Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы прогнозирования основных финансовых показателей




Финансовое планирование и прогнозирование — это процесс обоснования финансовых отношений и движения соответствующих финансовых ресурсов на определенный период. Финансовое планирование и прогнозирование — составная часть управления финансами.

Финансовое прогнозирование представляет собой процесс разработки и составления прогнозов, т.е. научно обоснованных гипотез о вероятном будущем состояния экономической системы и экономических объектов, а также характеристик этого состояния.

Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, способствует выработке концепции финансовой политики на определенный период развития государства или субъекта хозяйствования, однако имеет более низкую степень определенности по сравнению с финансовым планированием.

Цель финансового прогнозирования заключается в определении реально возможных объемов финансовых ресурсов, источников их формирования и путей использования. Полученная в ходе прогнозирования информация позволяет органам управления финансами наметить разные варианты (сценарии) решения задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы, предвидеть формы и методы реализации финансовой политики.

В теории и на практике выделяют среднесрочное финансовое прогнозирование (5-10 лет) и долгосрочное финансовое прогнозирование (более 10 лет).

В прогнозировании финансовых показателей применяется совокупность специальных методов и приемов, которые принято делить на три группы: методы экспертных оценок, методы экстраполяции, методы экономико-математического моделирования.

Метод экспертных оценок основан на обработке мнений экспертов по поводу динамики финансовых процессов, выявленных путем проведения специальных процедур (анкетирования, интервьюирования). Экспертами должны быть специалисты высокой квалификации, профессионально занимающиеся изучением и (или) управлением экономикой и финансами фирмы. Анкетирование проводится по специально разработанным анкетам.

Метод экстраполяции. Его суть состоит в распространении на будущее тенденций, сложившихся в ретроспективе.

Следовательно, степень применимости метода экстраполяции в финансовой сфере определяется степенью инерционности (или стабильности) динамики развития экономической системы. Менее инерционны финансовые показатели микроэкономики, поэтому на уровне хозяйствующих субъектов в меньшей степени применимы. Более инерционна динамика развития финансовых индикаторов на уровне макроэкономики, и в этих условиях применимость метода экстраполяции возрастает. Для прогнозирования системы финансовых показателей метод экстраполяции, как правило, применяется в комплексном сочетании с другими методами.

Методы экономико-математического моделирования бази руют- ся на построении моделей, которые с определенной степень вероятности описывают динамику финансовых показателей в зависимости от факторов, влияющих на финансовые процессы. При этом используются оптимистические, пессимистические и наиболее вероятные темпы изменений экономических показателей (рост выручки, снижение издержек на единицу продукции, неизменные налоговые ставки, постоянная доля платежей в бюджет).

В теории и практике финансовой деятельности все большее значение приобретают методы расчета, объединенные под общим названием «финансовая математика», или высшие финансовые вычисления, или финансовые и коммерческие расчеты.

Методы финансовой математики основаны на принципе неравноценности денег, относящихся к разным моментам времени. Очевидно, что 10 000 руб., полученные через пять лет, не равноценны этой сумме, поступившей сегодня, даже если не принимать во внимание инфляцию и риск их неполучения. Известен афоризм «Время — деньги». Неравноценность двух одинаковых по абсолютной величине сумм связана с тем, что имеющиеся сегодня деньги теоретически могут быть инвестированы и принести доход в будущем. Методы финансовой математики широко применяются в банковском и сберегательном деле, страховании, работе финансовых организаций, инвестиционных компаний, фондовых и валютных бирж, во внешнеэкономических отношениях.

 

Особенности финансового менеджмента в условиях инфляции

Инфляция – процесс, характеризующийся увеличением общего уровня цен в экономике и снижением покупательной способности денег. Понятие обратное инфляции – дефляция, т.е.процесс падения цен. Инфляция может проявляться двояко:1)переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие их чрезмерного выпуска 2) в сокращении товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных денег

Основные причины инфляции:

1)нарушение пропорциональности в сфере производства и обращения

2)ошибки в политике ценообразования

3)нерациональная система распределения национального дохода и другое.

ВВП – это стоимость всех товаров и услуг на территории страны, произведённых резидентами. НД =ВВП – Средства производства, потреблённые при производстве этого ВВП.

Классификация инфляции.

1)ползущая 2-3% в год. Развитые страны

2)галопируюшая >10% в год имеет 2 точки зрения: 1) вредна, т.к. затрудняет финансовое планирование (дезорганизация производства). 2) При инфляции более 30% в год возможно интенсивное развитие экономики, т.к. население старается покупать

3)гиперинфляция а) >100% в год

Информация об инфляции служит отправной точкой для введения изменений в финансовом менеджменте. Инфляция осложняет пространственное сопоставление и может приводить к деформации данных бухгалтерского учёта, так как одним из основных принципов бухгалтерского учёта является принцип отражения учётных объектов по ценам приобретения. Инфляция может изменять структуру баланса и снижать эффективность экономического анализа. Поэтому финансовый менеджмент в условиях инфляции имеет особенности:

1)усложнение финансового планирования, особенно долгосрочного

2)рост потребности в дополнительных источниках финансирования

3)рост процентов по ссудам и займам (рост на индекс инфляции)

4)снижение роли облигаций хозяйствующих субъектов, как источник долгосрочного финансирования становятся облигации с плавающей процентной ставкой, привязанной к уровню инфляции (ролловерный кредит)

5)необходимость диверсификации собственного инвестиционного портфеля

6)рост значения умения работы с финансовой отчётностью как собственной так и потенциальных контрагентов

Инфляционный риск - вид финансовых рисков, заключающийся в возможности обесценивания реальной стоимости капитала (в форме финансовых активов фирмы), а также ожидаемых доходов и прибыли фирмы от осуществления финансовых сделок или операций в связи с ростом инфляции. Данный вид риска носит постоянный характер и сопровождает все финансовые операции предприятия в условиях инфляционной экономики. Таким образом, инфляционный риск выделяется в самостоятельный вид финансовых рисков только в условиях инфляционной экономики.

Инфляционные риски действуют:

с одной стороны, в направлении более быстрого роста стоимости используемых в производстве сырья, комплектующих изделий по сравнению с ростом стоимости готовой продукции;

с другой стороны, готовая продукция предприятия может подорожать быстрее, чем аналогичная продукция конкурентов, что приведёт к необходимости снижения цен и соответственно потерям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...