Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М – максимальный уровень

Русский язык

Урок 1.

Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове?

Цель: обобщение знаний о слове, умение выделять признаки слова, характеризовать слово по разным признакам.

Символы:

М – максимальный уровень

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Беседа. 4 3 – Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо? (Название учебника, фамилии авторов.) – Кто знаком вам по книге «Маленькая дверь в большой мир»? (Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка Фёдор.) – Чем заняты Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка? – Почему на обложке учебника «Русский язык» мы видим героев за этими занятиями (говорят, слушают, читают, пишут)? Вывод: на уроках русского языка мы будем учиться говорить, слушать, писать и читать. Это основные виды речевой деятельности.   – Русский язык как учебный предмет был у вас и во 2-м классе. Что вы узнали на этих уроках? – Может быть, не стоит опять изучать этот предмет, вы уже всё знаете? 2. Чтение учителем обращения авторов учебника. Вопросы после чтения: – Что нового узнаете на уроках? – Зачем вам нужны эти знания? Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Планирование деятельности.   1 3 3 1. Развитие умений читательской деятельности на основе вступительной статьи учебника. Ознакомительно-выборочное чтение статьи «Как работать с учебником» с опорой на цветовые обозначения и заголовки. – Прочитайте заголовки, выделенные красным цветом. Вспомните, как мы работали по учебнику во 2-м классе. Есть ли сходство? – Что обозначают цветные кружки (оранжевый, синий, зелёный, красный)? – Эти умения нужны только на уроках или могут пригодиться в жизни? (Прежде всего в жизни, чтобы решать вопросы, иметь успех в делах.) – А каким цветом обозначены кружки к заданиям на изученный материал по русскому языку? (Серый цвет.) – Как называется технология, которая поможет нам учиться? – Сколько в ней этапов? Назовите их (выделены чёрным жирным шрифтом на оранжевом поле). – Вспомните, какие рисунки даны к этим заголовкам. Дайте к ним комментарий (поднятая рука – это важно, приложенная к голове – я думаю, поднятый палец руки – я догадался, нашёл решение, разведённые руки – сравнение, лучики – применение, распространение знаний.) 2. Работа с условными обозначениями. – В любом путешествии нужен компас, чтобы не заблудиться. Таким компасом для нас являются условные обозначения. Просмотрите их на с. 6–7. – Все ли условные обозначения вам знакомы? 3. Работа над содержанием учебника на с. 8–9. а) Чтение текста в рамке на с. 9 «О чём ты узнаешь». – Что здесь является важным, что нужно запомнить? (Что такое русский язык, почему его нужно знать.) – Почему задания в этом тексте обозначены синим кружком? б) Анализ тем-схем «Что мы будем изучать и чему учиться в этом году». – Сколько тем и какие вам предстоит изучить в 3-м классе? – Что уже известно, а что является новым? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. 1 2 4 3 1 1. Знакомство с § 1. Повторение. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 10. – Чем занят Афанасий? (Прослушивает любимую пластинку. Видно, что ему приятно услышать её снова.) – Мы тоже вспомнили то, что изучали во 2-м классе. Наш первый раздел так и называется – «Повторение». 2. Повторение знаний о слове. 1. Упр. 1. – Прочитайте первый «шаг» (до синей точки). После чтения стихотворных строк ученики говорят, какую картину представили, какие слова им в этом помогли.   – Где можно найти значение слов дивная и лучезарны? Как вы об этом узнали? Ученики читают статьи из толкового словарика в конце учебника. – Прочитайте дальше задание. Дети называют орфограммы, затем списывают. – Какой последний «шаг» осталось выполнить? (Рассказать о словах.) Работа со схемой (с. 11). – Прочитайте, что можно рассказать о слове. – С чего надо начать? (С лексического значения.) Отметим этот прямоугольник цифрой 1. Дальше говорим о звуках и буквах (это прямоугольник № 2) и т.д. (Состав слова – № 3, вопрос к слову – № 4.) Например: день. 1) Слово день обозначает время суток (утро – день – вечер – ночь). 2) В слове один слог звук [д'] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой д; звук [э] – гласный, ударный, обозначен буквой е; звук [н'] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой н. Буква ь не обозначает звука, пишется для обозначения мягкости согласного звука [н'] на письме. В слове 4 буквы и 3 звука. 3) Корень слова – день. Однокоренные слова: денёк, дневной. 4) Слово день отвечает на вопрос что? В предложении связано со словами весь и стоит. День (что делает? что о нём говорится?) стоит; день (какой?) весь. Запись в тетради: день – 1 слог, 4 буквы. [д'эн'] – 3 звука. День, денёк, дневной. (Что?) день; день (что делает? что о нём говорится?) стоит; день (какой?) весь. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Упр. 2. Выполняется устно по заданию. – Правописание какого слова надо запомнить? (Класс.) – Какая орфограмма есть в этом слове? (Двойная буква с.) – Выпишите предложение с этим словом. Выделите орфограмму. Это наше первое словарное слово в новом учебном году.   – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)   Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.     Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.   – Что вы можете рассказать о слове? – В какой последовательности это лучше делать? 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?  
V. Домашнее задание.   Записать 10 слов по теме «Лето».  

Деятельность учеников:

 

– ориентироваться на развороте учебника.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...