Состав и формы бухгалтерской отчетности.
Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности основываются на Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина РФ, а также в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), методические рекомендации по составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности организации.
Эти документы определяют принципы формирования бухгалтерских данных, регламентируют состав и структуру отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.
В состав годовой бухгалтерской отчетности входят следующие формы: 1. Бухгалтерский баланс - форма №1 2. Отчет о прибылях и убытках – форма №2 3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 4. Отчет о движении капитала – форма №3 5. Отчет о движении денежных средств – форма №4 6. Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5 7. Итоговая часть аудиторского заключения 8. Пояснительная записка. Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не предоставлять в составе годового отчета формы №3,4,5. Квартальная бухгалтерская отчетность включает: · Бухгалтерский баланс - форма №1 · Отчет о прибылях и убытках – форма №2 Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именно поэтому форма отчет носит название Баланс.
Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности (форма №1), по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала). Этим Баланс принципиально отличается от другой важнейшей форма отчетности, Отчета о прибылях и убытках, которая содержит данные о финансовых результатах деятельности организации за определенный период нарастающим итогом с начала года (обычно, за год, 1-й квартал, полугодие или 9 месяцев.) Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках является расшифровкой отдельных статей баланса, поясняющей наличие и движение отдельных видов средств и источников их образования, а также дает пояснения к отчету о прибылях и убытках. Это позволяет более детально представить пользователям имущественное состояние организации на отчетную дату и получить информацию о затратах на производство в их классификации по элементам.
Отчет о движении капитала (ф.№ 3) состоит из двух разделов и справки. В разделе 2 "Прочие фонды и резервы" показывают остатки на начало и конец года и движение фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов. В справке приводят сведения о чистых активах организации и полученных из бюджета и отраслевых и межотраслевых фондов средствах на финансирование капитальных вложений, научно - исследовательских работ, возмещение убытков, социальное развитие и прочие цели.
Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) состоит из четырех разделов:
Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5. В первом разделе предприятие вносит информацию об остатках задолженностей по полученным кредитам и займам на начало и на конец года.
Пояснительная записка. В пояснительной записке должны быть представлены следующие дополнительные данные: Также в пояснительной записке дается краткая характеристика деятельности предприятия: виды текущей и финансовой деятельности, приводятся здесь и решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределение прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Вывод. Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др. В связи с переходом к рыночным отношениям, налогообложению прибыли предприятий и организаций, независимо от их отраслевой принадлежности и формы собственности, начиная с 1991, ввелись новые формы бухгалтерской отчетности, изменился порядок ее представления. Именно с 1991 года отчетность, ориентируется на рыночные отношения и плательщиков налогов, в значительной мере отражает требования международных стандартов бухгалтерского учета к финансовой отчетности.
Времена, когда государство жестко регулировало порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности, похоже, остаются в прошлом. Теперь каждое предприятие вправе самостоятельно изменять и дополнять формы отчетности, используя рекомендованные формы. Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета. Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер. Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов. Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской отчетности. Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения отчетности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором. Список используемой литературы 1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98г. № 34н (ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.2010г. № 107н и от 24.03.2011г.№31н) 2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2011 г. № 94н. 3. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2013г. 4. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: «Издательский дом «Герда»», 2012год. 5. Ефимова О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 2011г. 6. КовалевВ.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: Ф. и Ст., 2012г. 7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 640с. 8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник М.:ИНФРА-М.2011г. 9. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2010г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|