Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение Миссии, Видения и Целей САОН




Интервью

Общие положения

Члены Наблюдательного Комитета и специалист по анализу внешних данных провели интервью с участием 19 человек. Большинство из них были предложены членами комитета, некоторые самостоятельно дали интервью. В окончательный список опрошенных вошли представители арктических и неарктических государств, сетей наблюдений, а также организаций постоянных членов Арктического Совета.

Интервью были проведены в соответствие с Руководством по Проведению Интервью, составленном Внешним Комитетом после получения предварительных результатов двух исследований. Запись интервью не производилась. Каждый опрашивающий делал записи по ходу дискуссии. Данные записи затем были распространены среди членов Комитета по общему обзору.

6 из 19 участников интервью ранее участвовали в онлайн-исследованиях Опорной Сети Наблюдений в Арктике (САОН).

Общий вывод

Общий вывод исследования – признание необходимости проведения САОН более структурированных и ориентированных на цели и задачи действий вместо участия в политике и проведении дискуссий. Многие из опрошенных подчеркнули, что без наличия ощутимых и измеримых преимуществ будет сложно выгодно представить САОН правительствам для получения их поддержки. Многие также отметили, что без конкретных действий и видимых результатов будет сложно убедить и научное общество продолжать взаимодействовать с САОН и способствовать ее развитию. Несмотря на отмеченные недостатки, все опрошенные считают создание САОН необходимым и важным процессом, обладающим значительным потенциалом для будущего развития.

Результаты полученных данных

1. Сильные стороны

Большинство опрошенных считают создание САОН важным процессом.

Главные преимущества САОН включают в себя:

Связи САОН с Арктическим Советом (AC) и Международным Арктическим Научным Комитетом (ISAC).

ü «САОН предоставляет Арктическом совету огромные возможности, так как в САОН успешно участвуют наблюдатели и представители неарктических государств».

ü «Самым главным преимуществом САОН является ее прямой доступ к «Арктическим Министрам».

ü «AC и ISAC являются единственными организациями, представляющими всемирное арктическое научное сообщество и арктические государства».

ü «Рабочим группам АС необходима инициатива, которая позволила бы им обмениваться информацией и взаимодействовать в ходе реализации проектов. САОН должна помочь в обеспечении взаимодействия между этими рабочими группами, а также между рабочими группами и другими сторонами, заинтересованными в сборе и использовании данных».

ü «АС, как правило, все время привлекает одних и тех же ученых. САОН потенциально вовлекает более широкий круг ученых».

ü «Положение ISAC не позволяет ему иметь дело, например, с ключевыми партнерами. САОН может стать посредником в этом вопросе»

ü «Взаимодействие АOS и САОН благоприятно сказывается на процессе решения различных проблем, улучшения сотрудничества и обмена информацией».

Полномочия САОН на мировом уровне

Многие респонденты подчеркнули, что, несмотря на наличие похожих инициатив в Европе и Америке, САОН является единственной группой с международным мандатом. Однако они также отметили, что:

- «в конечном счете исследования проводятся в локальном/региональном масштабе и финансируются на национальном уровне. Главная задача – убедить людей на локальном/региональном уровне в необходимости инвестировать деньги и время в исследования на международном уровне».

Организационная структура САОН и междисциплинарный подход

ü Многие участники исследования в качестве сильной стороны САОН отметили проведенные изменения в ее организационной структуре, особенно создание двух комитетов.

ü Другой сильной стороны САОН, отмеченной некоторыми опрошенными, является использование традиционных знаний коренных народов в деятельности сетей наблюдения (некоторые респонденты назвали СВМ-Атлас одним из примеров успеха САОН).

ü САОН является потенциальной платформой для междисциплинарного (целостного) подхода к осуществлению наблюдений.

ü «САОН может стать посредником между различными рабочими группами (по исследованию атмосферы, поверхности земли, океана) и сетями наблюдений».

ü «САОН является промежуточным звеном между наукой и реализацией инициатив на деле (со стороны правительств и промышленности)».

ü «Сильная сторона САОН заключается в том, что она включает как представителей правительства, так и представителей научных (неправительственных) кругов».

ü «Другие международные организации являются относительно специализированными (например, Международная ассоциации арктических социальных наук (IASSA), др). САОН необходим для общей координации сбора данных».

 

Текущая ситуация в мире

ü Некоторые респонденты отметили растущий интерес мирового сообщества к Арктическому региону, что свидетельствует о важности дальнейшего развития САОН.

ü «Существует интерес и растущее понимание важности работы с данными. Очень много денежных средств сегодня задействованы в сфере информационной политики».

ü «На данный момент существует несоответствие между координацией и финансированием полевых работ. На местах люди по-прежнему делают ту же работу, но для получения финансирования им необходимо взаимодействовать с растущим количеством различных организаций. Однако они также должны проводить и собственные исследования. САОН может облегчить взаимодействие между растущим числом различных финансирующих и координирующих организаций и отдельными исследователями или исследовательскими группами»

ü «Настало время перейти от работы над небольшими локальными задачами к совместной работе над чем-то большим»

ü Трое опрошенных также отметили вовлечение мотивированных людей в качестве сильной стороны САОН: «В САОН работают трудолюбивые люди. Нет недостатка в энтузиазме».

II. Ключевые проблемы

Общие положения

Несмотря на большое количество сильных сторон САОН, многие респонденты считают, что за последние пару лет процесс развития САОН был замедлен из-за институциональной политики и проблем в административном управлении. Некоторые сравнили САОН с «закрытым клубом», где больше внимания уделяется совершенствованию организационной структуры, а не конкретным действиям.

Респонденты отметили несколько причин этой проблемы:

ü Слишком тесная связь САОН с АС, Программой арктического мониторинга и оценки (AMAP), IASC.

o «Существует конкуренция между рабочими группами в Арктическом Совете. Если САОН продолжит сотрудничество с АС, ей необходимо наладить взаимодействие внутри организации, прежде чем продолжать развитие связей».

Было предложено несколько вариантов решения проблемы, связанной с институциональной политикой:

o «САОН необходимо отделить от AMAP и сделать независимым проектом/процессом» (при прямом подчинении Секретариату АС или функционированию в качестве седьмой рабочей группы АС)»

o «Было бы лучше, если бы секретариат САОН был независимым».

o «Если большая часть средств САОН переходит к АМАР и IASC, значит эти организации управляют САОН».

ü Некоторые респонденты отметили слишком быструю ротацию работников САОН, из-за чего зачастую совещания Совета каждый раз начинают обсуждение заново.

ü Некоторые отметили проблему недостаточной вовлеченности на уровне государств и существование слишком большого числа похожих на САОН международных инициатив:

o «Мне кажется, что интерес к САОН на национальном уровне и со стороны других международных организаций, действующих в Арктике, не так высок. Подобные международные организации даже могут рассматривать САОН как конкурента».

o «Слишком много конкуренции между похожими национальными и международными научными инициативами».

o «По-прежнему недостаточна координация действий с национальными и международными организациями, преследующими такие же цели (например, Европейское Экономическая зона (EEA), SEARCH, INTERACT, межведомственный комитет по политике исследований Арктики ( IARCP), Глобальная экологическая инициатива (GEO)).

ü Другая проблема САОН, связанная с институциональной политикой, касается формулирования Миссии, Видения, Целей и Задач САОН.

o «Для людей, задействованных в сборе данных и осуществлении наблюдений, Миссия, Видение и Цели САОН кажутся слишком простыми и неопределенными. Для незадействованных людей они кажется слишком сложными».

o «Нет согласия относительно того, какой должна быть САОН».

o «Постановка и организация задач носят слишком спорадический характер. В результате плохо организована работа Совета САОН».

o «Управляющие проектом САОН не располагают действенными механизмами управления (административными и/или финансовыми). Результаты работы полностью зависят от воли участников проекта».

ü Многие опрошенные отметили широкий состав и недостаток реального участия Совета САОН, что затрудняет работу других организационных подразделений САОН. Некоторые отметили и другие проблемы организации САОН:

o «Проблемы с координацией деятельности САОН на уровне государств заключается в том, что участвующие в координации люди являются политическими назначенцами, и они сами не участвуют в проводимой в этом районе деятельности (осуществление наблюдений). Это ведет к разрыву между теми, кто осуществляет координацию на национальном уровне и работающими на местах исследователями».

o «Выдвигаемая когда-то идея о создании централизованного секретариата САОН не была полностью осуществлена. Текущий секретариат, связанный с AMAP, не располагает действенными ресурсами. Это ведет к недостатку ресурсов для выполнения задач. Более широкое обсуждение этого вопроса также касается человеческих ресурсов - людей, преданных делу организации и управления САОН».

 

Выполнение Миссии, Видения и Целей САОН

7 из 19 опрошенных считают, что САОН не слишком успешно выполняет свои обязанности. Тем не менее, половина считает, что постепенно ситуация улучшается.

Основная причина недовольства опрошенных выполнением САОН своих обязанностей связана с недостатком конкретных действий, которые позволили бы САОН выполнять свою роль «сети сетей». По словам одного из респондентов:

- «Был достигнут прогресс в осуществлении наблюдений – например, сеть Национального управления океанических и атмосферных исследований США – IASOA, другие наблюдательные пункты, привязные профилированные элементы, Система наблюдений за Океаном на Аляске (АООS). Однако, мало сделано в отношении интеграции и объединения усилий. Возможно еще слишком рано давать оценки, но я не наблюдаю примеров интегрирования сетей».

Многие опрошенные назвали «сеть сетей» в качестве основной роли САОН. Тем не менее, не было единого согласованного мнения о том, что это подразумевает. Один респондент определил роль «сети сетей» следующим образом:

- «САОН следует рассматривать как всеобъемлющую сеть. Эта организация должна объединять национальные арктические сети, международные сети и проекты, например, проект ЕС PolarNet, инициатива Глобальной Экологической Перспективы Cold Regions Initiative (GEOCRI), сеть International Arctic Systems for Observing the Atmosphere (IASOA), Global Terrestrial Network for Permafrost (GTN-P), и т.д.».

Другой респондент также обозначил отдельные меры и действия, которые САОН может и должна предпринимать как «организация сетей наблюдения»:

- «САОН может определять каким образом полученные данные могут быть полезны для других/в других местах. (…) Она также может облегчить процесс сравнения данных для отслеживания происходящих изменений. Идентифицируя сети наблюдений и определяя, что именно нужно развивать, САОН может содействовать правительствам в определении важности поддержки сетей. САОН способствует привлечению к проекту всех стран».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...