Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование имиджа партии




В имидже политической партии или объединения должны быть представлены ее основные характеристики и конкретная деятельность, направленная на достижение необходимых электоральных результатов. Политическая партия представляет собой довольно сложный конгломерат идей, программ, а также лидеров, отдельных членов партии и целых партийных организаций, включая их деятельность, отношения партии и ее фракции к тем или иным политическим событиям и многое другое.

Избиратель, определяясь в своих электоральных предпочтениях и голосуя на выборах, не обладает всем комплексом информации, связанной с деятельностью партий в политической системе. Он воспринимает ее в целом, ориентируясь на образ партии, сложившийся в его сознании. Работа по формированию имиджа политической партии предполагает создание ее многомерного портрета для той аудитории, на чью поддержку это политическая организация рассчитывает.

Имидж политической партии, также как и персональный имидж, должен отвечать общественным запросам, ожиданиям и требованиям целевых групп избирателей. Подстройка имиджа под социальные ожидания осуществляется на основании социально-психологических исследований и социологических опросов, направленных на определение доминирующих в обществе ценностей, проблем, страхов, потребностей и т.д. Имидж политической партии должен прочно увязываться с реальностями политической системы и жизни страны. Кроме того, имидж политической партии, так же как и персональный, должен быть открыт и понятен избирателям и другим участникам политического процесса, вызывать ограниченный и одновременно достаточный набор ассоциаций, отражающих основное предназначение партии в обществе, государстве, политике. В глазах простого избираеля партия должна восприниматься как доступная, а не как закрытая политическая группировка.

Имидж политической партии формируется под воздействием ряда факторов, которые могут быть схематично представлены в виде четырех составляющих:

 программно-идеологической (концептуальной);

 деятельностной (интерактивной);

 личностной (лидерской);

 внешней (атрибутивной).

Программно -идеологическая (концептуальная) составляющая отражает основной смысл создания и деятельности политической партии. С ее помощью политическая партия не только определяет себя как политическую организацию с четкой позицией, но и апеллирует к интересам тех или иных социальных групп. Партийные программы и идеологии являются важнейшими идентификационными признаками политических партий, позволяющими отличать партии друг от друга и формировать политические предпочтения у избирателей. Программно-идеологическая составляющая имиджа политической партии должна быть адаптирована к планируемому коммуникативному воздействию, к целям федерального и регионального избирательных процессов. Для этого необходимо осуществлять исследование поля межпартийной конкуренции по программно-идеологическим принципам и проводить на его основе сравнительный анализ программ политических партий.

Конкретная работа по формированию и продвижению имиджа политической партии посредством программно-идеологической составляющей имиджа включает следующие мероприятия:

 разработку целостных программных документов политических партий с приложением их для отдельных электоральных групп и регионов;

 разработку прикладных форм партийных программ — манифестов, деклараций, обращений, открытых писем, программно-идеологических принципов, «вопросов и ответов»;

 разработку и реализацию технологии популяризации и пропаганды партийных программ;

 разработку программных слоганов и обращений политической партии;

 подготовку текстов программных выступлений и интервью лидеров и представителей партий на федеральном и региональном уровне.

Деятельностная компонента имиджа политических партий относится к числу самых важных элементов позиционирования политических партий, по которым избиратель формирует свои политические предпочтения. Содержательное наполнение деятельности политических партий должно включать в себя инициирование политических событий и информационных поводов, разработку акций и мероприятий, ориентированных как вовне — на потенциальный электорат (в том числе инициирование и проведение партийными органами специальных PR-мероприятий, направленных на повышение популярности политической партии и мотивации избирателей для голосования за нее), так и внутрь — на партийную организацию. Наряду с этим необходимо также разработать комплекс мер по осуществлению эффективного взаимодействия политических партий с различными элитными группами с учетом целостной партийной стратегии.

Формирование имиджа в этом случае основывается на всех возможных видах взаимодействия, начиная от агитационно-пропагандистской деятельности и заканчивая парламентской деятельностью политических партий. От того, как организован процесс политической коммуникации, какие формы и методы используются партией для обеспечения двусторонней связи, как складываются отношения лидеров организации и рядовых членов с избирателями, будет зависеть не толь-

ко восприятие, но и в конечном итоге имидж политической партии.

Деятельностная составляющая имиджа политической партии

должна также рационально соотноситься с быстроменяющейся поли-

тической обстановкой и обладать способностью к оперативной кор-

ректировке.

Одним из эффективных приемов формирования и продвижения

имиджа политической партии посредством деятельностной компонен-

ты — использование так называемого событийного ряда, представляю-

щего собой сценарий продвижения имиджа.

Событийный ряд образуется из серии мероприятий, иллюстри-

рующих имидж политической партии через ее деятельность. Участие

политических партий в определенных событиях и мероприятиях, вы-

ступление с политическими заявлениями, организация публичных по-

литических акций (митинги, демонстрации) должны сформировать ее

полноценный имидж. При этом следует соблюдать «законы жанра»:

нужно грамотно выстраивать динамику событийного ряда, предусма-

тривая яркие события на старте и финише, постоянно подогревая ин-

терес к деятельности политической партии между этими ключевыми

моментами. Для повышения эффективности событийного ряда необ-

ходимо проводить постоянный мониторинг общественного мнения и

средств массовой информации, регулярно замерять и отслеживать ре-

зультативность проводимых мероприятий.

Для формирования событийного ряда могут использоваться самые

разнообразные типичные и специальные партийные мероприятия, в

том числе:

 учредительные, преобразовательные, очередные и внеочередные

съезды, конференции политических партий и их региональных

отделений;

 межрегиональные и общероссийские научно-практические кон-

ференции, форумы, конгрессы, «круглые столы», слеты и другие

мероприятия с участием представителей политических партий;

 имиджевые акции и другие PR-мероприятия, направленные на

повышение популярности партии, ее лидеров на федеральном и

региональном уровне;

 политические события и информационные поводы для повыше-

ния степени присутствия политической партии в информацион-

ном пространстве.

Глава 6. Имиджевые стратегии: Формирование имиджа

Личностная составляющая партийного имиджа определяется имид-

жами лидеров партии. Мы уже уделили достаточно внимания персо-

нальным имиджам кандидатов, в контексте рассматриваемого вопро-

са важно соотнести задачи имиджевой стратегии партии с имиджем ее

первых лиц. Лидер партии, как правило, выступает ее лицом, особенно

в общении с прессой и избирателями, поэтому его имидж во многом

будет проецироваться на имидж всей политической партии, а в некото-

рых случаях и полностью ассоциироваться с ним.

Однако политические партии — это массовые политические ор-

ганизации, в которых лидерство может быть распределено среди не-

скольких политиков. Поэтому для формирования их более целостного

и развернутого имиджа целесообразно актуализировать и подчеркнуть

личности и тех политических персоналий, которых принято считать

лидерами общественного мнения. Это в свою очередь будет способ-

ствовать повышению общей известности лидеров партии и укрепле-

нию в сознании общества образа партии как единой политической

силы. Особенно важно развернуто представлять имидж нескольких

лидеров в период избирательных кампаний, когда партийные списки

возглавляют так называемые «первые тройки». Своеобразная дивер-

сификация имиджа политических партий за счет лидерского ресурса

позволяет привлечь на сторону партии наибольшее число голосов. Не

случайно формированию «первой тройки» предшествует серьезный

партийный отбор.

Важнейшим элементом при определении имиджевой стратегии

следует считать привлечение в партию популярных политических и обще-

ственных деятелей, способных стать маяком для потенциального элек-

тората и новых членов партии. Особенно это важно в период избира-

тельных кампаний, когда политические партии позиционируют себя

через своих руководителей и других лидеров общественного мнения,

способных принести дополнительные голоса политической партии че-

рез свою личную популярность.

Доверие к политику, ассоциируемому с партией, при правильном

PR-сопровождении может быть переадресовано политической партии.

Внешняя (атрибутивная) составляющая имиджа, включающая еди-

ный стиль и дизайн основных атрибутов политических партий, помо-

гает сформировать позитивное отношение к политическим партиям,

создать необходимые условия для отличия их друг от друга, подчер-

кнуть индивидуальность партийного образования. Единый стиль пред-

полагает разработку выдержанных в схожих стилистических решениях

агитационных и информационных материалов и другой полиграфиче-

ской продукции политических партий, наличие собственной эмблемы

Формирование имиджа партии

(логотипа), палитры цветов, позволяющих отличать их от других по-

литических, общественных и государственных организаций. Эмблема

политической партии — важная составляющая единого стиля, она при-

звана служить ее узнаваемости и идентификации, отображению идео-

логических особенностей. Эмблема политической партии является ее

необходимым атрибутом не только на выборах, но и используется на

партийных флагах, вымпелах, при оформлении официальных доку-

ментов, в издательской деятельности, изготовлении сувенирной про-

дукции, использовании ее при проведении всевозможных мероприя-

тий, организуемых политическими партиями. Эмблема должна быть

достаточно простой, не перегруженной большим количеством элемен-

тов. Наиболее оптимальны эмблемы, в которых имеется один ключе-

вой объект, вызывающий прямые ассоциации с политической партией

и исповедуемой ею системой ценностей.

При выстраивании единого индивидуального стиля политических

партий целесообразно соотносить дизайнерские решения с дизайном

других партий, чтобы исключить возможную схожесть символов и цве-

товой гаммы. Особенно обращать внимание на это следует новым пар-

тийным проектам, не имеющим значительной узнаваемости в обще-

стве и необходимой электоральной поддержки.

Помимо эмблем и единого стиля оформления партийных материа-

лов возможно также использование партийного гимна. Важным элемен-

том внешней составляющей имиджа являются и партийные интернет-

ресурсы, содержание и оформление которых также служат эффективным

способом формирования и продвижения имиджа политической партии.

Имидж страны

Вопросы имиджа государства в последние годы активно обсужда-

ются как научным сообществом, так и политической элитой.

Сегодня очевидно, что образы одного государства, создаваемые

другими, серьезно влияют на восприятие мировым сообществом и со-

гражданами этих стран, поэтому могут и должны быть конструктом для

планомерного создания позитивного имиджа государства.

Структура имиджа страны по-разному видится исследователями.

Некоторые52 выделяют условно-статичные и условно-динамичные

компоненты.

Условно-статичные — природный ресурсный потенциал; нацио-

нальное и культурное наследие российского общества; геополитиче-

ские параметры (географическое положение, площадь занимаемой

территории, протяженность границ государства, выход к морям и т. д.);

Глава 6. Имиджевые стратегии: Формирование имиджа

исторические события, повлиявшие на развитие российской государ-

ственности; базовая форма государственного устройства и структу-

ра управления — можно их охарактеризовать также как объективные

параметры и отнести к блоку «персональных» характеристик, опреде-

ляющихся некоторой «данностью». Как правило, при формировании

имиджа персональный блок практически не поддается корректиров-

ке, но можно изменять «угол зрения», смысловое наполнение этих

характеристик53.

Условно-динамичные параметры (их можно отнести к субъектив-

ным): социально-психологические настроения в российском обще-

стве; характер и принципы деятельности общественно-политических

объединений России; морально-нравственные аспекты развития рос-

сийского общества; устойчивость российской экономики (оценивае-

мая комплексом показателей динамики ВВП, уровня доходов на душу

населения, объема привлекаемых инвестиций, финансовой обеспечен-

ности бюджетов, гарантий прав и свобод хозяйствующих на россий-

ском рынке субъектов реального сектора экономики и др.); правовое

пространство России и соответствие российских правовых норм меж-

дународным требованиям; функции, полномочия и механизмы госу-

дарственного регулирования различных областей и сфер деятельности

в Российском государстве (эффективность властной конструкции).

Эти параметры можно отнести к социальному блоку. Последние из-

меняются в процессе трансформации страны и могут корректироваться

при формировании имиджа.

И «персональные» и социальные параметры могут входить в сим-

волический блок. К нему можно отнести характеристики-константы,

исторические сложившиеся или «вложенные» в имидж национальные

образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными,

историко-культурными, этнорелигиозными особенностями.

Сфокусируемся на социальном блоке, который, на наш взгляд, в

настоящее время наиболее тесно «переплетен» с процессами взаимо-

действия между странами (и соответственно активнее отражается в об-

разах России в СМИ других стран).

В работах многих исследователей образа России большое внимание

уделяется проблемам идентичности государства (у исследователей кор-

поративного имиджа на уровне организации обсуждается стратегиче-

ская корпоративная идентичность)54.

По сути, идентичность — представление государства о самом себе и

положении среди других государств (самоимидж) — конструкция мно-

гоуровневая, и ее можно рассматривать как составной корректируе-

мый компонент имиджа. Идентичность носит персональный характер,

Формирование имиджа партии

тем не менее частично формируется в ходе взаимодействия с другими

участниками международных отношений, ее стоит отнести к социаль-

ному блоку характеристик.

Идентичность государства определяется как относительно ста-

бильные, основанные на ролях ожидания актора относительно самого

себя. Образ государства, формирующийся у других участников между-

народных отношений, зависит от интересов этих участников55. Инте-

ресы всегда предполагают построение отношений именно с данными,

а не с другими странами. Совпадение интересов способно заложить по-

зитивный фундамент для формирования образа страны у других стран.

Например, в исследованиях, выполненных с позиций классическо-

го либерализма, подчеркивается, что разделяемая «демократическая

идентичность» способствует снижению количества конфликтов между

государствами56.

Идентичность, по мнению исследователей, включает:

1. «Национальную идентичность», которая определяется особенно-

стями географического положения, организации политической и эко-

номической жизни, культуры и истории, этническим и религиозным

составом населения, разделяемыми ценностями и убеждениями.

2. Статус государства — его положение в межстрановом простран-

стве, членство в международных организациях, характер отношений с

теми или иными странами, перечень ролей, которые государство реа-

лизует на международной арене.

Конструируемый образ — имидж — отражает эти представления

собственного социума, которые не обязательно совпадают с ее объек-

тивными характеристиками. Проблемы этого несовпадения — и соот-

ветственно искаженность образов России в других странах связывают

с собственным кризисом национальной идентичности57. Так, россий-

ское общественное сознание до сих пор не выработало сколько-нибудь

определенного ответа на вопрос, каким государством должна быть Рос-

сия (например, государством «русских», или «российских граждан»,

или новой империей?). Неотчетливый посыл вызывает «разночтения»

в различных странах, и соответственно настороженность в ожиданиях.

Компонентом образа (и конструируемого имиджа), несомнен-

но, являются и образы политических лидеров государства. Саймон

Энхолт — председатель компании Earthspeak, советник британского

правительства по вопросам публичной дипломатии, специалист в об-

ласти странового рендинга, редактор журнала «Place branding and public

diplomacy» — так оценивает значимость лидеров для образа государства:

«важно не то, насколько видным является лидер, но насколько про-

Глава 6. Имиджевые стратегии: Формирование имиджа

стым он может быть... сегодня нужен сильный, харизматичный лидер,

например, такой, как Маргарет Тэтчер, которая пользовалась большой

популярностью в Европе»58.

Еще одним из ключевых компонентов имиджа, выходящим в по-

следнее время на первый план, представляется инвестиционная при-

влекательность (в теории корпоративного имиджа — бизнес-имидж).

Чтобы политические и экономические параметры стали выглядеть

привлекательными для инвестирования средств, в современном ми-

ровом сообществе составляющими бизнес-имиджа должны быть

цивилизованность, прозрачность и социальная ответственность

(экологическая и технологическая безопасность, финансирование

образовательных и научных программ, разработка социальных па-

кетов для сотрудников предприятий и компаний и др.). Государство

должно продемонстрировать готовность принять условия мирового

рынка: стабильные правила игры, регламентированные законом, ре-

формирование естественных монополий, налоговой, судебной, бан-

ковской и других систем59.

По мнению И. Сапронова, российского участника международ-

ной аудиторско-консалтинговой сети Grant Thornton International, ко-

торая выступает проводником между инвесторами, получателями

инвестиций и федеральными и региональными властями в процессе

привлечения инвестиций, несмотря на увеличение объема инвестиций в

российскую экономику, мировая финансовая элита до сих пор не вос-

принимает Россию как цивилизованную страну с развивающейся эконо-

микой, стабильным политическим положением и активным коммерче-

ским сектором60.

Э. А. Галумов в книге «Международный имидж России: стратегия

формирования»61 рекомендует создание некого единого имиджа, кото-

рый были бы обязаны пропагандировать все российские СМИ. Любой

конструируемый имидж, безусловно, должен быть целостным, однако

иерархия характеристик может и должна быть несколько различной

для различных групп общественности. Это неоспоримо для корпора-

тивного имиджа. Инвесторов интересует прибыльность, возможные

результаты вложения средств в компанию, возможные риски; деловое

сообщество интересует репутация компании, ее влияние на рынок и

его развитие, инновационность технологий, стратегии ведения биз-

неса, социальная позиция; для партнеров важны высокая конкурент-

ность, надежность, стабильность компании; ожидания клиентов скон-

центрированы на профессионализме компании, декларируемых ею

ценностях, ее позиции на рынке; коллектив оценивает стабильность и

Формирование имиджа партии

перспективы развития компании, соответствие внутреннего и внешне-

го имиджа; соотносит индивидуальные ценности с общественными.

Это справедливо и для международного имиджа, поскольку, во-

первых, мы имеет дело с различными государственными системами,

странами, находящимися в различных статусах в мировом сообществе

и по отношению к российскому государству, и имиджевые акценты

будут различными для США, стран Евросоюза, Азии, постсоветского

пространства и т.д. А во-вторых, разными эти акценты будут для зару-

бежных партнеров, инвесторов, средств массовой информации, потре-

бителей российских товаров и т.д.

Алгоритм формирования международного имиджа, на наш взгляд,

универсален для имиджевых программ любого уровня и включа-

ет основные этапы разработки и реализации коммуникационных

программ:

1. Оценка ситуации (исследования и анализ).

Исследования в имиджевых пограммах должны прежде всего фоку-

сироваться на определении требований аудитории, изучении параме-

тров имиджа (собственных представлений субъекта) и текущего образа

субъекта — тех представлений, которые сформировались у различных

аудиторий.

Образы государства представляют собой, с одной стороны, инстру-

мент познания реальности, в том числе и других участников междуна-

родных отношений. С другой — образ государства представляет собой

не только инструмент, но и результат процесса познания. Значимость

формирования образа государства состоит в том, что он функциониру-

ет далее во всей системе взаимоотношений государств. При этом не-

обходимо отметить, что подчас сконструированный образ государства

оказывается более важным для построения отношений, нежели объек-

тивные характеристики данного государства62. В нашем случае частью

текущего имиджа, несомненно, будет «отражение» в зеркалах страно-

вых СМИ. Конечно, представления эти имеют разные степени иска-

жения в силу фильтров общеполитических ситуаций стран, фильтров

идеологической и экономической зависимости СМИ, объективных

коммуникативных барьеров, сложившихся стереотипов, в конце кон-

цов, в силу общепринятых норм новостного бизнеса.

Международный имидж России в различные эпохи был чаще не-

гативным, чем позитивным (это демонстрируют и данные исследова-

ний, собранных в данном сборнике). С ней ассоциировались агрессия,

военно-полицейский режим, культурная отсталость и т.д. В досовет-

ский период Россию представляли как «тюрьму народов» и «жандарм

Европы», в советский период она стала «империей зла», в постсовет-

Глава 6. Имиджевые стратегии: Формирование имиджа

ский период — царством нищеты, коррупции и преступности. Сегод-

ня получают распространение новые стереотипы. Так, например, на

постсоветском пространстве Россия предстает как внешняя угроза, как

чуждая сила, уже однажды нарушившая нормальное развитие «корен-

ных народов», нанесшая огромный ущерб репрессиями, русификатор-

ской политикой и т.д.63

Позитивные и нейтральные сюжеты чаще всего мелькают на евро-

пейских каналах, в частности на нидерландских и немецких. А вот в

телепрограммах США, Великобритании, всемирных каналов присут-

ствуют в основном криминальные сюжеты, героями которых являются

голодные попрошайки в переходах или люди без определенного места

жительства64.

Однако это лишь один фокус из многих. И здесь мы вернемся к

мысли, что формируемый имидж должен представать разными граня-

ми своего объема тем, кому предназначен. Для этого отправной точ-

кой исследований должно стать определение ожиданий аудитории.

Имидж строится, исходя из набора предпочтительных в аудиториях

параметров.

В корпоративном брендинге при оценке текущего имиджа помимо

непосредственных номинальных характеристик оцениваются воспри-

нимаемые и измеримые свойства. Например, основные стереотипы в

восприятии целевыми сегментами относительно компании или сферы

деятельности. В систему оценки имиджа также включают длительность

существования имиджа, четкость и устойчивость имиджа, уровень по-

зитивности/негативности, выявление потенциальных проблемных мо-

ментов. Это в полной мере приложимо и к имиджу государственному.

Например, нетрудно выявить «узловые» проблемные моменты текущего

имиджа России. Основные темы, по которым строится в последнее вре-

мя, особенно в западных СМИ, освещение событий в России: вопросы

прав человека и свободы слова, личность российского президента, «си-

ловые» тенденции в развитии российского государства, «энергетическо-

го оружия, используемого в политических целях», смена власти после

президентских выборов, проблемы ксенофобии и расизма, Чечня в част-

ности и Северный Кавказ в целом, деятельность российских спецслужб.

«Остается глубокая убежденность в том, что мировые СМИ намеренно

занимаются «очернительством» в отношении российской тематики»65.

В корпоративных стратегиях в алгоритм формирования имиджа

входит этап изучения имиджей конкурентов. Вероятно, этот блок будет

не лишним и для имиджа государства, особенно когда речь идет о его

статусных позициях в страновом сообществе. В ситуациях противосто-

яния, в рамках борьбы идеологий, вооруженных конфликтах, «вклю-

Формирование имиджа партии

чаются» механизмы намеренного «разрушения» образов противников,

осуществляются переходы от образа друга к образу врага, как правило,

легко воспринимаемые массовым сознанием. Не лишним будет знание

имиджей других стран в мировом сообществе и в ситуациях экономи-

ческой конкуренции, а главное — для выбора позиционирования, по-

иска исключительных преимуществ, говоря языком маркетинга, или

своего «лица», по которому в первую очередь и будут идентифициро-

вать нас «другие».

После оценки ситуации текущий имидж соотносится с позитив-

ными ожиданиями выбранных аудиторий. «Точки совпадений» стано-

вятся основой формируемого имиджа, его «ядром». Однако поскольку

имидж соответствует реальности частично, в алгоритм формирования

имиджа включается и выбор дополнительных, «ретуширующих» образ

характеристик.

Следующим этапом формирования имиджа является позициониро-

вание — поиск и предъявление отличительного, индивидуального пре-

имущества среди других субъектов. Существуют различные типы по-

зиционирования (по преимуществу субъекта, предпочтительному для

целевой аудитории; «против категории» — противопоставление опре-

деленным группам субъектов; позиционирование против конкретных

конкурентов; по ассоциации; по проблеме).

Поскольку имиджевые характеристики транслируются на различ-

ные аудитории, имеет смысл использовать комбинацию позициониро-

ваний с учетом приоритетов конкретных аудиторий. И в упоминаемой

нами ранее различной иерархии имиджевых характеристик для различ-

ных аудиторий выбираются различные приоритеты и акцента на имид-

жевых параметрах.

Следующий этап — выбор и разработка коммуникативных стратегий

продвижения характеристик имиджа. Подробное описание выбора ком-

муникационных стратегий в рамках статьи не представляется возможным,

ограничимся поэтому ключевой проблемой, наиболее близкой к теме на-

шего разговора, — взаимодействию со средствами массовой информации.

По мнению некоторых PR-специалистов66, попытки России пред-

ставить свое новое лицо пока что сводятся к усилиям нейтрализовать

негативный заряд зарубежных СМИ. Это своего рода оборонительная

стратегия, игра на «своем поле».

У реализации пока такой стратегии есть свои причины — называе-

мое ранее нами отсутствие четко формулируемых идентичности, пред-

ставлений о месте и роли России в мировом сообществе, приоритетов

в направлении ее развития. Не выбрана еще технологическая основа

формирования государственного имиджа — какие структуры должны

Глава 6. Имиджевые стратегии: Формирование имиджа

заниматься его формированием, каков механизм этого процесса — си-

стема контроля, распределение ролей, необходимые информационные

фильтры и т. д., и, наконец, каковы зоны ответственности каждого из

заинтересованных субъектов.

СМИ в практике паблик рилейшнз — ключевая аудитория, с кото-

рой устанавливаются контакты разных уровней. Зарубежные СМИ —

подсистема в медиасистеме государства как корпорации. Основа

взаимоотношений со СМИ — формирование постоянного информа-

ционного потока. И хотя речь идет о зарубежных аудиториях — фор-

мирование этого потока в первую очередь внутри страны (поскольку у

зарубежных СМИ источниками информации будут и российские ме-

диа). Поэтому одна из главных целевых групп — работающие в Рос-

сии и с информацией о России иностранные журналисты. Кроме того,

предоставление отчетливой информации вовне: «какие бы усилия мы

ни предпринимали, чтобы преобразовать социально-политический и

экономический ландшафт страны, о происходящих изменениях нужно

информировать мировое сообщество»67. «России... необходим диалог с

влиятельными мировыми масс-медиа»68.

Информационный поток должен формироваться не только в опре-

деленной идеологической парадигме, информация должна быть кон-

курентоспособна, отвечать принятым в медиасреде стандартам.

Информационные потоки должны быть объединены, но это не зна-

чит, что этот мощный импульс должен исходить из одного источника.

«Трудности, с которыми Россия сталкивается при продвижении своего

имиджа в западных СМИ, объясняются во многом особенностями его

структуры: он монолитен. Государство самостоятельно формирует тре-

бования, предъявляемые к имиджу страны, определяет его «экспорт-

ное» содержание и оберегает от сторонних вмешательств, направлен-

ных на возможную корректировку»69.

Законы формирования информационного потока требуют предо-

ставлять как можно больше информации, обеспечить непрерывный

поток новостей, соблюдать меру — информационный поток не должен

быть перегруженным, предоставлять точную информацию, быстро

предоставлять информацию конфиденциального характера, не опро-

вергать достоверную информацию, а давать свою версию и объяснять

свою позицию. «Навязанность» выводов даже ради формирования

позитивного образа России в зеркале СМИ приведет к тому, что ино-

странные журналисты будут искать иные образы, формировать парал-

лельную повестку дня.

Взаимоотношения со СМИ, в том числе и иностранными, будут

эффективными для формирования имиджа — а в перспективе — и

Формирование имиджа партии

устойчивой репутации, только если строить отношения с ними на до-

верительной основе: доверять объективности журналистов и уважать

их стремление опубликовать информацию, действительно ценную и

актуальную для аудитории его издания, избегать стандартов. Для ино-

странных журналистов особенно важно мнение о распространителях

информации (например, официальных СМИ) и степень открытости

источников для получения информации «из первых рук».

Оценка образа страны в зарубежных СМИ, анализ формирования

определенного рода информационной сетки и устранение причин, на-

правляющих негативное, неадекватное, фрагментарное освещение,

установление на основе законов медиарынка и взаимного сотрудниче-

ства надежных взаимоотношений со мировым медиасообществом, —

таким образом, одно из главных направлений корректировки имиджа

России в мировой системе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...