Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор блока для декомпозиции следующего уровня




Рассмотрим диаграмму А0 для модели экспериментального механического цеха (Рис. 4.27). На ней три блока: управлять выполнением задания, выполнить задание и контролировать качество выполнения. На первый взгляд кажется, что управлять выполнением задания является самым сложным блоком, потому что он самый доминирующий и с ним связано самое большое количество стрелок. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что многие из его стрелок являются обратными связями или выходами из диаграммы. Контролировать качество выполнения является простейшей функцией, так что ее декомпозиция не даст нам дополнительной информации. Поэтому эти два блока – плохие кандидаты для следующей декомпозиции.

Блок выполнить задание выглядит более интересным, потому что участвует во многих циклах и имеет широкий спектр входов, управлений и выходов. Поняв, как рабочий выполняет задание, мы окажемся в лучшем положении для дальнейшей декомпозиции остальной части модели.

Построение диаграммы декомпозиции А2

Блок выполнить задание становится теперь самостоятельным объектом декомпозиции. Для выполнения этой декомпозиции мы должны описать блок с точки зрения начальника цеха так, чтобы можно было разработать инструкции для обучения нового персонала цеха. Изучим блок выполнить задание и присоединенные к нему стрелки, чтобы выявить его особенности. Механизм с названием рабочий указывает, что после выполнения декомпозиции этого блока, можно будет определить, чем должны заниматься рабочие.

Составим список данных, анализируя стрелки, касающиеся детализируемого блока и используя ICOM-кодирование для того, чтобы не потерять соответствующие данные. Стрелки план выполнения задания, сырье и заготовки, станки и инструменты, а также забракованные изделия входят в начальный список данных. Этот список дополняется благодаря декомпозиции первоначальных данных или введению новых, связанных с ними, данных.

На основе списка данных составим список функций, соответствующий декомпозируемой функции верхнего уровня. Обратим внимание на то, что выбрать инструменты, подготовить рабочее место, обработать на станке и собрать и определить степень выполнения задания действительно являются функциями, выполняемыми рабочими при выполнении задания.

SADT-диаграмма (Рис. 4.28) составляется из блоков, связанных стрелками, которые определяют, как блоки влияют друг на друга. Блок обработать на станке и собрать влияет на блок определить степень выполнения задания, выдавая ему результаты обработки для оценки, а блок определить степень выполнения задания влияет на очередную операцию блока обработать на станке и собрать с помощью следующего шага задания. Другими словами, существует сильная управляющая связь блока определить степень выполнения задания с блоком обработать на станке и собрать и более слабая связь по входу-выходу от блока обработать на станке и собрать к блоку определить степень выполнения задания.

Кроме того, блок определить степень выполнения задания влияет на блок выбрать инструменты в соответствии с детальными указаниями, содержащимися в описании следующего шага задания. Выход блока определить степень выполнения задания, называемый законченное или незаконченное задание, становится входом функции обработать на станке и собрать при выполнении следующего шага задания.

Функция подготовить рабочее место, имеющая выход оборудованное рабочее место, является механизмом для блока обработать на станке и собрать. Блок подготовить рабочее место должен выполняться до блока обработать на станке и собрать, поскольку оборудованное рабочее место должно быть приготовлено до начала работы.

Все эти рассуждения определяют порядок следования блоков на диаграмме и их взаимосвязей. Итак, диаграмма выполнить задание описывает следующие действия: изучается план выполнения задания и выбирается следующий шаг задания. Это определяет, какие выбрать инструменты и как подготовить рабочее место. Затем сырье и забракованное задание обрабатываются на станке и собираются и выдаются результаты обработки. Далее, по этим результатам определяется степень выполнения задания и выбирается следующий шаг задания.

Построение диаграммы декомпозиции А1

Граничные стрелки диаграммы декомпозиции А1 (Рис. 4.30) должны быть согласованы по числу и наименованию (но не обязательно по расположению) со стрелками, касающимися декомпозируемого блока родительской диаграммы. Блок А1 диаграммы изготовить нестандартную деталь имеет восемь граничных стрелок: входы рабочий комплект и деталь с биркой, управления требования по срокам выполнения задания, штамп "принято" и статус задания, а также выходы оценка степени завершенности задания, готовая деталь, план выполнения задания. Все эти граничные стрелки можно найти на родительской диаграмме управлять выполнением задания.

Перечень граничных стрелок определяет основной список данных диаграммы А1, дает основание для формирования соответствующего списка функций по этим данным, что определяет процесс построения диаграммы декомпозиции А1.

Диаграмма А1 является примером использования туннельных стрелок, позволяющих избежать появления нежелательных деталей на верхних уровнях модели. Стрелка незанятый рабочий требуется на уровне блока управлять выполнением задания, но прохождение этой дуги по верхним диаграммам, включая диаграмму изготовить нестандартную деталь, могло бы только запутать их содержание. Так как дуга незанятый рабочий неуместна на диаграмме А0, она там не отображена, помещена в туннель, из которого выходит на диаграмме А1.

На диаграмме управлять выполнением задания стрелка стеллаж входных заданий определяет, где искать вновь полученный рабочий комплект. В экспериментальном механическом цехе стеллаж входных заданий важен для выполнения функции получить задание и назначить исполнителя. Эта стрелка также выходит из туннеля и имеет важное значение при описании различных аспектов функционирования и реализации соответствующего блока.

Окончание декомпозиции

Какая степень точности приемлема для модели экспериментального механического цеха? Поскольку модель будет использована для подготовки учебного руководства, разумная степень точности будет достигнута, если каждая описанная в модели функция экспериментального цеха будет изложена в одном абзаце текста. Такая точность достижима и измерима. Другие методы анализа систем не учитывают этот критический момент определения основной цели модели.

Диаграмма А23, приведенная на Рис. 4.29, изображает набор обязанностей, которые могут быть легко записаны для каждого блока в одном параграфе текста. Это и является точным критерием для данной модели: процесс моделирования прекращается, когда каждый блок может быть объяснен в одном параграфе текста.

Функция блока разложить ручные инструменты и связанные с ней объекты просты и достаточно определены, чтобы составить следующее описание. Чтобы разложить ручные инструменты просмотрите детали технических операций, чтобы определить, какие именно операции будут выполнены. Разложите ручные инструменты в порядке, соответствующем порядку выполнения операций. Учтите местоположение станка в цехе, чтобы инструменты оказались под рукой во время каждой операции. Это описание является прекрасной заменой дальнейшей декомпозиции.

Для целей учебного руководства один абзац объяснений рассматривается как достаточная точность. Поэтому, как и в других прикладных дисциплинах, разработка SADT-модели прекращается по достижении требуемой степени точности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...