Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По междисциплинарному курсу МДК.05.01 Основы маркетинга

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение

«Оренбургский учетно-финансовый техникум»

 

 

  РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК финансово-экономических дисциплин Протокол №______________ от _______________20_____г Председатель ПЦК  ___________Е.А. Половинкина    

МАТЕРИАЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Мдк.05.01 Основы маркетинга

 

 

Специальность: 38.02.06 Финансы

 

 

Уровень подготовки: базовый

Наименование квалификации базовой подготовки

 

Финансист

 

Форма обучения: очная

 

Составитель _________Т.Г. Сальникова

 

Оренбург 2019

Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

3. Информационное обеспечение обучения

4. Задания студентам для выполнения самостоятельной работы по темам:

- Состояния спроса и задачи маркетинга;

- Ассортиментная политика. Ценовые стратегии в маркетинге;

- Стили рекламного обращения. Этапы процесса создания рекламы.

Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современного профессионального обучения является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания. Проведение самостоятельных работ для студентов по модулю МДК.05.01 способствует формированию готовности использовать приобретенные знания об  осуществление маркетинговой деятельности в организациях негосударственного сектора для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования. Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине, рассчитаны на 10 часов, предусматривают самостоятельное изучение многих экономических проблем, позволяет ознакомиться с главными аспектами маркетинга, получить необходимые знания о видах спроса и потребностей,  и соответствующие им типы     маркетинга, элементах рынка, его сегментации, их смысле, методике расчета. В результате выполнения самостоятельной работы студент должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выявлять, формировать и удовлетворять потребности потребителей товаров (работ, услуг);

- проводить сегментацию рынка;

- собирать и анализировать маркетинговую информацию;

- распознавать различные целевые аудитории;

- принимать в расчет ценности, присущие разным целевым аудиториям;

- эффективно общаться с разными аудиториями и с разной целью;

- разрабатывать анкеты и опросные листы;

- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров (работ, услуг) с использованием маркетинговых коммуникаций;

- составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;

- обосновывать целесообразность применения средств и методов маркетинга;

- давать свои предложения при разработке маркетинговых мероприятий, направленных на совершенствование работы организации в области сбыта и ценообразования;

- обосновывать проведение определенных маркетинговых мероприятий;

знать:

- сущность организации как основного звена национальной экономики;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- методы оценки эффективности использования основных и оборотных средств;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта

 

Методические указания

По выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

по междисциплинарному курсу МДК.05.01 Основы маркетинга

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающегося: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Для достижения указанных целей обучающиеся на основе плана самостоятельной работы должны решать следующие задачи:

- изучить рекомендуемые литературные источники;

- ответить на контрольные вопросы;

- составить рефераты и доклады, оформить презентации и буклеты;

- провести исследования в сфере изучаемых отношений.

Cамостоятельная работа студентов, с учетом целей и задач, решаемых в процессе выполнения данного вида работы, специфики содержания междисциплинарного курса МДК.05.01 Основы маркетинга  обучающимся предложены следующие формы:

- репродуктивная - самостоятельное изучение отдельных вопросов модуля (с использованием учебника, первоисточника, дополнительной литературы); конспектирование учебной и научной литературы; работа с законодательными и нормативными документами; работа с конспектом лекций; заучивание и запоминание, повторение учебного материала и т.д.;

- поисково-аналитическая и практическая - аналитическая обработка текста; выполнение упражнений, схем, решение ситуационных, практических/профессиональных задач; моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности и т.д.;

- творческая (научно-исследовательская) - участие в научно-исследовательской работе, в разработке проектов, направленных на решение практических задач; участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах; написание эссе по проблемным вопросам и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...