Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебных достижений студентов по разделу




«Теория обучения»

Профили: «История», «Право», «Обществознание», «Иностранный язык», «Русский язык», «Литература», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Химия», «География», «Биология», «Технология», «Математика», «Информатика», «Физика», «Музыкальное образование», «Изобразительное искусство» (распределение баллов за виды учебной работы студента в семестре из расчета 16 часов лекций и 16 часов практических занятий).

Профиль: «Иностранный язык (ФОИГ)» (распределение баллов за виды учебной работы студента в семестре из расчета 18 часов лекций и 18 часов практических занятий)

 

Виды учебной работы студента Макс. оценка в баллах за каждый вид учебной работы Макс. кол-во баллов в семестре
На лекциях до 5 баллов Посещение лекции 0,5  
На практических занятиях до 20 баллов Анализ нормативно-правовых документов    
Презентация    
Защита мини-проектов    
Решение кроссворда    
Решение педагогических задач    
Защита проекта «Конструируем урок»    
Защита проекта «Анализ урока»    
В периоды рубежных срезов до 10 баллов Бланковое тестирование в период 1 рубежного среза    
Бланковое тестирование в период 2 рубежного среза    
СРС до 25 баллов Подготовка реферата    
Подготовка к проекту    
Написание эссе    
Подготовка к проекту    
Подготовка таблицы    
Составление конспектов    
Подготовка к дискуссиям    
Промежуточная аттестация до 40 баллов Зачет    
Итого   100 баллов

 

б) контроль в периоды рубежных срезов

В периоды рубежных срезов (дважды в семестр) проводится бланковое тестирование. Банк тестовых заданий представлен в УМКД.

Примерные тестовые задания для проведения контроля в форме бланкового тестирования в периоды рубежных срезов:

Задания закрытой формы (с одиночным вариантом выбора):

ТЗ-1 (знание)

Воспитание предполагает преимущественное формирование:

А) знаний

Б) умений

В) отношений

Г) навыков

 

ТЗ-2 (знание)

Характеристикой воспитательного процесса является:

А) стадийность

Б) линейность

В) однонаправленность

Г) постепенность

 

ТЗ-3 (знание)

Регуляторами воспитательной деятельности являются:

А) закономерности воспитания

Б) принципы воспитания

В) концепции воспитания

Г) теории воспитания

Задания закрытой формы (с несколькими вариантами выбора):

ТЗ-4 (знание)

К свойствам системы относятся относятся:

А) контекстность;

Б) функциональность;

В) интегративность;

Г) фрагментарность;

Д) оптимальность.

 

ТЗ-5 (знание)

К ведущим направлениям деятельности классного руководителя относятся:

А) организация духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

Б) организация досуговой деятельности обучающихся;

В) взаимодействие с семьёй;

Г) характеристика и оценка развития воспитанников в разнообразных его проявлениях;

Д) надежность;

Е) практичность

 

ТЗ-6 (знание)

К формам организации воспитания относится

А) «философский стол»

Б) дидактическая игра

В) диспут

Г) праздник

Задания на установление соответствия

ТЗ-7 (анализ)

Установите соответствие между формулировкой закона воспитания и его содержательной характеристикой:

1. Закон развития через преодоление А) Требует от педагога направления деятельности воспитанников на достижение социально значимых целей, наполнения её культурным содержанием, учёта интересов, потребностей, способностей ребёнка
2. Закон развития коллектива Б) Требует от педагога целенаправленной организации ситуаций, направленных на помощь в преодолении внешних препятствий и на самосовершенствование ребёнка
3. Закон развития личности, индивидуальности, субъектности человека через социально, субъективно и культурно значимую деятельность В) Требует использования в качестве ориентиров педагогической деятельности ближних, средних и дальних перспектив

 

ТЗ-8 (анализ)

Установите соответствие между формулировкой принципа воспитания и его содержательной характеристикой:

1. Принцип рефлексивности А) предполагает направленность на формирование ценностных ориентиров воспитанников в деятельности, поведении, общении
2. Принцип интерактивности Б) обращает внимание педагога на утверждение воспитанником своей позиции в деятельности, поведении, общении в социокультурной среде
3. Принцип самореализации В) обращает воспитанника к осмыслению собственного опыта, к обнаружению индивидуальных смыслов деятельности, поведения, общения

 

ТЗ-9 (анализ)

Установите соответствие между формой воспитательной работы и возрастом воспитанников

1. «Философский стол» А) младшие школьники
2. «Гостиная» (музыкальная, поэтическая и др.) Б) подростки
3. Игра «Правила школьной жизни» В) старшеклассники

Задания на установление правильной последовательности

ТЗ-10 (понимание)

Логика организации педагогической деятельности в сфере воспитания

А) формулирование цели воспитания и воспитательных задач

Б) отбор средств воспитания

В) входная диагностика

Г) итоговая диагностика и внесение корректив в воспитательную деятельность

Д) отбор и структурирование содержание воспитания

Е) организация воспитательного взаимодействия

ТЗ-11 (понимание)

Стадии развития воспитательной системы:

А) фрагментарный

Б) уровень саморазвития

В) аморфный

Г) структурный

 

ТЗ-12 (понимание)

Логика решения педагогической задачи:

А) вычленение педагогической проблемы

Б) определение критериев и методов оценки педагогического результата

В) выбор оптимального варианта решения задачи

Г) обоснование оптимальной логики педагогической деятельности

Д) определение воспитательной цели

Е) обоснование способов стимулирования и мотивации поведения ребенка в проектируемом варианте развития ситуации

Ж) обоснование системы способов достижения воспитательной цели

Задания открытой формы (с ограничениями на ответ)

ТЗ-13 (знание)

Понимание воспитания как ценностно-смыслового взаимодействия характерно для ____________ концепций воспитания

Шаблоны правильных ответов: гуманитарных

 

ТЗ-14 (понимание)

Концептуальные установки педагога, его профессиональная позиция находят своё выражение в ______________ воспитания.

Шаблоны правильных ответов: принципах.

ТЗ-15 (знание)

На начальной стадии развития воспитательного коллектива целесообразно предъявлять воспитанникам _____________ требования.

Шаблоны правильных ответов: прямые.

Задание 1.

Установите соответствие между понятиями и их сущностными характеристиками:

1. закономерность в процессе обучения

2. педагогический процесс

3. целостность педагогической системы

А. характеризуется факторами, обусловливающими продуктивность обучения, фиксацией общих связей между ними

В. характеризуется организованным взаимодействием субъектов по реализации целей образования в условиях педагогической системы

С. характеризуется совокупностью целей, содержания, условий, методов, преобразующих детскую жизнь

Задание 2.

Установите соответствие между принципами обучения и их содержанием:

1. принцип научности

2. принцип сознательности и активности

3. принцип доступности

А. предполагает соответствие содержания образования уровню развития науки

В. предполагает понимание целей, предстоящей деятельности и активность в освоении материала

С. предполагает соответствие содержания обучения уровню развития учащихся

Задание 3.

Установите соответствие между принципами обучения и правилами обучения:

1. связи теории с практикой

2. сознательности и активности

3. научности

А. «развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащихся в одном виде деятельности на другие…»

В. «как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно…»

С. «в методах преподавания отражайте методы научного познания…»

Задание 4.

Установите соответствие между группой методов и задачами обучения, в решении которых они применяются успешно:

1. наглядные

2. практические

3. словесные

А. развитие наблюдательности, зрительной памяти и повышения внимания к изучаемым вопросам

В. развитие практических умений и навыков

С. формирование теоретических и фактических знаний

Задание 5.

Установите соответствие между типами авторских школ и их создателями:

1. «школа диалога культур»

2. «школа самоопределения»

3. «школа – трудовая коммуна»

А. Библер В.С.

В. Тубельский В.Н.

С. Макаренко А.С.

Задание 6.

Принципом обучения называем…

1. основополагающие положения, отражающие актуализацию законов и закономерностей процесса обучения

2. объективные, устойчивые и повторяющиеся в ходе обучения взаимосвязи

3. упорядоченное взаимодействие учителя и учащегося, направленное на достижение познавательных целей

Задание 7.

Автором классно-урочной системы обучения является:

1. Коменский Я.А.

2. Пирогов Н.И.

3. Руссо Ж.Ж.

4. Ушинский К.Д.

Задание 8.

Установите соответствие между видами обучения и авторами идей:

1. развивающее

2. проблемное

3. программированное

А. Занков Л.В., Лернер И.Я., Скаткин М.Н.

В. Матюшкин А.М., Махмутов М.И., Оконь В.

С. Пресси С., Скиннер Б.Ф.

Задание 9.

Установите соответствие между типами учебных предметов профильного обучения и их характеристиками:

1. профильные образовательные предметы

2. элективные курсы

3. факультативы

А. обязательные предметы повышенного уровня, определяющие направленность профиля.

В. обязательные предметы по выбору на старшей ступени обучения

С. Дополнительные занятия по выбору.

Задание 10.

Установите соответствие между группами нестандартных уроков и их формами:

1. уроки, основанные на имитации деятельности учреждений

2. уроки-фантазии

3. уроки в форме соревнований и игр

А. суд, патентное бюро, ученый совет

В. Сказка, сюрприз, подарок от Хоттабыча

С.Турнир, КВН

Задание 11.

Критерием отбора содержания образования является…

1. дидактические материалы

2. система условных обозначений различных дисциплин

3. целостное отражение основных компонентов социального опыта, задачи развития личности

Задание 12.

Нормативным документом, определяющим минимум содержания образования и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, является…

1. учебная программа

2. государственный образовательный стандарт

3. школьный журнал

Задание 13.

Как называется технология контроля, связанная с непрерывным слежение за учебной работой ребенка посредством сбора, хранения, обработки информации?

1. тестовым контролем

2. рейтингом

3. мониторингом

4. экспертной оценкой

в) промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация – зачет – проводится в форме диалога «преподаватель-студент», в рамках которого оцениваются теоретические и практические знания студента в их единстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...