Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скрытый аспект музыки и пения




Музыка пение и стихи имеют имманентную особен­ность. Ее знают искушенные люди, а именно: после прослушивания любая игра чувств, любое наслажде­ние превращаются в тиски на сердце, отдают оди­ночеством, изгнанием и холодом. Но это способен почувствовать только тот, в чьем сердце еще теплится жизнь, иначе:

Мертвому нет боли от раны, и если ты спросишь причину того, он не знает,

Ведь сердце его поглотила пучина лжи, песни, музыка, танцы

Этот человек сможет выявить причины своей боли, причины смерти своего сердца, только если взвесит все на весах истины. Только тогда он сможет понять, откуда его беды. Прочитай же внимательно объясне­ние этой деградации, сердечной и духовной смерти.

Высшая проба песенной поэзии – смесь лжи с правдой, страсти и сомнительного. Лучшее состояние поэта – смесь высоких духовных чувств и низмен­ных прихотей. Поэтому песенная поэзия не бывает чистой и высокой. В ней смешиваются искренние чувства от Господа и низменные от сатаны, чистый дух и низменное. И такое положение дел это лучшее, что есть в этой поэзии. Но так как песенная поэзия в основе своей не от Господа, высокое не сможет преобладать в ней. Если пролить немного чистой воды из сердца гор в грязное зловонное болото, то грязь поглотит чистую воду без следа. А если они не смешаются, а будут находиться рядом друг с другом, то будет присутствовать одновременно божественное начало и сатанинское.

Слушатель ослеплен красотой яркого, божествен­ного, присутствующего в песенной поэзии, и не за­мечает грязь и низости. Дух слушателя опьянен высо­кими чувствами, встречей с тем, чего он так жаждет, опьянен так, что не может заметить ничего другого. Но когда очнется, когда наслаждение от услышанно­го пройдет, находит свое сердце запятнанным и за­грязненным - следы сатаны на сердце, что, в свою очередь, сжимает здоровое сердце чувством одино­чества и изгнания. Чем более искренен человек в своем стремлении к Господу, тем сильнее его чувства одиночества и изгнания после прослушивания поэзии. Он остро ощущает нарушенный обычай жить сердцем, но не знает, чем же он нарушен. Подобных при­меров множество. Если человек полностью поглощен созерцанием любимого или ужасного или наслажде­ние полностью завладело его чувствами и мыслями, в этом состоянии он не почувствует ни ударов, ни укуса змеи или другого источника боли. Но когда пройдет это состояние, боль заявит о себе со всей силой, как если бы воздействие на его тело произошло только что. Подобное происходит по причине сильного психологического воздействия, которое от­ключает восприятие чего-либо иного, но когда это воздействие проходит, восприятие возвращается.

Действия искренних людей после прослушивания лживого (песенная поэзия, музыка и др.)

По причине описанного выше отрицательного воз­действия песенной поэзии, некоторые искренне ве­рующие люди после прослушивания поэзии спешили покаяться и молить Аллаха о прошении, а также применяли другие известные средства лечения от оди­ночества и изгнания.

Этот закон Божий знают только наиболее искушен­ные и опытные в духовной жизни люди, заботящиеся о здоровье духа и самосовершенствовании, Аллах им в помощь.

Без сомнения, искренне верующий человек может найти в прослушивании этих стихов правильный и от­носящийся к вере вкус, но это так же, как пить мед из грязной посуды.

Но высокие, честолюбивые души, с великими стремлениями брезгуют и не прикасаются к питью из этого сосуда. Они выше и чище этого. Они приемлют только высокие духовные наслаждения и только из подходящего для этого сосуда. Если же имеющийся сосуд не подходит, они не используют его, а ищут подходящий.

Другие же, несмотря ни на что, помешают это питье в первый попавшийся сосуд, даже если этот со­суд из костей мертвечины, собачьей или свиной кожи или после спиртного. Ведь выпитое из него как вино. И только низкий человек может пить благородный и чистый напиток из подобного сосуда.

Если бы искренний человек во время прослушивания обнаружил это, он бы почувствовал вкус упо­мянутого! Но сладость меда скрывает исходящее от этого прослушивания зловоние, грязь и следы безоб­разия, которые остаются на сердце. И непременно последствием прослушивания становится одиночество и изгнание, конечно, если этот человек честен с со­бой и искренне стремится к Аллаху, если все его поступки ради Него и для Него, в том числе и про­слушивание.

Если же человек не искренен, действует лишь для своей услады, для удовольствия души и страстей, он пьет грязный напиток из грязной посуды и не будет чувствовать ничего из того, что мы упомянули. Его полностью поглотили страсти и низменные желания.

Человек, слушающий и наслаждающийся Кораном, пьет чистейший из напитков из самого чистого и пре­красного сосуда.

Таким образом, мы выявили три вида сосудов: чистый, грязный и загрязненный (смешанный). Так же и напиток бывает трех видов: чистый, грязный и загрязненный (смешанный).

Сердце бывает трех видов

Сердца трех видов: здоровое, сильное - его ис­точник кристально чист и светел; больное и слабое - его источник грязен и низок; и сердце между дву­мя предыдущими, в котором смешано и то, и дру­гое, вера и лицемерие, его источник чист, если его очистить. Умен же тот человек, кто смотрит в суть вещей и их последствия, кто видит цель и то, к чему приводит каждая вещь.

Кто же знает цели шариата относительно запре­та причин, приводящих к запрещенному, однозначно запретит и поэзию (песню и музыку). Ведь слушать голос чужой (не близкой родственницы) женщины за­прещено, так же, как и оставаться наедине с ней.

Запрещенное шариатом

Запрещенное шариатом делится на два вида:

· запрещенное по причине непосредственного вреда этой веши для человека;

· запрещенное по причине способствования вре­ду для человека (т.е. эта вещь приводит человека к запретному).

Кто же привык смотреть только на сам предмет, но не задумывается о том, к каким последствиям приводит его применение, всегда затрудняется, не понимая причин запрета!

Всевышний и Великий Аллах сведущ, слава Ему, Господу миров, благослови Аллах лучшего из послан­ников - Мухаммада, мир ему и благословение, его семье и сподвижникам и тем, кто последовал за ними в лучшем до Судного дня. По Твоей милости и по Твоему великодушию, о Милосерднейший.

 

 


[1] В данном случае автор уподобил этого человека тем, кто при дележе трофеев имеет определенную для него Аллахом долю от трофеев, они, как очевидно, в выигрыше, так как имеют хорошую долю, остальные же могут довольствоваться только тем, что им, возможно, дадут в виде скромного подарка, проигрыш последнего также очевиден.

[2] То есть Всевышний требует, чтобы Его раб не занимал (себя всегда разного рода делами и предметами, которые были созданы в его угоду и которые приводят к отвлечению от главной цели, для которой он был создан, то есть от поклонения Аллаху.

[3] Эти слова означают: Пречист Ты, о Аллах, от всего, что не по­добает Тебе, и слава Тебе.

[4] Эти слово означают: Я прибегаю к Аллаху от проклятого шай­тана.

[5] Открывающая - первая сура Корана, чтение которой обяза­тельно в молитве.

[6] Имеется в виду, что того, от которого Аллах желает поклоне­ния, Он повелевает разбудить, а того, от которого не желает этого, поскольку он сотворил что-то запрещенное, Он повелевает усыпить.

[7] Если объяснить подробнее, речь идет об изменении смыслов при перестановке слов в выражениях и о той пользе, которая дости­гается такими перестановками. В данном случае речь идет о слове «Тебе» и слове «поклоняемся». Порядок, по которому они должны были располагаться, - это «мы поклоняемся Тебе». Именно такой порядок имеет свою последовательность в арабском языке, к тому же (что очень важно для арабского) это короче, чем, если сказать «Тебе мы поклоняемся». Дело в том, что в арабском языке при отде­лении местоимения «тебе» от глагола, за которым оно должно сле­довать, и перемещение его вперед, нужно обязательно добавлять вспомогательное слово. Это уже лишние слова, а они не желатель­ны. Но в арабском языке можно переносить слова с одного места на другое, если в этом есть необходимость, достигая тем самым нужного смысла. А так как Речь Аллаха была ниспослана на ясном арабском языке, то и языковые правила в Коране такие же, как и в самом языке. В силу всего вышеизложенного ученые сказали, что цель перестановки слов в выражениях «Тебе мы поклоняемся» и «И у Тебя мы просим помощи» - это указание на то, что поклоняются только Аллаху и просят только у Аллаха, то есть исключительность Аллаха в поклонении и просьбе у Него. Поэтому в переводах необ­ходимо ставить слово «только» перед словами «Тебе» и «у Тебя», в результате чего получится: «Только Тебе мы поклоняемся» и «И только у Тебя мы просим помощи».

[8] Имеется в виду, что до слов «Только Тебе мы поклоняемся» все отведено восхвалению Аллаха, признанию Его единственности в творении, во владении всего сущего, в устроении дел всего соз­дания и поклонении, то есть эта часть суры относится к Аллаху, а после этих слов, как мы видим даже из перевода, все относится к той пользе, о которой он молит Аллаха.

[9] Наставление имеет два смысла: наставить на прямой путь (т.е. вывести из заблуждения); наставить в прямом пути (т.е. укрепить на нем). Оба они подразумеваются в «Фатихе»

[10] Смысл этой фразы в следующем: О Аллах, прими наши моль­бы и ответь нам.

[11] Слова «ляббейкаАллахуммаляббейк» - повинуюсь, и готов служить Тебе, о Господи, повинуюсь и готов служить Тебе.

[12] Так называют один цикл молитвы.

[13] В роли, которого ты выступал в данном примере.

[14] Которая была в роли должника.

[15] Этот пример приведен, дабы показать связь между сердцем человека и его душой, дабы сердце заставило душу повиноваться его приказам и выполнить свой долг перед Аллахом.

[16] Ташаххуд - это одно из действий молитвы. Если молитва дву­кратная, то ташаххуд происходит единожды, по окончании молитвы, если молитва трехкратная или четырехкратная, то ташаххуд проис­ходит дважды: по окончании двух первых циклов молитвы и по окон­чании самой молитвы. Ташаххуд заключается в произношении про себя или шепотом формы приветствия, свидетельства веры, чтени­ем за ним особой формы приветствия Аллаха и слов, в которых ис­прашивается благословение и блага для Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и его семьи. Все это осуществля­ется, сидя.

[17] Смысл фраз, которыми просят Аллаха благословить его по­сланника, можно понять из объяснения отдельных слов, с кото­рыми могут возникнуть определенные затруднения. В этой просьбе используются два разных слова, которые зачастую многие перево­дят как одно, и дабы избежать этого, поясним следующее: под сло­вом «благослови» (салли) имеется в виду «воздать похвалу и воз­величить», а под словами «пошли благословение» (барик) имеется в виду «утверди для него честь и почет, которыми ты его одарил, и пусть они будут для него постоянными, и увеличь ему те совершен­ства, которые подобают ему.

[18] См. «Сунан Абу Дауд», 1266.

[19] Направление на Каабу, находящуюся в заповедной мечети го­рода Мекки.

[20] Так как именно Аллах является опорой верующего во всех делах

[21] Смотрите сноску № 8.

[22] То есть выбери для себя, ради кого и какой смертью ты погиб­нешь. Мужчина выбирает в силу величины своей чести и достоин­ства. Если ты любил своего Господа, ты погибнешь ради Него, если любил своего Пророка, погибнешь ради него, если любил женщин, деньги или высокое положение, то они станут причиной смерти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...