Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятие решения при сравнении допустимой, проектной и фактической интенсивности отказов эталонных объектов




 

Построим диаграмму допустимой, проектной и фактической интенсивности отказов эталонных объектов.

Рисунок 1 – График интенсивностей отказов

 

Анализируя график интенсивностей, видим что

.

Из /1/ устанавливаем соответствие со сценарием 1б и делаем следующие выводы.

Вывод: Характеристикой данного отказа является – нормальная штатная эксплуатация объекта при ужесточении требований к перевозочному процессу.

Показатели эксплуатационной надежности объекта:

- поддерживаются на допустимом уровне;

- соответствуют требованиям проекта.

Значение проектного коэффициента простоя характеризует то, что объект допускает среднюю задержку поездов менее 6 минут по причине отказов технических средств.

Значение фактической интенсивности отказов показывает что, при эксплуатации объекта задержки поездов отсутствовали.

Рекомендуемые мероприятия:

1. Мониторинг технического состояния объекта в штатном режиме;

2. Долгосрочное планирование пересмотра проекта.

 


ОЦЕНКА РИСКА ОТКАЗОВ УЧАСТКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

 

Риск и его составляющие

Риск — это событие, способное (в случае его реализации) оказать влияние на ход выполнения проекта. Риски существуют во всех проектах, но не всегда реализуются. Риск, который реализовался, превращается в проблему.

Воздействие, или последствие риска — влияние реализовавшегося риска на возможность выполнить определенные составляющие плана. Воздействие обычно касается стоимости, графика и технических характеристик разрабатываемого продукта. Воздействие часто имеет скрытый период — от момента проявления риска до появления результирующего изменения в системе. Для оценки воздействия риска обычно используют условные единицы или качественную шкалу (например, пренебрежимое, малое, существенное, большое, катастрофическое). Для работы с положительными рисками нужно соответствующим образом расширить шкалу.

Вероятность риска — вероятность, с которой данный риск превратится в проблему. Здесь также применима качественная шкала (пренебрежимая вероятность, малая и т. д. — вплоть до весьма вероятной). Но могут использоваться и численные значения (обычно выбирают некоторый набор типовых значений, например, 0,1; 0,3; 0,5; 0,7; 0,9). Следует отметить, что событие, которое должно обязательно произойти, не является риском, и действия, которые необходимо в связи с ним предпринять, определяются в рамках обычного планирования и управления, а не управления рисками.

 

В рамках методологии УРРАН понятие риска включает сочетание двух составляющих:

– вероятности возникновения события или сочетания событий, ведущих к опасности или частоты возникновения таких событий;

– последствий возникновения (ущерба) данных событий.

Применительно к безопасности на железнодорожном транспорте, к указанным последствиям относятся:

– ухудшение здоровья или смерть человека,

– авария или катастрофа технической системы или устройства,

– загрязнение или разрушение экологической системы,

– гибель группы людей или возрастание смертности населения,

– материальный ущерб от реализовавшихся опасностей или увеличение затрат на безопасность.

Каждое нежелательное событие может возникнуть по отношению к определенному объекту риска. Различают индивидуальный, технический, экологический, социальный и экономический риски. Каждый вид его обусловливают характерные источники и факторы риска, классификация и характеристика которого приведены в таблице 2.


 

Таблица 2 - Классификация и характеристика риска

Вид риска Объект риска Источник риска Нежелательное событие
Индивидуальный Человек Условия жизнедеятельности человека Заболевание, травма, инвалидность, смерть
Технический Технические системы и объекты Техническое несовершенство, нарушение правил эксплуатации технических систем и объектов Авария, взрыв, катастрофа, пожар, разрушение
Экологический Экологические системы Антропогенное вмешательство в природную среду, техногенные чрезвычайные ситуации Антропогенные экологические катастрофы, стихийные бедствия
Социальный Социальные группы Чрезвычайная ситуация, снижение качества жизни Групповые травмы, заболевания, гибель людей, рост смертности
Экономический Материальные ресурсы Повышенная опасность производства или окружающей среды Увеличение затрат на безопасность, ущерб от недостаточной защищенности
2.2 Процесс управления риском контактной сети

Управление рисками — это процедуры и действия, которые позволяют выявлять, оценивать, отслеживать и устранять риски до или во время их превращения в проблемы. Риски желательно выявить как можно раньше и заведомо еще до того, как они превратились в проблему (обычно в этом случае принятие мер требует меньших ресурсов). После выявления риска необходимо принять решение об ответных действиях. Задача руководителя проекта — выбрать такие действия, которые позволят снизить вероятность неблагоприятного события или уменьшить его последствия в случае реализации риска. При этом желательно, чтобы расход ресурсов был минимальным.

Оценка риска является частью процесса управления риском, включающего также ряд действий по недопущению факторов риска или ослаблению воздействия опасности.

Рисунок 1 – Оценка риска

На этапе предпроектных работ или проектирования целью анализа риска может являться: - выявление опасностей и оценка величины риска с учетом воздействия влияющих факторов на персонал, население, материальные объекты, окружающую среду; - учет результатов при анализе приемлемости предложенных решений и выборе оптимальных вариантов размещения оборудования, объекта с учетом особенностей окружающей среды; - обеспечение информацией для разработки инструкций, технологических регламентов и планов ликвидации опасных ситуаций; - оценка различных вариантов проектно-конструкторских предложений. На этапе эксплуатации и реконструкции целью анализа риска может быть: - выявление опасностей и оценка их последствий; - обеспечение информацией для разработки или уточнения инструкций по выводу из эксплуатации (или вводу в эксплуатацию).Для выявления опасностей и оценки их последствий обычно проводится декомпозиция опасной ситуации. Пример декомпозиции представлен на рисунке 2. Рисунок 2 – Декомпозиции опасной ситуации 2.3 Идентификация рисков С контактной сетью может быть связано возникновение следующих рисков: – поражение одного или нескольких людей электрическим током; – возникновение загорания или пожара; – повреждение токоприемников или других частей подвижного состава вследствие провисания провода; – повреждение подвижного состава и/или верхнего строения пути вследствие падения опоры; – нарушение безопасности движения; – задержка поездов. Рисунок 3 – Классификация рисков, связанных с контактной сетью Результатом идентификации риска является перечень нежелательных событий, приводящих к аварии или другим нежелательным последствиям. В результате идентификации риска определяются дальнейшие действия по анализу риска, например: решение о прекращении дальнейшего анализа риска ввиду незначительности опасностей; решение о проведении более детального анализа риска; выработка рекомендаций по уменьшению или устранению опасностей. Пример выполнения идентификации риска изображен на рисунке 4. Рисунок 4 – Выполнение идентификации риска

Представление результатов оценки риска может быть осуществлено с помощью матрицы рисков, которая представляет собой таблицу с сочетанием частоты возникновения события и тяжести последствий этого события и позволяет в наглядной форме проинформировать лица, принимающие решения, об уровнях рисков для рассматриваемого события. Определение частоты возникновения (или интенсивности) каждого из нежелательных событий - опасных отказов контактной сети - проводится на основе статистических данных по количеству отказов определенного вида за заданный период наблюдения.

Оценку интенсивности опасных отказов контактной сети в соответствии с методологией УРРАН следует осуществлять на основе показателей так называемых эталонных объектов. Эталонный объект электроснабжения - это система, устройство или элемент, наиболее распространенный на сети дорог.

Эталонная КС содержит: контактную подвеску железной дороги; экранирующие и усиливающие провода; опоры; поддерживающие устройства; фиксирующие конструкции.

Для определения частоты возникновения события используются следующие метод

- оценка частоты возникновения данного события в прошлом на основе статистических данных (данные, накопленные за некоторый период эксплуатации рассматриваемого объекта инфраструктуры или подвижного состава, статистические данные о транспортных происшествиях и других событиях и т.п.) и прогнозирование частоты, с которой это событие будет возникать в будущем;

- оценка частоты возникновения данного события на основе данных об отказах технических средств, произошедших за определенный период времени, приходящихся на единицу измерения эксплуатационной работы по каждому хозяйству железнодорожного транспорта; n прогнозирование частот событий с использованием анализа диаграммы возможных отказов объекта инфраструктуры или подвижного состава (анализ «дерева отказов», FTA) и анализ диаграммы возможных последствий данного отказа («дерева событий», ETA);

- оценка на основе мнения экспертов. При проведении экспертных оценок следует учитывать любую доступную информацию об объекте инфраструктуры или подвижного состава: статистическую, экспериментальную, конструктивную и т. п. Существуют методы получения экспертных оценок, исключающие двусмысленность, например, метод Делфи, парных совпадений, классификации групп риска и другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...