Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Электрические аппараты. 3. 1  токоприемник тас 16-01 НЭВЗ 160. Техническое обслуживание и текущий ремонт. Содержание работ




3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

3. 1  Токоприемник ТАс 16-01 НЭВЗ 160

Токоприемник предназначен для съема тока с контактной сети и передачи его электрооборудованию электровоза.

Таблица 2 – Технические характеристики

Параметр Значение
Номинальное напряжение, кВ
Номинальный ток, А, при движении на стоянке при температуре воздуха:
Номинальный ток, А, на стоянке при температуре воздуха:  
- выше плюс 10 °С
- плюс 10 °С и ниже
Статическое нажатие, Н (кгс)  
- активное, не менее 100 (10, 0)
- пассивное, не более 130 (13, 0)
Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс), не менее 200 (20, 0)
Разница между наибольшим и наименьшим нажатием при одностороннем движении полоза (вверх или вниз) в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс), не более 15 (1, 5)
Двойная величина трения в шарнирах, приведенная к контактной поверхности полозов, Н (кгс), не более 25 (2, 5)
Время подъема полоза токоприемника из сложенного положения до наибольшей рабочей высоты при рабочем давлении сжатого воздуха, с, не более
Время опускания полоза токоприемника с наибольшей рабочей высоты в сложенное положение при рабочем давлении сжатого воздуха, с, не более
Диапазон рабочей высоты, мм 400-1900
Наибольшая высота подъема, мм
Рабочее давление сжатого воздуха в баллоне пневмопривода, МПа (кгс/см2) 0, 36±0, 01 (3, 6±0, 1)
Максимальная скорость движения электровоза, км/ч
Масса, кг

Токоприемник ТАс-16-01 НЭВЗ 160 (рисунок 2) состоит из следующих основных частей: основания 5, пневматического привода 3, несущего рычага 8, верхней рамы 7, сочлененной шарнирно с несущим рычагом как непосредственно, так и через тягу 11 и кулису 9, за счет перемещения ее шарнира в продольном пазу направляющей рамки 10; двух кареток 2, подрессоренных шарнирными четырехзвенниками; полозов и синхронизирующей тяги 6 кареток.

Синхронизирующая тяга, соединенная с каретками и несущим рычагом, в совокупности с верхней рамой образует шарнирный параллелограмм, стабилизирующий горизонтальное положение полозов. Полоз оборудован тремя рядами контактных пластин.

Основание выполнено в виде сварной рамы из швеллеров. К основанию приварены стойки, на которых закреплен пневматический привод 3. На поперечном швеллере основания размещены две направляющие рамки кулисного механизма. Пневматический привод представляет собой резиновый вакуумный баллон со встроенным внутрь шарнирным механизмом, закрепленном на фланцах, что обеспечивает его прямолинейное расширение при подаче сжатого воздуха. Несущий рычаг, верхняя рама, синхронизирующая тяга кареток выполнены сварными из алюминиевого проката с целью облегчения массы.

1 – полоз; 2 – каретка; 3 – пневматический привод; 4 – металлокерамические пластины; 5 – основание; 6 – синхронизирующая тяга; 7 – верхняя рама; 8 – несущий рычаг; 9 – кулиса; 10 – направляющая рамка; 11 – тяга

Рисунок 2 – Токоприемник асимметричный ТАс-16-01 НЭВЗ 160

Токоприемник работает следующим образом. Сжатый воздух, подведенный из магистрали питания, поступает в пневматический привод 3. Усилие пневматического привода, приложенное к малому плечу несущего рычага 8, поворачивает несущий рычаг на полуосях, закрепленных шарнирно с помощью подшипников на основании 5. Длинное плечо несущего рычага перемещает вверх средний шарнирный узел токоприемника и вместе с ним верхнюю раму 7. Верхний шарнир кулисы 9 перемещается вместе с несущим рычагом вверх и передает усилие пневматического привода на верхнюю раму 7 с помощью тяги 11 за счет перемещения нижнего шарнира кулисы 9 в продольном пазу направляющей рамки 10. Это обеспечивает поворот верхней рамы относительно несущего рычага с помощью синхронизирующей тяги. Каретки 2 с полозами 1 поднимаются вверх до упора контактных пластин в контактный провод. Четырехзвенники кареток 2, преодолевая усилие пружин, просядут до обеспечения каретками нормируемого контактного нажатия.

При выпуске сжатого воздуха из пневматического привода подвижные части токоприемника под действием собственного веса опускаются на буферные устройства. Подрессоренный шток буферного устройства просаживается на пружине, гася энергию удара и предотвращая деформацию подвижных частей токоприемника.

Техническое обслуживание и текущий ремонт

Таблица 3 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте Токоприемника ТАс-16-01 НЭВЗ 160

Содержание работ

Виды обслуживаний и ремонта

ТО-2 ТР(50) ТР(250) ТР(500)
1. Проверить отсутствие механических повреждений полозов кареток, кареток, рам, пневмопривода. Проверить четкость работы подвижных частей при подъеме и опускании. Убедиться в отсутствии перекоса рам и заеданий в шарнирных соединениях. Повороты полозов токоприёмников на угол 5° - 7° в каждую сторону от горизонтальной поверхности должны быть свободными. Осмотреть опорные изоляторы, протереть их. Заменить изоляторы, имеющие трещины или сколы более 10% длины возможного перекрытия. Проверить затяжку деталей крепления. Убедиться в чёткости работы пневмобаллонного привода. Устранить утечки сжатого воздуха при их наличии. + + + +
2. На токоприемниках проверить надежность крепления основания к опорным изоляторам, подводящих шин, гибких шунтов, деталей привода, металлокерамических пластин (угольных вставок) и контактных накладок. + + + +
3. Полозы с металлокерамическими пластинами осмотреть, устранить следы выработок пластин припиловкой до плавного сопряжения с остальной контактной поверхностью и нанести на них тонкий слой сухой графитовой смазки дополнительного состава СГС-Д ТУ 32ЦТ-009-68. Трещины в металлокерамических пластинах не допускаются. Полоз с треснувшей пластиной необходимо заменить. Заменить изношенные пластины (при толщине менее 2, 5 мм, зазор между пластинами должен быть не более 0, 5 мм. ). При полном или частичном отсутствии пластин (в случаях удара об элемент контактной сети), полоз заменяется на исправный. Запилить поджоги на металлокерамических пластинах, удалить слой перенесенной с контактного провода меди, кроме плавной волнистой поверхности трения пластин, которая не является браковочным признаком. При коррозии запилить их до металлического блеска. Смазать шарнирные соединения. Избыточную смазку СГС-Д (как по высоте, так и по длине) удалить. На поверхности пластин, находящихся в контакте с проводом и полозом токоприемника, а также на торцах – шлаковые выделения не допускаются. Локальные наплывы сплава пропитки не допускаются по высоте более 2 мм, площадью более 1 см2. + + + +
4. Полозы с угольными вставками осмотреть, проверить их крепление, произвести запиловку (зачистку) местной выработки под углом не более 20° до плавного сопряжения с остальной контактной поверхностью. Допускается не более одной трещины на одну угольную вставку и сколы не более 50% ее ширины и 20% высоты, если при этом не ослабляется крепление вставки. Продольные трещины на боковой поверхности вставки не допускаются. Заменяются изношенные угольные вставки (при высоте менее 11 мм), при этом зазор между вставками должен быть не более 0, 8 мм. Полозы с изношенными угольными вставками заменяются. Проверяется угол наклона конусов полоза к горизонтали, который должен соответствовать требованиям чертежей. + + + +
5. В зимних условиях работы рамы и полоз токоприемника, а также подвижные рамы токоприемника должны быть очищены от снега и льда. На предварительно протертые сухие подвижные рамы, пружины кареток и боковые поверхности полозов токоприемников наносится антигололедная смазка, согласно действующей инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях. О нанесении смазки ЦНИИ-КЗ на токоприемники делается запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с указанием даты, времени и пункта, где была нанесена смазка. + + + +
6. В зимних условиях работы, а также в летнее время при смене полозов или по замечаниям в ТУ-152 проверяются статические характеристики токоприемников, время подъема и опускания, которые должны соответствовать нормам допусков и износов (Приложение 1). При этом регулирование нажатия на контактный провод на зимние условия работы должно производиться по верхнему значению диапазона нажатия, а на летние условия работы – по нижнему значению диапазона нажатия. + + + +
7. Проверить состояние изоляционного воздухопровода, который при обнаружении дефектов (перегиба, надрезов), а также с истекшим сроком испытания заменяется. Запрещается протирка изоляционного воздухопровода с применением бензина, керосина и масла, не допускается окрашивание поверхности рукава масляными красками, а также касание рукава крыши. + + + +
8. Произвести измерение статических характеристик токоприемников, время подъема и опускания токоприемников, которые должны соответствовать нормам допусков и износов (Приложение 1). Регулировку контактного нажатия осуществить настройкой пневматической системы: активное нажатие обеспечить регулировкой редуктора КР3, а ограничение максимального пассивного контактного нажатия обеспечить регулировкой уставки сигнализатора давления 115А SP23 (SP24), который дает команду на сброс сжатого воздуха из пневмопривода токоприемника при повышении давления выше номинального. Время подъема и время опускания полоза токоприемника отрегулировать вентилем ЭВТ-4-02, время подъема за счет уменьшения или увеличения сечения впускного клапана, время опускания установить за счет изменения положения втулки. - + + +
9. Произвести ревизию кареток, шарнирных соединений и подшипниковых узлов. Параметры токоприемников должны соответствовать нормам допусков и износов (Приложение 1). Детали с износом более нормативных значений заменить. - - + +
10. Произвести демонтаж токоприемника с электровоза с проведением разборки на специализированном участке депо, при этом необходимо разобрать все шарнирные и подшипниковые узлы, разобрать пневмопривод. Провести проверку соответствия деталей нормам допусков и износов (Приложение 1). После сборки токоприемника, произвести его испытание. Порядок разборки токоприемника: - снять все шунты; - снять полоз и разобрать его; - снять каретки и разобрать шарниры верхней рамы; - снять синхронизирующую тягу кареток и нижнюю тягу верхней рамы; - разобрать каретки; - снять верхнюю раму; - снять подводящий воздушный шланг; - снять кожух; - снять верхнюю ось пневмопривода; - разобрать центральные шарнирные узлы и снять несущий рычаг с пневмоприводом; - разобрать пневмопривод, сняв верхний фланец и петельный механизм; - разобрать подшипниковый узел несущего рычага для закрепления верхней рамы. Соблюдать особые меры безопасности при разборке пневматических приводов и монтаже пружин. Изношенные и поврежденные детали токоприемников отремонтировать или заменить. При замене резиновых манжет новыми, обратить внимание на дату их изготовления. Манжеты со сроком хранения до применения 2 года и более к установке на пневмопривод недопустимы. - - - +
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...