Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Разрезы простые наклонные




Инженерная графика

Исходные данные

Расчетно-графических работ

1 семестр

(для заочной и дистанционной форм обучения)

 

Омск 2007


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Омский государственный технический университет"

Инженерная графика

Исходные данные

Расчетно-графических работ

1 семестр

(для заочной и дистанционной форм обучения)

 

Омск 2007

УДК 744(075)

ББК 22.151.3я73

И 62

 

Составители: Н.В. Кайгородцева,

Л.М. Леонова

 

 

Излагается содержание и порядок выполнения заданий по проекционному черчению курса «Инженерная графика».

Предназначены для студентов заочной и дистанционной форм обучения.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета.

 
 


ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания содержит исходные данные заданий и описание порядка выполнения графических работ по курсу «Инженерная графика» и позволяет студентам понять взаимосвязь между изображениями абстрактных геометрических объектов, которые изучаются в курсе начертательной геометрии, и составлением чертежей деталей.

Кроме этого, методическое руководство позволяет на основе изучения ГОСТов и примеров выполнения графических работ приобрести навыки правильного оформления чертежей. Такие навыки необходимы студентам при выполнении курсовых работ и дипломных проектов, а также при работе на производстве.

 

 

ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1. Овладеть методами построения и чтения чертежей деталей, способами решения пространственных задач на эпюре Монжа.

2. Овладеть навыками правильного выполнения и оформления чертежей технических изделий.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

Содержание альбома графических работ:

Наименование задания Формат Шифр чертежа
0. Шрифты. Титульный лист А3
1. Построение видов А3 А8.ГР.01.ХХ.00.000
2. Разрезы простые А3 А8.ГР.02.ХХ.00.000
3. Разрезы простые наклонные А3 А8.ГР.02.ХХ.00.000
4. Сечения А3 А8.ГР.03.ХХ.00.000
5. Разрезы ломаные А3 А8.ГР.04.ХХ.00.000
6. Разрезы ступенчатые А3 А8.ГР.05.ХХ.00.000
7. Аксонометрия А3 А8.ГР.06.ХХ.00.000
8. Построение очерков отверстий в детали А3 А8.ГР.07.ХХ.00.000

Примечание: А8-шифр кафедры НГИиКГ; ГР-графические работы; 01- номер задания в альбоме; ХХ-номер варианта задания; 00-номер позиции сборочной единицы в изделии (если она присутствует в задании); 000-номер позиции детали сборочного чертежа изделия.

Перед выполнением каждой графической работы необходимо изучить теоретический материал [1–9, 10, 11] по теме задания, понять цель задания, ознакомиться с содержанием и оформлением работы. Рекомендуется перед началом выполнения каждого задания изучить примеры выполнения работ.

Тема 1. ПОСТРОЕНИЕ ВИДОВ

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил изображения предметов – построение видов в соответствии с ГОСТ 2.305–68**.

2. Приобретение навыков пространственного представления, позволяющих по аксонометрическому изображению предмета представить его форму, взаимное расположение частей и ориентацию относительно плоскостей проекций.

3. Развитие навыков в простановке размеров детали по ГОСТ 2.307–68.

Содержание:

1. По заданному аксонометрическому изображению детали выполнить чертеж детали с использованием трех основных видов: главного, вида сверху и вида слева.

2. Нанести размеры.

Порядок выполнения:

1. Формат А3 расположить горизонтально. Выполнить рамку и основную надпись.

2. Вычертить на листе осевые и центровые линии.

3. По заданному аксонометрическому изображению детали (табл. 1) выполнить изображения видов в масштабе 1:1.

3.1. Выбрать положение детали для построения вида спереди (главного вида) (см. пример выполнения задания – рис. 1).

3.2. Вычертить линии внешнего контура детали на изображениях видов.

3.3. Нанести линии невидимого контура.

4. Нанести выносные, размерные линии и размерные числа в соответствии с ГОСТ 2.307–68.

 

 

Таблица 1

Исходные данные задания «Построение видов»

 

Продолжение табл. 1

Исходные данные задания «Построение видов»

 

Продолжение табл. 1

Исходные данные задания «Построение видов»

 

Продолжение табл. 1

Исходные данные задания «Построение видов»

 

Окончание табл. 1

Исходные данные задания «Построение видов»

 

 

 

Тема 2. РАЗРЕЗЫ ПРОСТЫЕ

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил изображения предметов с использованием простых разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305–68** и правил нанесения штриховки по ГОСТ 2.306–68.

2. Изучение правил и приобретение навыков соединения половины вида с половиной разреза при наличии симметрии детали.

3. Развитие навыков в простановке размеров детали на изображениях видов (наружная поверхность) и на разрезах (внутренняя поверхность) по ГОСТ 2.307–68.

Содержание:

1. По двум проекциям детали построить третий вид – вид слева.

2. Для изображения внутренней формы элементов детали выполнить разрез на месте главного вида, а в случае симметричной детали – соединить часть вида с частью разреза.

3. Нанести размеры.

Порядок выполнения:

1. Формат А3 расположить горизонтально. Выполнить внутреннюю рамку и основную надпись.

2. Вычертить на листе осевые и центровые линии.

3. По заданным размерам (табл. 2) вычертить два исходных вида детали (М 1:1).

4. По двум построенным основным видам детали выполнить ее третий вид (см. пример выполнения задания – рис. 2).

5. На главном виде для выявления внутреннего строения детали выполнить простой разрез; в случае наличия симметрии детали выполнить соединение части вида с частью разреза.

6. В соответствии с ГОСТ 2.305–68 на разрезе изобразить штриховку.

7. Нанести выносные, размерные линии и размерные числа в соответствии с ГОСТ 2.307–68.

 

 

Тема 3. РАЗРЕЗЫ ПРОСТЫЕ НАКЛОННЫЕ

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил изображения предметов с использованием простых наклонных разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305–68**.

2. Приобретение навыков, позволяющих по заданному изображению детали (чертежу) понимать ее форму (наружные и внутренние поверхности) и взаимное расположение отдельных элементов изделия.

3. Изучение правил нанесения размеров на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.307–68.

Содержание:

1. По двум заданным проекциям детали построить ее третий вид.

2. Для выявления внутреннего контура выполнить наклонный разрез на свободном поле чертежа.

3. Нанести размеры.

Порядок выполнения:

1. Формат А3 расположить горизонтально. Выполнить внутреннюю рамку и основную надпись.

2. Разметить на листе положение осевых и центровых линий.

3. По заданным размерам (табл. 2) вычертить два заданных вида детали.

4. По двум построенным видам детали выполнить изображение ее третьего вида (см. пример выполнения задания – рис. 3).

5. Для выявления внутреннего строения детали выполнить наклонный разрез, указанный на чертеже секущей плоскостью, и соответствующее обозначение разреза; в случае поворота изображения разреза название разреза сопровождать соответствующим знаком.

6. В соответствии с ГОСТ 2.306–68 на разрезе выполнить штриховку.

7. Нанести выносные, размерные линии и размерные числа в соответствии с ГОСТ 2.307–68.

 

Таблица 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

Продолжение табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

Окончание табл. 2

Исходные данные задания «Разрезы простые»

 

 

 

 
 

 


 

 

 

 

Тема 4. СЕЧЕНИЯ

 

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил изображения предметов с использованием сечений в соответствии с ГОСТ 2.305–68** и правил нанесения штриховки по ГОСТ 2.306–68.

2. Приобретение навыков выполнения и обозначения симметричных и несимметричных сечений.

Содержание:

1. По заданной аксонометрической проекции и главному виду детали построить сечения, указанные на главном виде штрихами секущих плоскостей.

2. Для выявления внутреннего контура детали выполнить местные разрезы и указанные сечения.

3. Нанести размеры.

Порядок выполнения:

1. Формат А3 расположить горизонтально. Выполнить внутреннюю рамку и основную надпись.

2. По заданным размерам (табл. 3) вычертить главный вид детали и наметить положение секущих плоскостей.

3. По аксонометрической проекции и главному виду детали выбрать виды сечений (см. пример выполнения задания – рис. 4).

4. Для выявления внутреннего строения детали выполнить необходимые сечения указанными на чертеже секущими плоскостями; в случае поворота изображения сечения обозначить его соответствующим знаком.

5. В соответствии с ГОСТ 2.306–68 на сечениях нанести штриховку.

6. Нанести выносные линии, размерные линии и размерные числа в соответствии с ГОСТ 2.307–68.

 

 

Таблица 3

Исходные данные задания «Сечения»

 

Продолжение табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

Продолжение табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

Продолжение табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

Продолжение табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

Продолжение табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

Продолжение табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

Продолжение табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

 

Продолжение табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

 

Окончание табл. 3

Исходные данные задания «Сечения»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...