Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика организации специальных событий.




Проведение спецсобытия предполагает некую объективную причину или повод – начало или завершение строительства социально значимого объекта, составление графика (для ежегодных выставок), вывод нового продукта на рынок, юбилей и т.д. При отсутствии явного повода его можно создать или сделать из повода событие.

Успешное спецсобытие требует подготовки более серьезной, чем это обычно кажется зрителям, участникам и приглашенным. Нужно продумать все:

- продолжительность мероприятия;

- время проведения;

- время суток;

- день недели;

- место проведения;

- цели и задачи мероприятия;

- состав участников;

- состав приглашенных;

- состав гостей;

- количество гостей и зрителей;

- детальная программа и сценарий мероприятия, расписанный по минутам.

Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для аппаратуры, разнообразные средства связи, иногда напитки и закуски. Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.

2.

Торжественная церемония открытия может быть связана с одним из следующих событий в деятельности предприятия или организации:

- завершение строительства и ввод в эксплуатацию какого-либо производственного или социально-культурного объекта;

- начало производства новой продукции или оказания новой услуги;

- открытие представительства или филиала компании в новом регионе;

- начало работы крупной экспозиции или выставки достижений компании за определенный период времени;

- запуск нового проекта в образовательной, экологической, гуманитарной и других областях.

Правильно организованная церемония открытия предполагает участие в ней представителей всех категорий общественности той или иной компании: собственных сотрудников, внешних акционеров, кредиторов, инвесторов, местной администрации, поставщиков, потребителей и даже конкурентов.

Выбор персоны, лично открывающей объект, зависит от масштаба события и общественной значимости официальной персоны, ее доступность и заинтересованность. Общественный статус персоны прямо пропорционально влияет на интерес СМИ к церемонии. Наконец, количество и статус приглашенных лиц определяют уровень расходов организаторов церемонии открытия на их размещение, питание, охрану, транспортное обслуживание и др.

Для проведения церемонии составляется сценарий, готовятся пресс-релизы и бэкграундеры – история компании, профили главных управляющих. В материалах для прессы дается характеристика открываемого объекта. Обеспечивается присутствие фотографа. Извещение-приглашение в СМИ следует сделать как для журналиста или редактора отдела новостей, так и для фоторепортера.

В дополнение к изложенному следует отметить, что подготовка и проведение церемонии открытия того или иного объекта должны предусматривать:

- разработку программы мероприятия, ее тиражирование и распространение среди участников церемонии;

- подготовку сценария и проведение необходимой репетиции церемонии открытия;

- подготовку и распределение информационно-рекламных материалов с достаточно полной характеристикой открываемого объекта;

- приглашение представителей СМИ на церемонию открытия и последующее освещение этого события в газетах, журналах, по радио и на телевидении;

- создание необходимых условий для работы приглашенных журналистов и репортеров.

3.

Конференция – организованное собрание людей с целью ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами, которое дает организации возможность продвижения своих продуктов, технологий, идей. Конференции могут включать презентации, круглые столы, приемы. Представляющие интерес для общественности конференции нередко освещаются в СМИ.

Современные методы проведения конференций предполагают использование возможностей телевидения, спутниковой связи и Интернета.

Работа по подготовке и проведению конференции начинается, как правило, за несколько месяцев до ее официального открытия и заканчивается несколько позже окончания конференции.

Прежде всего необходимо решить следующие вопросы:

- выбор места и времени проведения конференции (с учетом знаменательных дат в жизни общества в целом, отдельных категорий общественности или компании, намечающихся крупных событий, а также с учетом начала или окончания определенных периодов в деятельности организации);

- подготовка информационно-рекламных материалов о предстоящей конференции, их распространение по специальным каналам или через общедоступные СМИ в зависимости от целей, характера и тематики будущего мероприятия;

- подготовка и заблаговременная рассылка специальных приглашений участникам конференции, входящим в число основных докладчиков (с указанием названия, места и времени проведения конференции, ее общей и секционной тематики, условий размещения, проживания, питания и других видов обслуживания);

- отбор и подготовка дополнительного персонала (как основного, так и резервного) для сопровождения и обслуживания участников конференции (помимо специалистов, привлекаемых из собственной службы по связям с общественностью);

- техническое обеспечение проведения конференции (выбор и оборудование специальных помещений, организация работы средств связи, обеспечение оргтехникой, транспортом, охраной и др.);

- подготовка идентификационных табличек и нагрудных карточек для различных категорий участников конференции (членов президиума, руководителей секций, основных докладчиков, специалистов службы по связям с общественностью, обслуживающего персонала и др.);

- подготовка необходимых транспарантов для оформления помещений, стрелочных указателей, табличек и других изделий для лучшей ориентации участников конференции на территории и в помещениях проводящей ее организации;

- подготовка макета и последующее издание достаточным тиражом программы конференции (с указанием точного времени и места проведения всех основных мероприятий, схемы расположения основных и вспомогательных помещений и объектов, задействованных в обслуживании приглашенных лиц, тематики докладов основных выступающих и докладов на специализированных секциях, контактных телефонов оргкомитета конференции и других необходимых сведений);

- подготовка специальных материалов для предоставления работникам СМИ, приглашенным для освещения хода конференции (краткие сведения об основных участниках конференции, бэкграундеры, пресс-релизы, фотографии, краткие тезисы наиболее важных выступлений и докладов и др.);

- подготовка и издание специальных сборников с тезисами докладов пленарного и секционных заседаний конференции для их последующего распространения среди непосредственных участников конференции и других заинтересованных лиц, для направления в библиотеки и т. д.;

- разработка культурно-развлекательной программы для лиц, приглашенных к участию в конференции, организация их досуга и неформального общения;

- подготовка ПР-мероприятий, дополняющих работу конференции и существенно повышающих ее эффективность (прежде всего – выставок, торговых показов, посещений объектов, презентаций и деловых встреч).

Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями различных государственных и коммерческих структур с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между фирмой и журналистами, так как они получают информацию из первых рук. В ней обязательно участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции.

Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло к руководству фирмы много вопросов, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия (события). Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько обстоятельств:

- лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник – редакционный день в СМИ, и желаемой явки не получится, а пятница – день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов;

- известно, что журналисты – профессиональные "совы" (поздние записи, монтаж, тракты и т.п.), поэтому целесообразно назначать пресс-конференцию в промежутке от 12.00 до 14.00 ч, так как с 15.00 начинается сдача материалов в редакциях, записи, студийное время.

В приглашении на пресс-конференцию должна быть непременно указана тематика, что позволит редакциям отправить на пресс-конференцию компетентных в данном вопросе журналистов. Приглашение лучше оформлять как именное и отправлять его за пять-семь дней до открытия самой пресс- конференции.

Пресс-конференция должна иметь четкий сценарный план проведения, состоящий из двух частей – изложения позиции фирмы по проблеме и ответов на вопросы журналистов. Время на проведение каждой части определяется организатором и зависит от позиции руководства – отвести ли больше времени на раскрытие проблемы или же, наоборот, максимальное время выделить на ответы. Вести пресс-конференцию может лицо, ответственное за связи с общественностью или с прессой. Ведущий обязательно представляет журналистам участников, среди которых желательно присутствие лица, уполномоченного принимать окончательные решения по вопросам пресс-конференции.

Целесообразно провести регистрацию участников пресс-конференции со стороны СМИ, что позволит анализировать результаты встречи по последующим публикациям. При регистрации очень полезно раздавать материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс- конференция. Это оградит вас от кривотолков (не так записали, услышали, показалось и т.д.) и обеспечит понимание существа вопроса. Бесспорно, способствует доброжелательности и активности журналистов организация угощения (прохладительные напитки, кофе-брейк, фуршет и т.д.). Угощение следует проводить по окончании конференции, так как организаторы при этом получают возможность неформального общения, установления более близких контактов, доверительных отношений, запуска нужных слухов.

Правила проведения пресс-конференций:

1) Четкое определение темы, цели и соответствующая подготовленность (статистические данные, графики).

2) Содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода.

3) Раздаточный материал должен быть подготовлен так, будто обо всем предстоящем никто, никогда и ничего не слышал.

4) Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов.

5) Продумать сценарий хода пресс-конференции: кто что скажет, кто какую роль, какую партию и когда будет играть?

6) В меру доброжелательное приветствие журналистов.

7) Представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.

8) Максимально короткие доклады и короткая демонстрация любого наглядного материала. Все снова и снова журналисты слышат новые заголовки для своих статей и сообщений.

9) Логически последовательная аргументация.

10) Избегать противоречий

11) Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов.

12) Продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.

13) Не забывать, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц. Лучший вариант, когда ясно видна выгода и для репрезентанта, и для широкой общественности одновременно.

14) Быть ровным по отношению ко всем журналистам. У журналистов обострено чувство несправедливости и собственного достоинства.

4.

Презентация – самостоятельная акция, организованная специалистами по связям с общественностью совместно с руководством фирмы по случаю открытия или создания фирмы, ежегодной демонстрации новых достижений, новых видов продукции, услуг, нового лица компании. При выходе на новые рынки сбыта также организуется презентация фирмы в стране, где открываются филиал, подразделение или представительство. Эта акция может сочетаться с другими спецсобытиями. Интернет-презентации – представление информации на Интернет-сайте организации, что резко увеличивает аудиторию информирования до глобальных, общемировых масштабов, и носит постоянный характер.

Презентации отличаются от пресс-конференции прежде всего большим количеством приглашенных от различных общественных кругов, большим акцентом на культурную программу, а главное – тематикой. Если пресс-конференции обычно посвящены проблемным темам, то презентации связаны с определенными конкретными результатами в деятельности фирмы, к которым есть смысл привлечь внимание СМИ и общественности. Презентации устраиваются для потенциальных потребителей, покупателей, партнеров, инвесторов, обязательно приглашаются представители СМИ. Продолжительность презентации в каждом конкретном случае зависит от представляемого материала. Естественной особенностью всякой презентации является ограниченность ее продолжительности. Презентация, как и пресс-конференция, предусматривает сессию вопросов-ответов.

Проведение презентации включает следующие этапы:

1. Определение цели и ее приоритетов в области привлечения новых клиентов, формирования имиджа фирмы, привлечения новых партнеров, в том числе выгодных поставщиков, инвесторов, улучшения отношений с местными органами власти, определенными кругами общественности.

2. Обоснование концептуализации презентации путем формирования идеи, определения места и сроков проведения состава участников и размеров совокупных затрат. Целесообразно начинать презентацию во второй половине дня, ее продолжительность не более 4 ч, в том числе торжественная часть и культурная программа – 1,5 – 2 ч, ужин или фуршет – 2 ч.

3. Разработка программы презентации. Назначается ответственный (ведущий), занимающий высокий пост в администрации фирмы и владеющий искусством оратора, навыками международного этикета. Как правило, сценарий презентации следующий:

- ведущий представляет руководителей фирмы и отдельных особо важных гостей;

- показываются рекламные видеофильмы длительностью 7 – 12 минут с сюжетами, отражающими идею презентации (инновационность, общественная значимость, актуальность и оригинальность объекта презентации);

- ведущий предоставляет слово руководителям фирмы для кратких сообщений на 2–3 мин с демонстрацией образцов, макета новых видов продукции, технологий;

- предоставляется время на вопросы присутствующих и ответы на них руководителей фирмы и ведущих специалистов;

- ведущий предоставляет слово гостям для выступления с пожеланиями, комментариями, поздравлениями, предложениями и конструктивными замечаниями; предусматривается вручение сувениров, памятных альбомов, значков, адресов;

- заключительная часть предполагает проведение банкета, фуршета, неформальный обмен информацией, контакты и другие формы делового общения.

5.

Брифинг – это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом – во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20 – 30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. 10 мин., как правило, отводится выступающему, 10 – 20 мин. на блиц-ответы на вопросы журналистов. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу немедленно в СМИ.

6.

Посещения – важная составляющая официальных встреч. Руководители компаний, принимающие официальных гостей, должны знать, куда можно повести посетителей, чтобы лучше ознакомить их с культурой и историей своей местности. Развитие интернет-коммуникаций позволяет проводить виртуальные посещения, или туры.

Непосредственное присутствие и личное наблюдение за состоянием и функционированием того или иного объекта позволяют журналистам и репортерам составить наиболее объективную информацию о нем для заинтересованных групп общественности.

Показ объектов журналистам и организация для них всевозможных экскурсий по территории предприятия осуществляются, как правило, в целях демонстрации успехов компании в таких областях, как:

- завершение строительства новых объектов различного назначения;

- освоение новой технологии и открытие производства по выпуску более современной продукции;

- совершенствование системы организации производства и управления;

- решение природоохранных проблем;

- открытие региональных представительств и филиалов;

- развитие социальной сферы;

- открытие постоянно действующей экспозиции на территории компании и др.

При подготовке посещения объектов представителями различных СМИ практикуется предварительная рассылка приглашений. При этом если объект, вызывающий интерес общественности, или связанное с ним событие достаточно значительны, то приглашение рекомендуется заблаговременно рассылать как в местные, так и в центральные СМИ.

В приглашении обычно указывают:

- цель и характер посещения объекта;

- точное место расположения объекта, место и время сбора приглашенных лиц, место возможной встречи делегации представителями приглашающей компании;

- маршрут и график движения транспорта к посещаемому объекту, схему проезда на личном транспорте;

- общую длительность посещения, время начала и окончания основных экскурсий;

- условия размещения, проживания и питания приглашенных лиц и др.

Важным моментом организации посещения объектов журналистами и репортерами является заблаговременная и целенаправленная подготовка гидов, которые должны обладать не только необходимыми навыками общения с людьми, но и профессиональными знаниями в соответствующей области. Гид должен быть снабжен микрофоном для усиления звука при общении с многочисленной аудиторией или вблизи машин и агрегатов, работа которых сопровождается шумом, иметь средства оперативной связи с руководством фирмы и нагрудную табличку (значок) с указанием фамилии, имени и должности.

В отдельных случаях большая делегация журналистов и репортеров, посещающих тот или иной объект на территории компании, может быть разбита на две и более группы – по интересам. Каждая группа может иметь свой маршрут и специально подготовленного гида. Во время посещений объектов предприятия или организации представителями СМИ целесообразна раздача информационно-рекламных материалов, справочной и технической литературы, фотографий и даже образцов новой продукции – отдельным представителям СМИ или их группам или всем желающим. Делать это целесообразно не перед началом, а после завершения осмотра объекта.

Важным дополняющим элементом к непосредственному посещению объекта всегда являются встречи представителей СМИ с руководством компании и ее ведущими специалистами – как минимум дважды за время посещения объекта. Перед началом экскурсии руководители компании обычно выступают с краткой вступительной речью, а специалисты и сопровождающие лица проводят инструктаж по технике безопасности. По завершении всей программы посещения объекта руководители компании и ведущие специалисты отвечают на вопросы, возникшие у представителей СМИ в ходе экскурсии.

Пресс-тур – организованное фирмой, компанией посещение группой журналистов предприятий, офисов данной организации, куда входят: встреча журналистов, размещение, сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура, питание, вечерний досуг, культурная программа и др. Данное мероприятие организуется с целью установления контактов со СМИ, создания у них хорошего впечатления об организации.

При организации полномасштабного пресс-тура в регион следует продумать следующие блоки мероприятий:

- встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в городе;

- сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;

- питание, вечерний досуг, культурная программа;

- встреча с исполнительной и законодательной ветвей власти;

- посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов города, знакомство с их социально-экономическим развитием;

- заключительная встреча, подведение итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.

7.

Приемы – одна из форм внешне- и внутриполитической деятельности организации. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. В США распространены неформальные приемы, когда партнера приглашают на ланч. Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем.

На приемах деловые партнеры получают возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты. Для бизнесменов прием – это, прежде всего, продолжение служебной деятельности. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах.

Следует различать текущие и представительские приемы.

Текущий прием осуществляется на регулярной основе в рамках повседневной деятельности фирмы. Работа с посетителями, клиентами во время приема ведется как руководством фирмы, так и специалистами внутренних подразделений. Лучше, если прием происходит в специальном помещении офиса или в отдельном уголке для приема, изолированном от посторонних лиц. Помещение или уголок должны быть оборудованы мебелью и столиками для переговоров, во время знакомства с рекламными материалами можно подать традиционную чашечку кофе. Руководство и персонал, участвующий в текущем приеме, должны четко представлять с кем, когда, в течение какого времени состоится встреча гостей. Во время текущего приема необходимо обеспечить спокойную, с соблюдением корпоративных традиций и фирменного стиля атмосферу переговоров.

Представительский прием – организационная форма общения сотрудников фирмы с гостями, носящая эпизодический характер, по случаю знаменательных событий, юбилейных дат, годовщин основания фирмы или создания организации. Представительские приемы сопровождаются встречей высоких гостей, делегаций фирм-партнеров. Присутствующие на приеме гости должны быть представлены друг другу хозяином банкета. Способ представления зависит от формы приема, уровня и количества приглашенных. Представление гостей может происходить разными способами: персональным объявлением прибывающих в ходе приема, или каждому гостю может вручаться карточка с его именем, должностью, званием. Можно использовать специальную "книгу записей", в которой все желающие могут оставить краткие пожелания, замечания или просто автограф.

Выделяют следующие формы приемов: дневные, вечерние, формальные, неформальные, прием с рассадкой за столом и без нее. Организация и проведение любого вида приемов требует предварительной подготовки. Подготовка приема включает такие этапы, как:

1) постановка цели приема;

2) выбор вида приема;

3) составление списка приглашенных лиц;

4) составление и рассылка приглашений;

5) составление плана рассадки приглашенных за столом;

6) составление меню;

7) подготовка тостов и речей;

8) составление порядка проведения приема;

9) культурная программа.

8.

Дни открытых дверей могут быть организованы для разных групп общественности: для широкой публики, для потенциальных потребителей, для визита группы важных персон в сопровождении СМИ.

Дни открытых дверей позволяют всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы. Предполагается приглашение сотрудников для близкого знакомства. В зарубежных фирмах для всех желающих проводятся экскурсии по фирме; сопровождающий рассказывает об истории создания и основных направлениях деятельности фирмы, о ее социальной значимости для общественности. Дни открытых дверей по существу представляют своего рода внутреннюю презентацию фирмы, что предполагает подготовку наглядных стендов, указателей, посещение новых зданий и территорий с предоставлением исчерпывающей информации. Время, отведенное для общения, 1–8 ч, включая обед и культурную программу.

В рамках дня открытых дверей могут проводиться:

- презентации новой продукции, услуг, технологий, проектов и т. п.;

- выставки достижений компании за определенный период времени и ее будущие планы;

- брифинги для приглашенных журналистов;

- конференции;

- круглые столы;

- приемы делегаций;

- церемонии открытия новых объектов на территории компании и другие мероприятия.

Правильная организация дня открытых дверей требует детальной разработки программы данного мероприятия, написания сценарного плана его проведения, тщательного отбора и обучения персонала для обслуживания посетителей. Ответственными за проведение данного мероприятия назначаются, как правило, наиболее квалифицированные специалисты службы по связям с общественностью компании.

Информация о предстоящем дне открытых дверей в какой-либо организации должна быть заблаговременно распространена через представителей СМИ в различных газетах и журналах, может быть передана по радио и телевидению; могут быть использованы также средства наружной рекламы. Весьма полезной в данном случае является и прямая почтовая рассылка индивидуальных приглашений тем официальным лицам, чье присутствие на мероприятии кажется его организаторам весьма полезным и важным.

 

 

9.

Круглый стол – одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности; участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций. Участие в круглых столах высших руководителей коммерческих фирм и компаний, спонсорство их проведения способствуют повышению имиджа и популярности компании. Тема и обсуждаемые вопросы круглого стола планируются и объявляются заранее. Участников круглых столов знакомят с ними приблизительно за 10 – 14 дней до начала заседания. Это дает возможность участникам подготовить аргументы, материалы для демонстрации, цифры и факты, что делает обсуждение более конструктивным и предметным. Число участников обычно не превышает 14–15 человек. Карточки-идентификаторы участника облегчают общение друг с другом. Работу круглого стола организует ведущий. Перед началом обсуждения и выступлений участники коротко представляются всем присутствующим. Как правило, это происходит по порядку занятия участниками мест за столом (по часовой стрелке). Ведущий предлагает порядок обсуждения и объявляет регламент для каждого выступающего, в соответствии с важностью его выступления. В процессе обсуждения ведущий следит за соблюдением регламента, тактично предлагая прерваться, или, наоборот, выделяя дополнительное время. Заканчивая обсуждение, ведущий коротко в пределах 2–3 минут делает резюме.

Выставки – одно из ведущих средств ПР во всем мире. Преимуществом является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.

Основной целью выставок считается просвещение посетителей. Выставки – очень удобное место для изучения спроса на товары или услуги, нахождения рынка сбыта, определения новых партнеров, налаживания контактов для будущего взаимовыгодного сотрудничества. На них проходят встречи со СМИ, потенциальными потребителями и т.д. Работа выставок часто сопровождается конференциями, при этом эти два мероприятия прекрасно дополняют друг друга. Материалы, подготовленные за время проведения выставки и во время конференции, в дальнейшем используются для работы.

Выставки способствуют решению следующих задач:

- достижение намеченных целей участия предприятия в выставке;

- продвижение товаров и услуг предприятия на рынке;

- заключение особо выгодных контрактов;

- укрепление делового имиджа предприятия;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, оказываемых услуг и предприятия в целом.

 

Важным этапом подготовки компании к участию на выставке является отбор и обучение персонала, необходимого для обслуживания экспозиции и работы с посетителями.

Благотворительность и спонсорство. Участие в разных благотворительных и спонсорских мероприятиях входит в деятельность PR-структур. Эти мероприятия часто используются PR-подразделениями для формирования имиджа и решения целого ряда других задач, стоящих перед PR-деятельностью.

Спонсорские и благотворительные проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности PR. При планировании благотворительных мероприятий PR-фирмы должны стремиться к максимальному его удешевлению бюджета за счет привлечения поддержки спонсоров в обмен на рекламно-информационные услуги.

При организации спонсорских событий успех коммуникационных усилий PR-агентств в большей степени зависит от подготовленности, влиятельности и профессионализма специальной группы по работе с прессой. Дорожащие своей репутацией СМИ бесплатно или на льготных условиях освещают благотворительные мероприятия и публикуют статьи и рекламные объявления о целях и задачах таких акций.

Организационная работа PR также предполагает проведение отдельных масштабных акций: праздников, конкурсов, фестивалей и т.п. Их подготовка и проведение ничем не отличаются от достаточно традиционных форм, технологий и методик культурно-досуговой работы. Важно привлечь к участию в таких мероприятиях известных авторитетных лиц: представителей власти, известных ученых, политиков. артистов, писателей, спортсменов и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...