Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика расчета сил и средств для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности.




http://ru.convdocs.org/docs/index-203845.html?page=5 по этому сайту, прост эти расчеты даже не знаю как сюда вписать.

11. Основы локализации и ликвидации пожаров. Основные условия выполняемые при этом.

Тушение пожаров - это составная часть боевой задачи личного состава пожарной охраны. Успех тушения пожара достигается: правильным определением решающего направления на пожаре, своевременным сосредоточением и введением сил и средств, умелым управлением боевыми действиями подразделений, высокой тактической выучкой, активными и решительными действиями на решающем направлении.

Подразделения пожарной охраны, прибывшие на пожар, должны стремиться ликвидировать пожар в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны.

Пожар считается локализованным, когда нет угрозы людям и животным, а развитие пожара ограничено и обеспечена возможность его ликвидации имеющимися силами и средствами. Пожар считается ликвидированным, когда горение прекращено и приняты меры по предотвращению возобновления горения. Периоду локализации соответствует промежуток времени от начала введения в действие первых средств тушения, до момента, когда дальнейшее распространение пожара прекращено, т.е. линейная скорость распространения равна нулю и ликвидированы такие опасные явления, как угроза для жизни людей или угроза взрыва и обрушения конструкций. Общая продолжительность локализации пожара складывается из времени, затраченного на наступательные и защитные действия. К ним относятся: введение на всех направлениях распространения огня необходимого количества сил и средств для тушения пожара, непрерывная подача огнетушащих веществ, эвакуация, вскрытие и разборка конструкций, осуществление мероприятий по борьбе с дымом, корректировка боевых действий по результатам разведки или. по изменению обстановки. Ликвидации пожара соответствует промежуток времени от момента локализации до полного прекращения горения. Для этого периода характерны основные условия: полное прекращение горения; исключение возможности повторного воспламенения. Период ликвидации пожара характеризуется непрерывными боевыми действиями, уменьшением размеров площади пожара и постепенным сокращением общего объема работ. Основным показателем, определяющим результат тушения пожаров, является продолжительность их локализации и ликвидации, которая зависит от следующих факторов: • продолжительности свободного развития пожара; • вида и размеров пожара к моменту введения первых сил и средств; • вида и количества применяемых сил и средств, а также способа их расстановки.

 

12. Классификация огнетушащих веществ. Способы и приемы прекращения горения. Способы воздействия на пожар: а - охлаждение; б - тушение; в -снижение концентрации кислорода; г - прерывание цепной реакции. При тушении пожара обычно используют следующие восемь огнетушащих веществ: Жидкости, Газы, Огнетушащие порошки, Распыленная вода, Углекислый газ. Фосфат аммония, Пена, галоны 12В1, 13В1, Бикарбонат натрия. Бикарбонат калия,Хлорид калия. Одни из этих веществ могут использоваться при тушении нескольких типов пожаров, приме-нение других более ограничено. Ниже приводятся рекомендуемые вещества для тушения пожаров разных классов.

Пожары класса А. Тушение пожаров, связанных с горением обычных твердых горючих веществ, таких как древесина, бумага, ткани и пластмассы, наиболее эффективно проводится водой, которая является средством охлаждения. Можно использовать также пену или огнетушащие порош-ки, обеспечивающие в основном поверхностное тушение. Пожары класса В. Для пожаров, связанных с горением масел, смазок, газов и других веществ, выделяющих значительное количество воспламеняющихся паров, эффективно поверхностное и объемное тушение. Можно использовать мелко распыленную воду, огнетушащие порошки общего назначения (не для тушения металлов), пену, углекислый газ. Сочетание пожаров классов А и В. Для тушения пожаров, связанных с одновременным горением твердых горючих веществ и воспламеняющихся жидкостей или газов, можно использовать мелко распыленную воду и пену. Для тушения таких пожаров в закрытых помещениях можно использовать также углекислый газ. Сочетание пожаров классов А и С. Поскольку эти пожары связаны с горением электрооборудования, следует использовать огнетушащее вещество, которое не является проводником электричества. Наиболее эффективными веществами считаются углекислый газ, хладоны и огнетушащие порошки.Сочетание пожаров классов В и С. Пожары, связанные с горением воспламеняющихся жидкостей или газов и электрооборудования, могут быть потушены с помощью хладонов или огнетушащих порошков, прерывающих цепную реакцию горения. Углекислый газ для тушения таких пожаров может использоваться в закрытых помещениях. Пожары класса D. Эти пожары связаны с загоранием горючих металлов, таких как калий, натрий и их сплавы, а также магний, цинк, цирконий, титан и порошкообразный алюминий. При тушении пожаров класса D. Для тушения и взятия под контроль пожаров горючих металлов используются огнетушащие порошки специального назначения, которые отличаются от огнетушащих порошков общего назна-чения тем, что применяются для тушения только пожаров горючих металлов.

 

13. Механизм прекращения горения. Горение любого вещества можно прекратить, воздействуя физическим или химическим методом на реакцию горения, вследствие чего происходит уменьшение количества выделяющегося тепла, снижение температуры горения и в конечном счете прекращение реакции. Исходя из этого различают следующие механизмы прекращения горения: разбавление концентраций реагирующих веществ; изоляция реагирующих веществ; охлаждение реагирующих веществ; химическое торможение реакции горения. Прекращение горения разбавлением концентрации реагирующих веществ. Сущность этого механизма состоит в разбавлении воздуха или горючего вещества, поступающего в зону горения, негорючими веществами до тех пор, пока образующаяся в зоне реакции смесь станет негорючей. Прекращение горения изоляцией реагирующих веществ. В этом случае горючее вещество или зону горения отделяют от воздуха. Прекращение горения охлаждением реагирующих веществ. Как известно, горение любого вещества возможно в том случае, если выделяемые им горючие пары или газы нагреты до температуры воспламенения. Следовательно, охлаждая горящее вещество, можно достигнуть такого состояния, когда выделяющиеся пары будут не в состоянии воспламениться. Химическое торможение реакции горения. Эффект тушения пожара может быть достигнут также и в том случае, если в зону горения подавать огнетушащие средства, способные изменять направление реакции благодаря резкому уменьшению количества выделяющегося при горении тепла. Для этой цели применяют-газообразные или легко переходящие в газообразное состояние термически нестойкие вещества, способные при разложении образовывать радикалы или атомы, активно реагирующие с промежуточными продуктами реакции горения. Этими свойствами обладают галоидированные углеводороды.

 

14. Организация гарнизонной и сменной служб. Должностные лица гарнизона. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 ноября 2006 г. № 62.

гарнизонная служба - вид службы, организуемый с целью обеспечения боеготовности гарнизона к ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, совместной подготовки и слаженной работы органов и подразделений и их взаимодействия с аварийно-спасательными и другими службами республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее - аварийно-спасательные и другие службы), единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона; дежурная служба - вид службы, организуемый в дежурных сменах подразделений для обеспечения боеготовности сил и средств этих подразделений; Основными задачами гарнизонной службы являются: поддержание постоянной готовности сил и средств гарнизона к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, организация дежурной службы; организация взаимодействия подразделений с аварийно-спасательными и другими службами района (города, объекта) и гражданами; создание и обеспечение функционирования единой системы управления силами и средствами гарнизона; обеспечение эффективной деятельности подразделений гарнизона; координация и методическое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений гарнизона; выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Должностными лицами гарнизона являются: начальник гарнизона; оперативный дежурный по гарнизону; диспетчер ЦОУ; начальник службы тыла; начальник газодымозащитной службы; начальник службы связи и оповещения. Основными задачами дежурной службы являются: поддержание боеготовности дежурных смен к спасению люде и ведению боевых действий при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций; поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделений; осуществление контроля за поддержанием в исправном состоянии противопожарного водоснабжения, средств связи и оповещения, проездов в районе выезда; поддержание устойчивой связи с подразделениями, аварийно-спасательными и другими службами района (города, объекта); обеспечение охраны, поддержание установленного порядка в помещениях и на территории подразделения.

 

15. Классификация пожаров (по группам, классам и видам по условию тепло-массообмена). По условиям массо- и теплообмена с окружающей средой все пожары разделены на две большие группы – на открытом пространстве и в ограждениях. В зависимости от вида горящих материалов и веществ пожары разделены на классы А, В, С, Д и под-классы А1, А2, В1, В2, Д1, Д2 и ДЗ. К пожарам класса А относится горение твердых веществ. При этом, если горят тлеющие вещества, например древесина, бумага, текстильные изделия и т. п., то пожары относятся к подклассу А1, неспособные тлеть. например пластмассы,– к подклассу А2. К классу В относятся пожары легковоспламеняющихся горючих жидкостей. Они будут относиться к подклассу В1, если жидкости нерастворимы в воде (бензин, дизтопливо, нефть и др.) и к классу В2– растворимые в воде (например, спирты). Если горению подвержены газы, например водород, пропан и др., то пожары относятся к классу С, при горении же металлов – к классу Д. Причем подкласс Д1 выделяет горение легких металлов, например алюминия, магния и их сплавов; Д2– щелочных и других подобных металлов, например натрия и калия; ДЗ– горение металлосодержащих соединений, например металлоорганических, или гидридов.

 

Зоны и стадии пожара.

Пространство, в котором развивается пожар, условно подразделяется на три зоны: горения, теплового воздействия и задымления. Зоной горения называется часть пространства, в котором протекают процессы термического разложения или испарения горючих веществ и материалов (твердых, жидких, газов, паров) в объеме диффузионного факела пламени. Горение может быть пламенным (гомогенным) и беспламенным (гетерогенным Примером беспламенного горения может служить горение кокса, древесного угля, тление, например, войлока, торфа, хлопка и т. д. Зона теплового воздействия примыкает к границам зоны горения. В этой части пространства протекают процессы теплообмена между поверхностью пламени, окружающими ограждающими конструкциями и горючими материалами. Передача теплоты в окружающую среду осуществляется рассмотренными ранее способами: конвекцией, излучением, теплопроводностью. Границы зоны проходят там, где тепловое воздействие приводит к заметному изменению состояния материалов, конструкций и создает невозможные условия для пребывания людей без тепловой защиты. Под зоной задымления понимается часть пространства, примыкающего к зоне горения, в котором невозможно пребывание людей без защиты органов дыхания и в котором затрудняются боевые действия подразделений противопожарной службы из-за недостатка видимости. В процессе развития пожара различают три стадии: начальную, основную (развитую) и конечную. Эти стадии характерны для всех пожаров независимо от того, где произошел пожар: на открытом пространстве или в помещении. Начальной стадии соответствует развитие пожара от источника зажигания; до момента, когда помещение будет полностью охвачено пламенем. На этой стадии происходит нарастание температуры в помещении и снижение плотности газов в нем. На начальной стадии пожара воздух и продукты горения в помещении увеличиваются в объеме, создается избыточное давление до нескольких десятков паскалей, в результате чего газовая смесь выходит из него через неплотности в стыках строительных конструкций, зазоры в притворах дверей, окон, воздуховоды и другие отверстия. Горение поддерживается кислородом воздуха, находящимся в помещении, концентрация которого постепенно снижается. Основной стадии развития пожара в помещении соответствует повышение среднеобъемной температуры до максимума. На этой стадии сгорает 80–90 % объемной массы горючих веществ и материалов, температура и плотность газов в помещении изменяются во времени незначительно. Данный режим развития пожара называется установившимся, при этом расход удаляемых газов из помещения приблизительно равен притоку поступающего воздуха и продуктов пиролиза. На конечной стадии пожара завершается процесс горения и постепенно снижается температура. Количество уходящих газов становится меньше, чем количество поступающего воздуха и продуктов горения.

 

17. Обязанности РТП при спасении людей, животных на пожаре, основные пути и способы. Обязанности РТП сводятся к решению комплекса вопросов по двум основным вопросам:- обеспечение безопасности людей, находящихся на борту судна;- принятие оптимального решения о способах (тактике) и методах борьбы с пожарами. После объявления общесудовой тревоги и приведение экипажа судна к боевой готовности к борьбе за живучесть судна, КМ (лицо его заменяющее), уточняет наличие людей в аварий-ном отсеке и смежных с ним помещениях и ниже палубой. При наличии людей, необходимо в первую очередь эвакуировать их в безопасное место и оказать доврачебную медицинскую помощь. Спасение людей должно производиться одновременно с тушением пожара. РТП, на основе данных разведгруппы, принимает решение о способах и методах тушения пожара с учетом тактических и технических возможностей судна и наличия имеющихся на борту сил и средств пожаротушения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...