Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности участников

Положение о структурном подразделении школы

«Аспект - группа»

Общие положения

1.1.«Аспект – группа» является структурным компонентом управляющей системы школы, деятельность которой направлена на решение локальных задач (программ, проектов) – краткосрочных и долгосрочных.

1.2. «Аспект - группа» является добровольным учительско – ученическим союзом для осуществления и координации совместной инновационной и учебной деятельности в различных областях жизнедеятельности человека. Основополагающий принцип деятельности союза является его открытость. В «Аспект – группу» могут входить все заинтересованные граждане, разделяющие цели и правила её деятельности.

1.3.Создание «Аспект – группы» оформляется приказом директора школы.

1.4.Структурное подразделение «Аспект - группа» может иметь свою символику, доверенность для самостоятельного взаимодействия с внешними организациями, учреждениями, свою организационную форму.

1.5.Организационная форма «Аспект - группы» может видоизменяться в связи с изменением направлений деятельности школы и развитием её эффективности.

Цели и задачи

Цели:

2.1. Организация учебного сотрудничества обучающихся, педагогов и социальных партнеров школы в рамках инновационной, эвристической деятельности в различных областях жизнедеятельности человека.

2.2. Развитие личностного потенциала.

2.3. Развитие ученического самоуправления.

Задачи:

А) выявление творческих, интеллектуально одаренных и социально – активных обучающихся; создание условий для развития одаренности и активной гражданской позиции;

Б) обучение школьников основам инновационной, опытно – экспериментальной, проектной и учебно – исследовательской деятельности;

В) выявление творчески работающих педагогов, осуществляющих сотрудничество и руководство проектной и учебно – исследовательской деятельностью школьников; использование опыта работы с одаренными детьми;

Г) проведение учебных исследований и социального проектирования, имеющих практическую значимость;

Д) пропаганда достижений науки и техники;

Е) привлечение человеческих и организационных внешних ресурсов – как условия для развития содержания обучения и воспитания школьников;

Ж) децентрализовать деятельность с целью наделения полномочиями школьников;

З) организовать площадку для творческой самореализации горожан;

И) структурировать содержание для индивидуальных программ обучения школьников.

 

Состав

В состав структурного подразделения «Аспект - группа» входят:

3.1. Обучающиеся и родители, занимающиеся и интересующиеся проектной и исследовательской деятельностью в различных областях жизнедеятельности человека.

3.2. Сотрудники школы, являющиеся тьюторами, консультантами и руководителями инновационных, проектных и учебно – исследовательских работ.

3.3. Организации и учреждения, физические лица, как непосредственные участники с определёнными полномочиями.

 

Структура подразделения

Организационная структура «Аспект – группы» основывается на принципе иерархии, децентрализма, демократичности.

4.1. Подразделение «Аспект - группа» интегрирует в своей структуре следующие организационные формы:

-индивидуальную и групповую деятельность (проекты различной направленности – исследовательские, инновационные, социальные, информационные, творческие и иные),

-инициативные группы и группы лидеров (организация, координация и проведение различных мероприятий подразделения).

4.2. Органами «Аспект - группы» являются любые коллективные объединения, инициативы и решения которых, коллегиально оцениваются с руководством школы.

4.3. Заседания коллективных объединений проводятся по мере необходимости, определяющейся самим объединением.

4.4. Общее руководство деятельностью «Аспект – группой» возлагается на уполномоченное лицо – руководителя.

4.5. Руководитель «Аспект – группы»:

· Создаёт мотивационные условия для учебной деятельности учащихся и сотрудников школы.

· Создаёт организационные условия для деятельности «Аспект – группы» (помещения, время, оборудование, контакты, информирование, регламенты работ - в целом, необходимые ресурсы).

· Укрепляет союз взаимодействием с внешними организациями, учреждениям, физическими лицами.

· Обеспечивает, как минимум, первичное сопровождение проявившейся инициативы школьника. Далее обеспечивает необходимые условия для реализации этой инициативы, желания.

· Инициирует создание объединений с основаниями самоуправления.

· Ведёт картотеку намерений обучающихся и сотрудников, предлагая им свою деятельность организовывать в составе «Аспект – группы».

· Действует согласно доверенности по упрочнению и развитию «Аспект – группы»

· Запрашивает дополнительные (необходимые) ресурсы.

· Организует площадки для реализации, раскрытия инициатив.

· Стимулирует участников «Аспект – группы».

· Разрабатывает регламенты, полномочия.

·

 

Деятельность

5.1. Структурное подразделение «Аспект - группа» организует образовательное пространство для осуществления и координации инновационной, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, сотрудников и создаёт условия:

- для организации и проведения выставок,

- для публикации работ в сборниках со свободным доступом в школьной библиотеке,

- для проведения школьной научно – практической конференции,

- для организации социального взаимодействия, прохождения практики и стажировки в учреждениях города,

- для оформления патентов и других прав.

5.2. «Аспект - группа» организует и проводит научно-практические конференции, слёты, встречи, экскурсии, стажировки, летние школы.

5.3. Подразделение обеспечивает и инициирует участие школьников и сотрудников в разного уровня и форм конференций, конкурсов, форумов.

5.4. «Аспект - группа» сотрудничает с различными учреждениями, организациями в рамках совместной образовательной и инновационной деятельности.

5.5. «Аспект - группа» ведет пропаганду проектной и исследовательской работы среди учащихся школы.

 

Права и обязанности участников

6.1. Участником структурного подразделения «Аспект - группа» могут быть обучающиеся, сотрудники, лица, представляющие какую-либо организацию, физические лица, приверженцы совместной деятельности по развитию образования.

6.2. Участники «Аспект - группы» имеют право:

- выбирать темы проектной и исследовательской работы в соответствии со своими интересами, запрашивать для её раскрытия необходимые ресурсы.

- использовать для выполнения данной работы материально – техническую базу школы для самостоятельных исследований.

- представлять итоговые или промежуточные результаты исследовательской или проектной работы в период образовательно – диагностической сессии в виде защиты проектов или отчетов.

- получать организационную и методическую помощь от своего научного руководителя и других участников.

- принимать участие в работе объединений.

- получать консультации и рецензии своих работ.

- избирать и быть избранным в органы «Аспект - группы» в качестве руководителя проектов, руководителя группы, наставника, научного руководителя, консультанта, инженера – лаборанта, уполномоченного и наделённого конкретными функциями.

- вносить предложения по совершенствованию работы подразделения.

- участвовать и представлять «Аспект – группу» в научно – практических конференциях, слётах, стажировках, летних школах, встречах, экскурсиях.

- быть награжденными грамотами, дипломами, памятными призами, денежными бонусами за активную работу и достигнутые творческие успехи, может быть отмеченным на особой «Доске Почета», получать дополнительную характеристику о своих результатах.

- публиковать результаты своих работ в печати и на сайте школы.

- приглашать на встречи, организованными «Аспект – группой, своих друзей.

- добровольно выйти из состава «Аспект - группы».

 

6.3. Участники обязаны:

- самостоятельно изучать информацию о деятельности «Аспект – группы».

- представлять свои интересы через самостоятельное самоопределение или коллективные объединения.

- принимать максимальные условия и требования к раскрытию своего потенциала.

- сохранять используемые ресурсы школы.

- участвовать в коллективных, групповых или индивидуальных формах работы;

- информировать научного руководителя или иных участников о возможных трудностях и проблемах при выполнении исследования или проекта,

- представлять свою работу на встречах и консультациях;

- защищать интересы школы на разного уровня конкурсов, конференций.

- выполнять требования настоящего Положения.

 

7. Формы работы:

- организация и проведение коллективных, групповых или индивидуальных встреч;

- разработка программ исследований, тематики проектов и исследовательских работ;

- проведение конкурсов, встреч, конференций, стажировок, экскурсий, выставок;

- участие в творческих конкурсах и конференциях,

- организация индивидуальных лабораторий, коллективных объединений, группы лидеров;

- координация социального партнерства с другими учреждениями и организациями (встречи с учеными, представителями различных профессий и учреждений).

 

Документация

8.1. Положение о структурном подразделении «Аспект - группа» МАОУ «СОШ №9».

8.2. План работы (Программа) на конкретный период.

8.3. Протоколы общих намерений участников.

8.4. Картотека дневников участников «Аспект - группы».

8.5. Соглашения, договоры о полномочиях.

 

Итоги работы

9.1. Итоги работы структурного подразделения «Аспект - группа» подводятся на педагогическом совете школы.

9.2. По результатам работы структурное подразделение ходатайствует о дополнительном награждении активных участников.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...