Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Ремонт траверс, кронштейнов и щеткодержателей




8. РЕМОНТ ТРАВЕРС, КРОНШТЕЙНОВ И ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕЙ

1 Снятая траверса и ее детали, разжимное устройство, механизм поворота, стопоры и фиксатор после очистки и осмотра должны передаваться на ремонт

Износы поверхностей траверсы под стопорные планки и фиксаторы устранить путем наплавки с последующей обработкой.

Траверса и перемычки, укрепленные на ней, должны покрываться эмалью согласно чертежам.

2 Проверить качество изолировки перемычек в местах крепления к скобам траверсы и в местах их выхода через окна, при необходимости прокладки из электрокартона и перемычки заменить.

3 Величина сопротивления изоляции кронштейнов щеткодержателей, измеренная мегомметром должна быть не менее 100 МОм. Кронштейны щеткодержателей, имеющие пониженное сопротивление изоляции, просушить до получения указанной величины сопротивления.

Кронштейны с пробоем изоляции, ослабленными пальцами, а также с трещинами, изломом корпуса или повреждением резьбовых отверстий отремонтировать или заменить.

4 При повреждении не более 20 % площади резьбы гребенки кронштейна разрешается гребенку восстанавливать расчисткой впадин. Корпус кронштейна окрасить электроизоляционной эмалью.

5 Изоляторы кронштейнов с трещинами, сколотыми краями, поврежденной глазурью заменить.

Разрешается оставлять изоляторы, имеющие точечные повреждения глазури от воздействия брызг расплавленного металла.

Изоляторы, ослабленные на пальцах, перепрессовать с наложением дополнительной изоляции. Напрессованный изолятор и изоляция должны быть ниже торца пальца на 0, 5 мм - 3 мм. После напрессовки изолятора на палец кронштейна торцевые части изолятора заполнить пластмассой или эпоксидным компаундом.

6 Проверить состояние шпилек для крепления щеткодержателей, шпильки с сорванной и смятой резьбой заменить. Проверить резьбу для крепления перемычек траверс.

7 Пальцы кронштейна отремонтировать по утвержденной технологии.

8 Пальцы кронштейнов после ремонта испытывать на электрическую прочность изоляции переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин напряжением, превышающим на 20 % испытательное напряжение, установленное для проверки отремонтированной электрической машины после капитального ремонта.

9 Щеткодержатели разобрать, все детали их очистить от загрязнений и проверить. Корпус щеткодержателя очистить от оплавлений. Детали с трещинами и другими дефектами или изношенные более чем это допускается нормами допусков и износов, восстановить или заменить исправными.

10 Разрешается заварка трещин корпусов щеткодержателей газовой сваркой с разделкой их и предварительным подогревом.

ВНИМАНИЕ: Заварка трещин у основания прилива для крепления щеткодержателя запрещается.

11 Гнезда для щеток, имеющие заусенцы, местные износы или непараллельность относительно поверхности гребенки, восстановить опиловкой с последующим доведением размеров до установленных нормами допусков и износов. Разрешается восстанавливать изношенные гнезда гальваническим способом с последующей протяжкой, а также обжатием на специальном приспособлении по калибру.

12 При повреждении не более 20 % площади резьбы гребенки щеткодержателя разрешается гребенку восстанавливать расчисткой впадин.

13 При наличии выработки отверстий в корпусе под оси пружин или храповиков более 0, 5 мм отверстия заварить в соответствии с требованиями указанными в приложении Ц инструкции ЦТтр-7/133 с одновременной заваркой отверстий под шплинты, после чего рассверлить согласно чертежу для новой детали.

14 Оси в местах посадки в корпус щеткодержателя не должны иметь выработку более 0, 5 мм. Диаметр отверстий под шплинты должен соответствовать диаметру отверстий в корпусе. В противном случае ось заменить.

15 Пружины щеткодержателя проверить, ослабленные или с трещинами заменить.

16 Проверить состояние шунтов и крепление их наконечников к контактным планкам и плоским пружинам. Разрешается оставлять гибкие шунты с обрывом не более 10 % жил при отсутствии следов их перегрева. Контактная планка шунта в месте соприкосновения со щеткой должна запиливается. При износе более 10 % толщины контактной планки она должна заменяться.

17 Пальцы в собранном щеткодержателе при нормально натянутых пружинах не должны касаться боковых стенок окна щеткодержателя при установке новой или изношенной щетки.

Поворот пальца вокруг оси должен происходить без заеданий.

Усилие нажатия пальцев щеткодержателя должно быть отрегулировано в пределах норм. Разница между максимальным и минимальным значениями величин нажатия на пальцы щеткодержателей для одного тягового двигателя должна быть не более 10 % номинального значения.

9. ПРОПИТКА И СУШКА ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Перед пропиткой якорь, остов, статор с обмоткой, снятые полюсные катушки очистить от загрязнений, продуть, сушить, затем пропитать в электроизоляционных лаках или компаундах.

Пропитка обмоток якорей и остовов (без демонтажа полюсных катушек) электрических машин должна осуществляться ультразвуковым методом согласно инструкции по пропитке и руководствам по эксплуатации на оборудование.

В качестве исключения, допускается пропитка методом окунания и покрытие обмоток эмалью с последующей сушкой по утвержденной технологии.

Технологический процесс сушки, пропитки лаком и покрытия эмалью должен быть разработан в соответствии с инструкцией по пропитке и требованиями чертежа.

Полюсные и компенсационные катушки должны пропитываться компаундом или лаком в нагретом состоянии. Неснятые катушки тяговых двигателей должны пропитываться, наполняя остов лаком до уровня, превышающий уровень катушек.

Пропитанные якоря и катушки не должны иметь воздушных мешков. Пропитка должна быть сквозной, без скопления непросохшего лака. Для стекания излишков лака до сушки якорь должен выдерживаться в вертикальном положении. После пропитки и сушки якорь и катушки должны покрываться эмалью марки, указанной в чертеже.

Поверхность изоляционного конуса должна быть запечена и покрыта ровным слоем без потеков дугостойкой эмалью марки согласно чертежу.

Пропиточные изоляционные лаки и покровные эмали, используемые для пропитки и покрытия якорей, полюсных катушек и компенсационных обмоток, должны соответствовать классу нагревостойкости примененных изоляционных материалов и требованиям чертежей.

Находящиеся в баках пропиточный лак или компаундная масса ежедневно перед применением, а также после добавления составляющих компонентов, должен контролироваться по внешнему виду с проверкой вязкости лака и температуры размягчения компаунда.

Не реже одного раза в неделю должны проверяться пропитывающая способность компаундов и количество основы в пропиточном лаке.

Контрольные испытания лаков и компаундов, применяемых при деповском ремонте машин, проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с требованиями стандартов и действующих инструкций.

Обмотки должны сушиться в циркулярной или вакуумной печи, или автоклаве. Окончательная сушка изоляции после пропитки лаком и покрытия эмалью должна производиться при нормальном атмосферном давлении с применением системы приточно-вытяжной вентиляции.

По окончании установленного времени сушки необходимо проверить мегомметром сопротивление изоляции обмоток электрических машин.

Минимальное сопротивление изоляции обмотки якоря, полюсных катушек и компенсационной обмотки (установленных в остове), после пропитки и сушки должно соответствовать требованиям технологической инструкции по пропитке. При значении сопротивления изоляции меньше требуемого сушка продолжается до получения установившегося сопротивления изоляции не ниже 1 МОм.

Режим сушки и пропитки обмоток должен контролироваться с применением соответствующих контрольно-измерительных приборов с регистрацией времени сушки, температуры и сопротивления изоляции обмоток. Значения показателей режимов должны быть зафиксированы в специальном журнале и на регистрационной ленте (либо электронном носителе).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...