Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление текста на тему «Выдающиеся педагоги прошлого и современности».




Профессионализмы в речи педагога

Профессионализм педагога - это интегральная характеристика личности педагога, предполагающая владение им видами профес­сиональной деятельности и наличие у педагога сочетания профес­сионально важных психологических качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию (детей, взрослых обучающихся).Речь педагога существует не сама по себе, она – отражение внутреннего мира, особенностей интеллектуального и духовного развития его личности. Ведь при желании и соответствующем старании говорить красиво и правильно можно. Но если моральные принципы и ценностные установки личности далеки от совершенства, то не стоит испытывать судьбу, стремясь стать педагогом-профессионалом. В этом случае не помогут ни знания, ни коммуникативная компетентность, ни опыт работы, ни дар живописного изложения. Настоящий учитель должен быть личностью.Речь педагога – важная часть профессиональной культуры, которая, в свою очередь, является, культурой общечеловеческой. Но речь педагога можно назвать образцом культуры только при соответствии ее всем требованиям, предъявляемым к профессионалу.

Каковы же основные требования, предъявляемые к речи педагога, учителя и воспитателя, современным обществом? Во-первых, педагог должен уметь определять содержание и форму выражения своих мыслей в соответствии с уровнем развития мышления, уровнем общей и языковой культуры. Во-вторых, педагог обязан следовать законам языка при оформлении любого высказывания. В-третьих, педагогу следует учитывать речевые и психологические законы для успешного достижения целей коммуникации.

Правила составления библиографии в исследовании

Список литературы необходим в любой письменной работе, будь то школьный реферат или научная монография. Обычно он находится в конце, после заключения. Оформляется библиографический указатель в соответствии с государственным стандартом. Составить его можно несколькими способами. Инструкция

1. Составьте список источников. Это могут быть материалы, на которых основано ваше исследование. Сюда входят исторические источники, данные социологических опросов, статистические данные по разным направлениям, результаты экспериментов, представленные вашими предшественниками.

2.Составьте список книг и статей по теме, которыми вы пользовались в процессе работы. Сюда входят все те работы, которые не вошли в первые три списка. Включить необходимо работы отечественных и зарубежных авторов на том языке, на котором вы читали или цитировали книгу.

3.Выберите порядок составления библиографического указателя. Он может быть алфавитным, хронологическим, систематическим или выполненным в порядке первого упоминания.

4.Если вы выбрали алфавитный порядок, первым делом расположите авторов по алфавиту фамилии авторов или названия коллективных публикаций или тех, где фамилия автора не указана. Если у вас несколько авторов-однофамильцев, посмотрите инициалы и также распределите их по алфавиту.

5.Проставьте порядковые номера. Во всех видах библиографических указателей применяется сквозная нумерация. Помимо фамилии автора и названия работы, укажите город, в котором издана книга, издательство и год. Если вы цитируете материалы, опубликованные в сборниках или журналах, укажите название издания, номер, год издания. Нередко бывает необходимо указывать и страницы.

Составление текста на тему «Выдающиеся педагоги прошлого и современности».

Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растение в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей. Предложенные им методы, принципы, формы обучения, как, например классно-урочная система, стали основой педагогической теории. Его главный труд "Великая дидактика". В отличие от Я.А. Коменского английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В своем основном труде "Мысли о воспитании" он излагает взгляды на воспитание джентльмена - человека уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью нравственных убеждений.

Начиная с 17 века, педагогика выделяется в самостоятельную науку. Накопленный опыт воспитания и обучения обобщается, научно обосновывается и публикуется. Определяются принципы обучения, формы организации познавательной деятельности детей дошкольного и школьного возраста, методика воспитания и преподавания учебных дисциплин. Бондаревская Евгения Васильевна, известный педагог современности. Она работала в Ростовском государственном педагогическом университете, где много лет заведовала кафедрой педагогики. Бондаревская Е.В. - доктор педагогических наук, академик РАН, профессор. Ей принадлежит развитие идеи личностно-ориентированного обучения и воспитания. Считает главной целью обучения и воспитания формирование личностных ценностей и смыслов. Является автором множества научных трудов, развивающих проблемы личностно-ориентированного образования. Она и сегодня работает, уделяя большое внимание уделяет проблеме педагогической культуры учителя.

 

 

8 вариант

Орыс тили

1. Чаще всего основные стили общения представлены авторитарным, демократическим и либеральным стилями. Однако диагностика стилевого пространства личности предусматривает и другие стили межличностного общения, например индивидуальный, который также используется в деловой среде. Чем они отличаются и как характеризуются?

Стили делового общения

Первоначально рассмотрим стили делового общения, наиболее часто встречающиеся в литературе:

Авторитарный стиль общения, когда руководитель единолично решает, что нужно сделать. Склонен полностью подавлять подчиненных, думает, что всё знает и умеет, но от квалифицированных работников чаще избавляется, т.к. побаивается их. Соблюдает жесткую дисциплину, избранных поощряет.

Среди достоинств этого стиля общения можно назвать:

· четкость и оперативность управления;

· сокращенное время для принятия решений;

· видимое единство управленческих действий;

· позволяет быстрее справиться с трудностями становления и пр.

К недостаткам авторитарного стиля общения относят:

· неудовлетворенность трудом;

· подавление инициативы;

· бюрократия руководства и пр.

Демократический стиль общения – предусматривает, что для принятия решения требуется их обсуждение.

Этот стиль позволяет:

· раскрыть творческий потенциал работника, поощряет инициативу;

· эффективно использует мотивацию;

· присутствует удовлетворенность трудом;

· поддерживается благоприятный психологический климат и т.д.

Рассматривая либеральный стиль общения, можно отметить одну отличительную от вышеназванных особенность – в нем руководитель является членом группы, мягок, покладист. Работникам при таком стиле предоставляется возможность самоуправления.

К стилям делового общения часто относят официально деловой стиль, что не является верным, поскольку этот стиль больше предназначен для отношений как внутри страны на государственном уровне, так и между странами. Он предусматривает устную и письменную форму и исключает возможность двоякого понимания. Также официальный стиль общения предусмотрен для организаций всех форм собственности, больше письменного характера, для устной формы используется партнерский стиль общения. С его помощью ведутся переговоры, заключаются взаимовыгодные сделки и т.п.

Кроме вышеперечисленных, к стилям делового общения можно отнести и стили профессионального общения, здесь речь идет об общении специалистов определенной области. Стиль их речевого общения богат узкоспециализированными терминами.

 

3. Педагогическая культура — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.

Педагогическая культура преподавателя предполагает возрождение и самореализацию творчества педагога и воспитанников. Методологической основой педагогической культуры является философская теория диалога культур (B.C. Библер). Феномен культуры определяется через диалог и взаимопроникновение культур прошлых, настоящих, будущих. Педагогическую культуру можно рассматривать как общение двух индивидов в различные моменты передачи человеческой культуры:
1. Феномен педагогической культуры в диалоге рассматривается как «Я» в «них» и «ты» в «Я» (взаимопроникновение).
2. Создание педагогического мира как среды духовного, эстетического и интеллектуального развития субъектов педагогического взаимодействия.
3. Открытие личности для себя в другой личности.

Педагогическую культуру можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения преподавателя, это тот уровень образованности, с помощью которого передают профессиональные знания.

В первую группу компонентов педагогической культуры входят педагогическая позиция и профессионально-личностные качества педагога — это личное отношение к определенным сторонам действительности, проявляющейся в соответствующем поведении. Педагогическая позиция — это некоторый моральный выбор, который делает преподаватель. Для педагогической позиции характерны две стороны: мировоззренческая (выражается в осознании общественной значимости профессии, убежденности в правильности выбора, ориентации на гуманистические принципы); поведенческая (выражается в способности педагога принимать решения, нести за них ответственность и создавать условия для самореализации личности ребенка).

Группу компонентов педагогической культуры составляют педагогические знания и мышление.

Согласно И.Я. Лернеру, знания бывают следующими: методологические — дают представления о путях познания педагогических явлений; теоретические — объясняют и ориентируют педагогов в совершении педагогической теории; общепедагогические, прикладные — знания в отдельных областях педагогического процесса; частноприкладные — знания по отдельным дисциплинам.

Согласно Е.В. Бондаревской, знания подразделяются на методологические, теоретические, технологические, методические.

Педагогическую культуру определяет не столько наличие знаний, сколько отношение к ним. Отношение к знаниям определяется уровнем мышления. Педагогическое мышление включает в себя: критическое мышление (подразумевает необходимость анализировать свое взаимодействие с обучаемым); творческую созидательную направленность мышления (педагог не должен быть одинаковым); проблемно-вариативное мышление.

Билет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...