдает распорядок учреждения, ориентируется на местности, самостоятельно ходит в школу и возвращается из школы, соблюдает правила дорожного движения, то ему разрешается самостоятельно ходить в магазин по поручению взрослых. 2. Исследование вопроса, зачем ребенок может убежать    
Уход ребенка для совершения правонарушения 1. Воспитательские часы о видах ответственности за совершение правонарушений. 2. «Правовые игры» 3. Организация выездов в колонии для несовершеннолетн их. 4. Просмотр социальной рекламы. 5. Организация театральной деятельности с проигрыванием рискованных ситуаций в сценках. 6. Организация кинолекториев. 7. Предоставление возможностей для позитивного риска (встречи с экстремалами, каскадерами). 8. Выяснение потребностей ребенка в том, чтобы совершить преступление. 9. Подкрепление позитивных форм поведения, принятие ребенка, помочь ребенку почувствовать себя успешным 2. Акцент на ответственности и последствиях преступления. 3. Межведомственн ое взаимодействие Межведомственное взаимодействие 2. Дополнительный ресурс 3. Вопрос по переводу в другое учреждение 4. Программа коррекции

 

 

Причина ухода Первичная профилактика (ребенок еще ни разу не совершал самовольный уход) Вторичная профилактика (есть риск ухода или был разовый случай самовольного ухода) Третичная профилактика (ребенок совершает уходы регулярно)
Побег за приключениями, от скуки, желание чего-то нового 1. Исследование потребностей ребенка: x беседы x наблюдение2 2.Привлечение волонтеров для работы с детьми. 3. Организация волонтерской активности самих детей, проживающих в детском доме. Это будет способствовать развитию эмпатии у детей, а также социализировать их. Например: - дети обучают пенсионеров компьютерной грамотности - выгуливают собак из приюта для собак и т.д 1. Потребности 2. Возможности для реализации в детском доме 3. Обучение правилам безопасного поведения во время отсутствия в учреждении 4. Акцент на информировании 5. Использование дополнительного ресурса (психологи, волонтеры) для того, чтобы создать ощущение новизны для детей в детском доме. Организация межведомственного взаимодействия для привлечения психологов, экспертов, инспектора по делам несовершеннолетних, нарколога и т.д
Утрата чувства безопасности в учреждении вследствие жестокого обращения со стороны персонала или других детей (бегство от опасности) Программы профилактики должны быть направлены на: 1. Снижение агрессии в детской группе и в коллективе учреждения в целом. Выяснение возможных опасностей и их устранение. 2. Преодоление издевательств среди сверстников (буллинга). 3. Скрининг психологический – наблюдение за поведением детей, настроением 1.Устранение источника опасности 2. Безопасность в побеге 1. Выявление «пробелов» в обеспечении безопасности ребенка. 2. Искусственное создание зоны безопасности (например, переселение ребенка в другую комнату, блок, секцию, перевод в другую группу). 3. Поддержка ребенка, укрепление его чувства безопасности и уверенности в себе. Работа с психологом.

 

 

Причина ухода Первичная профилактика (ребенок еще ни разу не совершал самовольный уход) Вторичная профилактика (есть риск ухода или был разовый случай самовольного ухода) Третичная профилактика (ребенок совершает уходы регулярно)
Побег к друзьям или родственникам 1. Поддержание контакта с семьей ребенка. 2 Поездки в семью ребенка в сопровождении сотрудника учреждения. 3. Запрет для воспитателей на наказание ребенка ограничением общения с семьей. 4. Проведение «гостевого дня» (совметные праздники, субботники, мероприятия на территории детского дома с участием родственников). 1. Поддержание контакта с семьей ребенка. 2. Межведомственное взаимодействие с Органами Опеки и Попечительства и с центрами социальной помощи семье и детям с целью реинтеграции ребенка в семью. 1. Поддержание контакта с семьей ребенка. 2. Межведомственное взаимодействие с Органами Опеки и Попечительства, Комиссией по делам несовершеннолетних и с центрами социальной помощи семье и детям с целью реинтеграции ребенка в семью.
Побег ребенка «на заработки» 1. Быть осведомленными о потребностях детей в деньгах. 2. Дать возможность детям с 14 лет легально заработать через биржу труда. 3. Взаимодействие со спонсорами и социальными партнерами. Спонсоры могут предоставлять возможность подработки на предприятии с обеспечением наставника для ребенка, или платить стипендию детям за разного рода заслуги (достижения в учебе, поведении, социальные достижения и т.д.). 4. Организация ярмарок, на которых дети могут продавать свои творческие подделки. Участие в городских мероприятиях подобного рода 1.Если все условия для легального заработка созданы, а ребенок продолжает совершать самовольные уходы с целью заработка, возникает подозрение о вовлечении ребенка в КСЭД или преступную деятельность. В таком случае стоит сосредоточить усилия на организации межведомственног о взаимодействия с Органами Опеки и Попечительства, Комиссией по делам несовершеннолетн их, Отделом внутренних дел, ПДН 1. В целях профилактики вовлечения других детей в КСЭД и преступную деятельность сосредоточить свое внимание на профилактической работе с другими детьми. 2. Коррекционные программы. 3. Межведомственное взаимодействие с Органами Опеки и Попечительства, Комиссией по делам несовершеннолетних, Отделом внутренних дел, ПДН. 4. Вопрос о смене учреждения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...