Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Где лежала шляпа?. 2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?. Динамическая пауза. 3. Что делали Вовка и Вадик?




1. Где лежала шляпа?

-На комоде

-на диване

-на полу

2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

-Васька

-Пушок

-Мартын

Динамическая пауза.

Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок».

3. Что делали Вовка и Вадик?

-Раскрашивали картинки

-уроки

-играли с машинками

4. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?

-Шляпа

-зонтик

-комод

5. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

-На кухню

-во двор

-к соседям

6. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

-Клюшкой

-стулом

-шваброй

7. Что кидали мальчишки в шляпу?

-Картошку

-камни

-мячики

8. Кто оказался под шляпой?

-Котенок

-щенок

-мышь

Воспитатель:

- Чудеса! Чудеса!

В нашем доме чудеса!

Ходит шляпа по паркету,

Я не верю, тру глаза.

Это ж надо, по паркету!

От дивана до буфета,

От дверей и до рояля

Ходит шляпа как живая!

Воспитатель: - где происходит действие рассказа?

— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

— Расскажите, как мальчики испугались.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

— Почему Володя собрался уходить?

— Что его остановило?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

— Оцените поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какими мы их видим в конце рассказа?

— Смешная это история или печальная?

— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Воспитатель: Показывает детям книгу Носова «Живая шляпа», из которой вылетают страницы.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ еще раз.

(Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам).

Воспитатель: - Вы мне поможете составить рассказ по картинкам?

Дети: - Да. Мы поможем собрать картинки.

(Дети собирают иллюстрации. )

Воспитатель: - теперь мы составим план рассказа.

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ « Живая шляпа » , выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу).

-Какое название можно придумать для этой части?

- О чём говорится во второй части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

Воспитатель: - Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказатьэту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, чтошляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпазашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

3. Заключительная часть:

- Какой рассказ мы обсудили? Кто автор?

- Что вам понравилось в занятии? Что было самым сложным?

- Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае).

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, поддерживать интерес к его произведениям. Поощрять желание детей отображать свои впечатления от прочитанных произведений в художественно - творческой деятельности, театральной деятельности, через игру.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.

Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.

Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку именно к старшему дошкольному возрасту дети уже способны глубоко осмыслить содержание литературного произведения, выделить моральные качества героев, оценить их поступки.

Согласно программе" Детство" дети 5-6 лет знакомятся с рассказом Н. Носова" Живая шляпа".

Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного героя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма).

Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...