Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные учреждения в системе федеральных органов исполнительной власти.




Дисциплина таможенное дело и её роль в профессиональной подготовке

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы таможенного дела»:

- приобретение студентами общего представления о выбранной профессии, особенностях профессиональной деятельности в таможенных органах и о требованиях, предъявляемых к профессиональной подготовке специалиста в области таможенного дела,

- раскрытие содержания образовательной программы,

- характеристика особенностей организации подготовки специалистов по избранной форме обучения.

Задачи изучения дисциплины «Основы таможенного дела»:

- заинтересовать студентов в углубленном изучении профессиональных дисциплин, дать возможность анализировать проблемы таможенной системы и процесса таможенной деятельности. Общая характеристика образовательной программы дополняется знакомством с вузом, факультетом и кафедрами, где данная программа реализуется.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Дисциплина «Основы таможенного дела» изучается одновременно с дисциплинами гуманитарного, социального,экономического и естественно-математического цикла.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Нормативные акты, регулирующие подготовку студентов и слушателей РФ.

1)Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ

(ред. от 03.12.2011)

"О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

2)Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1

"Об образовании"

образовательные учреждения в системе федеральных органов исполнительной власти.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся (в ред. от 29.12.2010 г.):

• разработка и реализация государственной политики в области образования;

• принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования;

• обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;

• разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования;

• формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;

• согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

• установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений;

• установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

• установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования;

• создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений;

• разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;

• установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;

• установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;

• организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирование и ведение федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

• установление порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования;

• установление перечня олимпиад школьников и порядка их проведения;

• установление перечня общеобразовательных предметов, по результатам освоения которых осуществляется прием в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования), программам бакалавриата и программам подготовки специалиста;

• установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

• установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях;

• утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований, установление порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение федерального реестра таких документов и федеральной базы данных об апостилях, проставленных на таких документах, установление порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании (в том числе порядка проведения экспертизы документов иностранных государств об образовании), установление форм свидетельств о признании и об установлении в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об образовании;

• установление:

- федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности;

- общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности;

- образовательного ценза педагогических работников;

- ставок заработной платы и должностных окладов работников федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих профессионально-квалификационных групп;

- социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита;

- федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

- порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий;

• финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями;

• утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников;

• утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций;

• информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования;

• формирование и ведение федеральных баз данных в области образования;

• организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;

• государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями и научными организациями (высшие учебные заведения; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научные организации; образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы; федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенные за пределами территории Российской Федерации российские образовательные учреждения), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям и научным организациям, их учредителям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за исполнением таких предписаний;

• установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;

• организация контроля качества подготовки обучающихся и выпускников (государственной (итоговой) аттестации) по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

• государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях и научных организациях (высшие учебные заведения; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научные организации; образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы; федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенные за пределами территории Российской Федерации российские образовательные учреждения), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям и научным организациям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний;

• лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация:

- высших учебных заведений;

- образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;

- образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

- федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

- расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений;

• формирование, ведение и обеспечение использования федеральной информационной системы государственной аккредитации, содержащей сведения о деятельности образовательных учреждений и научных организаций, имеющих государственную аккредитацию и относящихся к перечню учреждений, лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация которых входит в компетенцию федеральных органов государственной власти в сфере образования;

• организация и осуществление, в том числе в соответствии с международными договорами, экспертизы содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, соответствующие установленным в Российской Федерации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, по заявлениям образовательных учреждений за счет средств таких образовательных учреждений.

5. Структура и содержание работы СГУПС

Структура университета

Ректорат;

Общественные организации:

- Профком сотрудников

- Профком студентов

- Совет ветеранов железнодорожных войск

- Совет ветеранов СГУПС

Факультеты:

- Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте

- Строительство железных дорог

- Мосты и тоннели

- Строительные и дорожные машины

- Промышленное и гражданское строительство

- Инженерно-экономический

- Мировая экономика и право

- Управление персоналом

- Бизнес-информатики

- Заочный факультет

Институт перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров:

- Учебно-методический отдел

- Научно-практический центр Бизнеса и менеджмента

- Отдел автоматизации научных исследований и образовательных технологий

- Центр подготовки и аттестации специалистов по неразрушающему контролю

- Научно-внедренческий сертификационный центр «Охрана труда»

- Сибирский региональный учебный центр "Ведомственная охрана ОАО РЖД"

- Сибирский отраслевой центр сертификации экономистов

Учебный отдел:

- Методический кабинет

- Диспетчерская

- Приемная комиссия.

Библиотека;

Научные структурные подразделения:

- Управление научно-исследовательских работ (УНИР)

• Докторантура и аспирантура

• Патентно-информационный отдел (ПИО)

• Планово-экономическая группа (ПЭГ)

• Сектор научно-исследовательской работы студентов (НИРС)

• Издательство

Научно-инженерные центры (НИЦ):

- «Дорожный» (НИДЦ)

• Администрация

• Лаборатория контроля качества дорожных одежд и земляного полотна

• Лаборатория мостов

• Студенческое конструкторское бюро «Мосты и тоннели»

• Лаборатория диагностики дорожных одежд и земляного полотна

• Лаборатория электромагнитной диагностики

• Лаборатория «Геология, основания и фундаменты»;

- «Путеец»;

- Центр предлицензионной подготовки и сертификации (ЦППС) «Транспортное строительство»;

- Сибирский инновационный центр проектирования и экспертизы объектов транспорта (СТЭП):

• СКБ «Промышленное и гражданское строительство»

• СКБ «Мосты»

• СКБ «Путь»

• Экспертная группа;

- Центр развития инновационных компетенций (ЦРИК);

- Дорожный центр совершенствования технологий грузовой и коммерческой работы на ж.д. транспорте (ДЦГР):

• Лаборатория по разработке способов погрузки и крепления грузов на ж.д. подвижном составе

• Лаборатория по разработке эскизов, погрузке грузов на ж.д. подвижном составе

• Экспертная группа

- Научно-внедренческий сертификационный центр «Охрана труда»;

- Научно-внедренческий сертификационный центр «Трансгруз»:

• Лаборатория совершенствования условий перевозок опасных грузов

• Сектор экспериментальных исследований;

- Испытательный центр строительных материалов, изделий и конструкций «Стройэксперт»;

Научно-исследовательские лаборатории (НИЛ):

- Тоннели и метрополитены

- Путеиспытательная

- Экономика транспорта

- Строительные конструкции

- Совершенствование перевозочного процесса

- Методы оценки прочности элементов верхнего строения пути и ж.д. сооружений

- Информационные технологии транспорта

- НИЛ "Технологии транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава"

• НИГ «Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и строительных работ»

- Аудиторский центр «Транссиб-Аудит»

- Борьба с лавинами, снежными заносами и размывами на железных и автомобильных дорогах

- Стратегическое планирование транспортных систем регионов Сибири и Дальнего Востока

- Физические методы контроля качества

Научно-исследовательские группы (НИГ):

- Очистка и химия воды

- Строительные материалы

- Экономика

- Автоматизация экспериментальных исследований

- Технология, организация и экономика строительства

Административно-управленческие подразделения

- Управление делами:

• Отдел делопроизводства

• Отдел контроля

• Архив

- Управление кадров:

• Отдел кадров сотрудников

• Сектор студенческого состава

• Военно-учетный стол

• Штаб ГОиЧС

- Учебно-методическое управление:

• Учебный отдел

• Методический кабинет

• Приемная комиссия

- Управление по воспитательной работе и социальному развитию:

• Центр по связям с общественностью

• Культурно-досуговый центр

• Студенческий городок

• Комбинат питания

• Медико-оздоровительный центр

- Учебный спортивно-оздоровительный комплекс (УСОК)

- Управление информатизации:

• Отдел разработки и сопровождения ПО

• Отдел сетевых технологий

• Отдел ремонта и сервиса

- Планово-экономическое управление:

• Планово-экономический отдел

• Отдел организации и оплаты труда

• Студенческий договорной отдел

- Бухгалтерия

• Общая группа

• Группа учета расчетов с персоналом

• Группа учета расчетов с дебиторами и кредиторами

• Материальная группа

- Отдел по международным связям

- Юридический отдел

- Первый отдел

Административно-хозяйственные подразделения:

- Эксплуатационный отдел

• Автотранспортный участок

- Отдел капитального строительства и ремонта

- Отдел закупок

- Отдел оборудования

- Служба безопасности

- Отдел охраны труда

- Электроцех

- Сантеплоцех

- Ремцех

- Гараж

- Центр связи и сигнализации

Сегодня в СГУПСе обучается около 11 000 студентов, аспирантов и слушателей на 10 факультетах:

Подготовка специалистов проводится по 27 специальностям, которые охватывают несколько направлений: железнодорожное, транспортно-строительное, техническое, экономическое, юридическое, гуманитарное и экологическое.

Прием студентов в СГУПС проводится в соответствии с Порядком приема в государственные учреждения профессионального высшего образования РФ. Распределение мест по специальностям и план целевого приема утверждает учредитель – Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Завершающим этапом подготовки специалиста является разработка и защита дипломного проекта. Практически каждому студенту-выпускнику, обучающемуся за счёт средств федерального бюджета, предоставляется возможность трудоустройства. Основная часть распределённых выпускников направляется на предприятия ОАО «РЖД».

СГУПС имеет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (ППС). 23 из 44 кафедр университета возглавляют доктора наук, профессора. Из них 25 академиков и 15 членов-корреспондентов различных академий. Средний возраст преподавателей - 49лет.

Основными направлениями научных исследований, проводимых в университете, является решение проблем железнодорожного транспорта. Координация научной деятельности с железными дорогами осуществлялась на основе разработки и реализации совместных программ, ориентации на проведение полного цикла исследований и разработок, заканчивающихся созданием готовой продукции, внедрением технологий.

В СГУПС работают 30 научных подразделений по различным направлениям. Научные разработки университета высоко ценятся и используются на практике, как в регионе, так и далеко за его пределами.

Университет уверенно занимает позиции ведущего эксперта в Сибирском регионе в области производства строительных экспертиз и имеет свидетельства:

– о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

– о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по подготовке проектной документации;

– о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по инженерным изысканиям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...