Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выполнения задания 5.5




1. Для оценки эффективности размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина рассчитываются коэффициенты эффективности использования экспозиционной площади (Кэi) отдельно для каждой товарной группы:

 

, (5.1)

где ДТi – доля розничного товарооборота i -ой товарной группы в розничном товарообороте магазина, %;

Дплi – доля экспозиционной площади, занимаемая i -ой товарной группой, к экспозиционной площади торгового зала, %.

Доля розничного товарооборота i -ой товарной группы в розничном товарообороте магазина определяется:

 

, (5.2)

 

где Трi – розничный товарооборот за определенный период времени (месяц, квартал, год) по i -ой товарной группе, р.

п – количество товарных групп, реализуемых в магазине.

 

Доля экспозиционной площади, занимаемая i -ой товарной группой, к экспозиционной площади торгового зала, рассчитывается аналогично.

2. Дается интерпретация полученным результатам с использованием классификатора (таблица 5.2).

 

Таблица 5.2 – Классификатор эффективности использования экспозиционной площади торгового зала магазина

Значение коэффициента эффективности использования экспозиционной площади, доля ед. Эффективность использования экспозиционной площади
менее 0,6 очень низкая
0,6 – 1 низкая, но допустимая
1 – 2 средняя
2 – 3 высокая
3 и выше высокая, но под товар выделено не достаточно экспозиционной площади

 

3. Предлагаются возможные рекомендации по совершенствованию размещения и выкладки товаров в магазине.

 


Тема 6. Обслуживание покупателей

В розничной торговле

 

Цель: сформировать навыки оценки уровня культуры торговли в магазине.

 

Задание 6.1

Перечислите методы продажи товаров в магазине, заполнив схему, представленную на рисунке 6.1.

 
 


Рисунок 6.1 – Методы продажи товаров в магазине

Задание 6.2

 

Напишите формулы расчета частных и обобщающего показателей, характеризующих уровень культуры торговли в магазине (таблица 6.1).

 

Таблица 6.1 – Показатели оценки уровня культуры торговли в магазине

Наименование показателя Формула расчета Условные обозначения
     
Коэффициент устойчивости ассортиментного перечня    
Окончание таблицы 6.1  
     
Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей    
Коэффициент затрат времени на ожидания обслуживания покупателями    
Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей    
Обобщающий коэффициент культуры торговли в магазине    

Задание 6.3

По данным таблицы 6.2 рассчитайте коэффициент устойчивости ассортиментного перечня специализированного магазина «Марко» за I квартал.

 

Таблица 6.2 – Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня обуви в магазине "Марко" в I квартале 20…. г.

Ассортимент обуви Количество наименований по ассортиментному перечню Фактическое количество наименований ассортимента при проверках
первой второй третьей
Ботинки зимние:        
мужские        
детские        
Сапоги женские        
Туфли модел. женские            
Полуботинки мужские        
Босоножки женские        
Обувь домашняя        
женская        
мужская        
детская        
Итого        

РЕШЕНИЕ     ВЫВОД:


Задание 6.4

Рассчитайте коэффициент дополнительного обслуживания покупателей продовольственного магазина в I квартале исходя из следующих данных. Количество обязательных услуг, предоставляемых покупателям в магазине, – 6 единиц; количество проверок за квартал – 3; фактически оказано услуг: при первой проверке – 3, при второй проверке – 4, при третьей проверке – 4.

Объем фактически предоставленных покупателям платных видов услуг представлен в таблице 6.3.

 

Таблица 6.3 – Количество предоставленных покупателям платных видов услуг

Наименование показателей I квартал прошлого года I квартал отчетного года
Комплектование подарочных наборов, шт.    
Доставка товаров на дом и их установка, ед.    
Пошив штор из ткани, купленной в магазине, шт.    

РЕШЕНИЕ     ВЫВОД:


Задание 6.5

По данным таблицы 6.4 рассчитайте коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине "Одежда" общегородского значения. Оптимальные затраты времени покупателей на обслуживание для данного магазина составляют 150 секунд.

Таблица 6.4 – Результаты замеров затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в магазине "Одежда" в период 2 – 6 апреля 20… г.

Элементы затрат времени Замеры времени, с
Номера наблюдений
           
Ожидание консультации            
Ожидание примерки            
Ожидание расчета            
Ожидание получения товара            
ИТОГО            

Примечание: время на ожидание консультации рассчитывается от момента подхода покупателя к работнику магазина, занятому непосредственно обслуживанием покупателей, до начала предоставления консультации; время на ожидание примерки — от момента подхода к примерочной кабине при приобретении одежды; к скамейке, банкетке для примерки при приобретении обуви, до начала примерки; ожидание расчета — от момента подхода к расчетному узлу до начала расчета; ожидание получения товара — от момента подхода к столу упаковки до начала упаковки или к столу выдачи товаров до получения покупки.

 

Задание 6.6

Рассчитайте коэффициент культуры обслуживания и обобщающий показатель уровня культуры торговли в 4-х продовольственных магазинах ОАО "Веста". Определите категорию магазинов, если по результатам устного опроса 500 посетителей в каждом из четырех магазинов на "отлично" и "хорошо" оценили уровень культуры обслуживания: в магазине № 1 – 500 человек, в магазине № 2 – 460, в магазине № 3 – 420, в магазине № 4 – 325. Частные показатели культуры торговли магазина приведены в таблице 6.5.

 

Таблица 6.5 – Значения частных показателей культуры торговли

в магазинах № 1, № 2, № 3, № 4 ОАО "Веста"

№ магазина Частные показатели культуры торговли Обобщающий показатель культуры торговли Категория магазина по уровню культуры торговли
коэффициент устойчивости ассортимента коэффициент дополнительного обслуживания коэффициент затрат времени на обслуживание коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей
  0,92 0,94 0,8 ? ? ?
  0,83 0,73 1,0 ? ? ?
  0,74 0,61 1,0 ? ? ?
  0,69 0,70 0,9 ? ? ?
Значимость показателей 31 = 0,35 З2 = 0,20 З3 =0,45 34 = 1,0 х х

РЕШЕНИЕ   ВЫВОД:


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...