Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.10.1  Реле промежуточное. Наименование параметров. Значение для реле типа




3. 10 Реле

3. 10. 1  Реле промежуточное

Промежуточные реле типа РП-8 предназначены для переключения электрических цепей управления электровоза.

Наименование параметров

Значение для реле типа

РП-8 РП-8-03 РП-8-05 РКН-52
Род тока

постоянный

Номинальное напряжение изоляции катушки, В
Номинальный (по нагреву) ток катушки, А 0, 195 0, 12
Ток срабатывания (уставка), А 0, 09 0, 05
Номинальное сопротивление катушки при 20°С, Ом
Диаметр (размеры) провода, мм 0, 224 0, 2
Число витков катушки
Время (собственное) срабатывания реле, с, не более 0, 011 0, 15–0, 3
Номинальный отключаемый ток контактов U=110 В и T=0, 05 с, А
Номинальное напряжение контактов, В
Количество контактов:

 

размыкающих *
замыкающих *
Масса, кг 2, 4 2, 3

*РП-8 – два замыкающих контакта, два – размыкающих; РП-8-03 – четыре замыкающих; РП-8-05 – два замыкающих контакта

Примечание – Рабочее положение – вертикальное, блокировкой вверх

Промежуточное реле РП (рисунок 25) представляет собой электромагнитное реле с магнитной системой клапанного типа. Магнитная система состоит из магнитопровода U-образной формы 5 и якоря 2. Магнитопровод установлен на изоляционной панели. Реле имеют полюсный наконечник сферической формы. Для предохранения от самоотвинчивания резьбовое соединение наконечника и сердечника магнитопровода производится на сурике железном густотертом. На сердечнике магнитопровода установлена катушка 1. Катушка реле выполнена бескаркасной. Во внутреннее окно катушки вставляется неподвижная стальная трубка с фиксирующим выступом для улучшения теплоотдачи от катушки и для фиксации катушки относительно сердечника в поперечном направлении. Для неподвижной посадки катушки относительно сердечника в продольном направлении между сердечником и трубкой устанавливается клин. На якоре установлена немагнитная прокладка 3. Для ограничения хода якоря на магнитопроводе установлен уголок с регулировочной шпилькой. К основанию магнитопровода на изоляционном уголке 9 закреплена блокировка 10, представляющая собой самостоятельный унифицированный узел. На магнитопроводе реле имеется болт для соединения с корпусом электровоза.

Контактные системы реле выполнены в виде универсальных блокировок (рисунок 26) с различными сочетаниями контактов. От попадания пыли и посторонних частиц контакты блокировки защищены прозрачным кожухом.

Контакты мостикового типа, контактные накладки биметаллические с рабочим слоем из сплава СрН0, 1. Неподвижные контакты 3 установлены на изоляционной панели 2. Подвижные контакты 4 собраны на штоке 9 и изолированы друг от друга втулками 5, 7. Контактное нажатие создается пружиной 6.

Различное сочетание контактов в пределах одного типоразмера получают заменой съемных неподвижных контактов, поворотом мостиков, уменьшением или добавлением контактных пар. Шток с набором мостиков, втулок и контактных пружин перемещается в отверстиях стоек 8.

Усилие, необходимое для переключения контактов, передается на шток блокировки через планку из электроизоляционного материала, закрепленную на якоре реле.

При достижении током катушки заданного значения якорь реле притягивается к полюсу магнитопровода и происходит переключение контактов.

Регулировка срабатывания реле осуществляется изменением затяжки отключающей пружины при помощи специальной гайки и шпильки. Регулировка рабочего зазора под якорем осуществляется с помощью специальной шпильки.

1 – катушка; 2 – якорь; 3 – немагнитная прокладка; 4 – регулировочная шпилька; 5 – магнитопровод; 6 – специальная гайка; 7 – шпилька; 8 – отключающая пружина; 9 – изоляционный уголок; 10 – блокировка; 11 – полюсный наконечник Рисунок 25 – Реле промежуточное РП 1 – отключающая пружина; 2 – изоляционная панель; 3 – неподвижные контакты; 4 – подвижные контакты; 5, 7 – втулки; 6 – пружина; 8 – стойки; 9 – шток Рисунок 26 – Блокировка электрическая низковольтная
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...