Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создания Четвёртого корпуса




Комнаты и Коридоры

 

Игра о власти прошлого и том, куда приводит жизнь вчерашним днём

Предисловие

Дом

- Комнаты

- Коридоры

- Население

- Наследственность

- Медицина

- Время

- Языки

- Торговля

- Оружие

- Культура и религия

- Кошки

Жилой корпус

Нежилой корпус

- Библиотека

Населённый корпус

Четвёртый корпус

- Лестницы

- Создания Четвёртого корпуса

Комната мастера

- Как было на самом деле?

- Что такое Дом?

- Пути бегства

- Что снаружи?

- Плата за неудачу

Система

 

Предисловие

 

Это игра о жителях огромного Дома, который для них является всем миром. И о поиске выхода из этого места.

Конечно, по данному сеттингу можно играть и в конфликты Семей, и в, к примеру, детектив, но основным мотивом всё же является именно бегство.

И, естественно, раскрытие тайны дома и самих персонажей.

 

Мотивы бегства могут быть самыми различными. Вот несколько примеров.

- В Доме подходят к концу запасы еды. Ещё десять, может быть, двадцать лет, и есть будет просто нечего. Некоторые Семьи могли бы организовать экспедиции с целью найти источник продовольствия, которым можно было бы пользоваться хотя бы следующее поколение.

 

- Изгнание. За тяжкие преступления карают не смертью, а изгнанием из Семьи. Обычно у изгнанников одна дорога – как можно дальше из Жилого корпуса. Многие из них ищут выход.

 

- Исследование. Для тех персонажей, кто полагает, что с Домом что-то не так, что он неправилен, что он не может быть всем миром. И для тех, кто хочет докопаться до природы вещей.

 

- Болезненное любопытство. Вызвано ли оно прикосновением к вещи видений, посещением «своей» комнаты, столкновением со странностями Нежилого корпуса или слухами и байками, теперь нездоровое любопытство гонит персонажа по коридорам Дома в поисках ответов на незаданные вопросы.

 

Как пользоваться этой книгой

 

В этой книге приведено описание Дома и его жильцов, описание четырёх корпусов Дома, а также содержится секция, предназначенная для мастера и объясняющая, что представляет собой Дом на самом деле. Плюс отдельным блоком идёт система.

Описание Жилого корпуса предназначено для всех участников игры. Искажённые и неточные сведенья о Нежилом корпусе так же доступны всем. Точная информация о Нежилом корпусе и некоторая информация о Населённом доступны тем игрокам, персонажи которых там, по тем или иным причинам, были.

Описание Четвёртого корпуса, как и того, что здесь происходит на самом деле, доступны только для мастера.

Система в полном объёме доступна так же только мастеру, поскольку в ней есть определённая разница между тем, что есть на самом деле, и тем, что знают персонажи.

 

Дом

 

Дом – это череда хаотично расположенных комнат, соединённых коридорами, лестницами и немногочисленными лифтами. Из дома нет выхода, или, по крайней мере, он до сих пор не найден. Для местных жителей дом – это весь мир.

Размер дома из-за его специфики плохо поддаётся измерению. Однако дом достаточно велик, чтобы в нём смогли найти себе пищу несколько поколений людей.

Как уже говорилось, нет никакого порядка в расположении комнат. Можно из гостиной пройти через коридор в ванную комнату, из неё вылезти через маленькое окошко под потолком на лестницу, ведущую в кухню или другую ванную, а оттуда попасть на балкон, заключённый между двумя коридорами.

Сохраняется, однако, определённый порядок по вертикали. Так, наверху дома находится территория чердаков, а внизу – подвалов, где в изобилии водятся крысы.

Для ориентирования в Доме используются условные знаки, свои для каждой Семьи (хотя есть и общие – для обозначение границ). Обычно они говорят, в какой стороне находятся владения той или иной Семьи и далеко ли до них, какие комнаты есть поблизости.

Дом состоит из четырёх «кубов», вложенных друг в друга и называемых корпусами. Каждый последующий корпус меньше предыдущего по площади. Каждый корпус обладает определёнными свойствами, отличающими его от остальных.

Первый корпус, называемый обычно Жилым, расположен в центре дома. Здесь сосредоточено основное население дома, обычные люди, приспособившиеся к необычным условиям.

Второй корпус, называемый Нежилым, окружает первый. Здесь нет никого, кроме крыс, тараканов, редких путников и ещё более редких котов. Об этом корпусе знают все жители дома, хотя не слишком многие бывали здесь, и очень мало кто проходил его насквозь.

Третий корпус, называемый Населённым, окружает третий. Об этом корпусе знают немногие, да и то в основном по рассказам тех редких путников, что добирались досюда.

О четвёртом корпусе, не имеющем никакого названия, не знает почти никто.

Подробнее корпуса будут рассмотрены ниже.

Не совсем правильно думать о корпусах как о кубах. Они не имеют определённой формы из-за хаотического расположения комнат и коридоров. Так, местами Жилой корпус далеко вдаётся в Нежилой, местами – наоборот.

Существуют периферийные зоны, где действуют свойства обоих граничащих корпусов или же где эти свойства действуют только частично. При этом в каждой комнате может сложиться уникальная обстановка. Например, на границе Жилого и Нежилого корпусов в одной комнате может мигать свет и изрекать странные вещи телевизор, но течь нормальная вода. Другая комната может не отличаться от комнат Жилого корпуса, а третья полностью разделят свойства Нежилого.

 

Комнаты

 

Комнаты дома – это обычные жилые современные комнаты. Гостиные, кухни, ванные комнаты, кладовки, чердаки, подвалы, библиотеки, кабинеты, офисы, больничные палаты, балконы с видом на тянущийся мимо коридор, и даже бальные залы. В них есть свет, работают электроприборы, включая телевизоры и радиоприёмники, передающие обычные передачи: фильмы, музыку, радиопостановки, новости различных стран.

В каждой комнате стоит своя температура, хотя отличия, как правило, не превышают двух-трёх градусов по Цельсию. В некоторых комнатах работает батарея или обогреватель, но они не греют коридоры, примыкающие к комнате.

Если попытаться отследить, куда ведёт проводка, это ничего не даст: она будет тянуться вдоль по коридорам в другие комнаты, из них – в следующие и так далее, вплоть до четвёртого корпуса включительно.

Если в комнату вошли в первый раз, с момента изготовления всех находящихся в ней скоропортящихся изделий, особенно продуктов, прошло не более недели.

Если комнату уже посещали ранее, это правило не действует, и вполне можно обнаружить, что все продукты в кухне давно прогнили.

Из любой комнаты всегда есть как минимум два выхода, хотя далеко не всегда это двери. Выходом может быть окно или дыра в стене, или даже потайная дверь. В любом случае, выход достаточно широк, чтобы в него мог протиснуться человек среднего сложения.

Все выходы выходят в коридоры.

Наконец, каждая комната индивидуальна. В каждой из них есть какие-то примечательные детали, обрывки некоей истории, зачастую незаметные на первый взгляд. Капли крови на столе, старый дневник под диваном, странно передвинутая мебель, царапины на стенах, оставленные ногтями и тому подобное. Часто эти детали складываются в единую, но далеко неполную картину, обрывок истории, интригующий, но не сообщающий ничего конкретного.

Несмотря на то, что комнаты современны, компьютеров нет ни в одной из них, так же как мобильных телефонов.

Стационарные телефоны работают, но, какой бы номер на них ни набирают, ответ всегда один – «этого номера не существует».

 

Коридоры

 

Коридоры, лестницы и лифты соединяют все комнаты.

Коридоры, лестницы и лифты безлики. Стены коридоров и лестниц обклеены выцветшими желтоватыми обоями в полоску, через равные промежутки горят круглые лампочки.

Лифты – просто серые коробки с запавшими кнопками, натужно несущие пассажиров вверх или вниз.

Лестницы редко соединяют больше двух этажей, лифты – больше пяти.

По большому счёту, это всё, что можно сказать о коридорах, лестницах и лифтах.

 

Население

 

Жизнь в Доме довольно необычна за счёт специфических условий окружения.

Здесь почти нет восполняемых ресурсов. Невозможно сходить в магазин и купить себе продуктов, равно как и крайне затруднительно их вырастить. Еду приходится добывать, бродя по комнатам, обыскивая их в поисках чего-нибудь полезного.

Это та причина, по которой население медленно сдвигается из центра Дома к границам Жилого корпуса. В центре остаётся всё меньше необследованных комнат, почти не осталось еды и полезных вещей. Иными словами, он бесполезен.

 

Дом населяют Семьи, управляемые старейшинами – просто самыми старыми их членами. Это действительно большие семьи по дюжине-две человек, живущих вместе. Семьи делятся на верхние и нижние. Верхние Семьи живут вокруг немногочисленных домашних теплиц, в которых выращивают фрукты и овощи. Нижние Семьи живут в подвалах и разводят крыс себе на пропитание.

Женщины Семей обычно занимаются теплицами или крысами, а мужчины, вооружённые ножами, ремонтными инструментами и редким огнестрельным оружием, охраняют владения либо же бродят по Дому в поисках кухонь – источников дополнительной еды.

В конце концов, продукты теплиц и крысы не способны прокормить всех членов семьи, да и крыс, опять же, надо чем-то кормить.

По этой причине Семьи время от времени переносят свои владения к границе второго корпуса, когда походы за пищей становятся слишком длительными.

 

Каждый член Семьи носит некий знак, указывающий его принадлежность к тому или иному семейству. Обычно это нашивки на руках с нарисованным «гербом» или что-то подобное, иногда – татуировки, если удастся раздобыть оборудование для их нанесения.

 

Семьи стараются не лезть в дела друг друга и обычно уважают чужие границы (которые, как правило, устанавливаются из расчета по две-три комнаты на каждого человека, плюс несколько ванн, кухонь и подсобных помещений, хотя иногда Семья может пометить своим символом какую-нибудь комнату, из которой не удалось за один раз вынести все полезные предметы). Впрочем, случаются среди них и стычки, и даже войны. Известно, что как минимум две Семьи прекратили своё существование, вырезанные поголовно.

 

Семья не может прокормить всех, поэтому лишних членов изгоняют из неё по достижении двенадцати лет. Лишним считается человек физически слабый, либо не проявляющий достаточного усердия в работе. Так же, если Семья становится слишком велика, изгоняют вторых, третьих и так далее детей.

 

Иногда из Семей таким образом выгоняют за мелкие проступки или преступления. Пьянство, вздорный характер, если он действительно мешает прочим членам Семьи, распутство и тому подобное.

На единичные нарушения могут закрыть глаза, но, если кому-то из членом Семьи был нанесён вред, виновный обязан возместить его в двойном размере либо отработать так, как захочет потерпевший, если на то даст согласие старейшина Семьи.

 

Лишние люди носят знак Семьи, перечёркнутый чёрной линией. Они, в конце концов, ещё не утратили связь со своей роднёй, просто отдалились от неё.

 

Лишние люди не могут рассчитывать на помощь Семьи, равно как и Семья не отвечает за их действия. Однако они остаются связанными кровными узами, и к старости лишние обычно возвращаются в свои Семьи, которые их принимают.

 

Некоторые Семьи используют лишних как своего рода свободных каперов. Не будучи ответственны за их действия, они поручают им задания, приносящие вред другим Семьям. Например, украсть запасы еды из их владений.

 

Лишние люди обычно сбиваются в компании по два-три человека. Собираться большей группой нет смысла – слишком сложно найти еду, да и узкие пространства не дают в случае чего применить преимущество численности.

 

Иначе обстоит дело с полноценными изгнанниками. С теми, кого изгоняют не за то, что они лишние, а за серьёзные преступления.

Убийство родни или члена дружественной Семьи, воровство, предательство, изнасилование и так далее. Что-то, чего нельзя простить.

Изгнанников лишают герба Семьи и запрещают появляться на её территории. Любая другая Семья, давшее изгнаннику убежище, наносит изгнавшей Семье тяжкое оскорбление.

Для таких людей обычно единственный путь лежит к выходу из Дома.

 

Та же участь ждёт и безумных. Людей, не способных совладать с собственным разумом. Разница только в том, что остальные Семьи могут давать им убежище, если посчитают нужным.

 

Вопросы между Семьями решаются по немного изменённому принципу «око за око». Пострадавшая Семья вправе требовать от Семьи того, кто нанёс ей вред, компенсации вреда в двойном размере. Если член одной Семьи убил члена другой, то та Семья вправе требовать от родни убийцы выдать его и ещё одного человека для казни способом, аналогичным совершённому убийству.

 

В Доме около десятка Семей по дюжине-две людей в каждой, плюс порядка ста изгнанников и лишних людей.

 

Наследственность

 

Важно отметить, что в Доме по каким-то причинам не работают законы наследственности. Ребёнок может быть не похож ни на одного из родителей, равно как и на их родственников. Различия могут касаться даже расы. Так же и инцест не провоцирует появление на свет уродов. Короче говоря, физические и умственные данные ребёнка не зависят ни от одного из его родителей. Они дарят ему жизнь, но не определяют её.

По этой причине в Семьях гораздо более мягкое отношение к инцесту, чем в реальной жизни. Тому способствует и закрытость Семей, крайне неохотно принимающих чужаков, и малая численность жильцов Дома. Главное, чтобы родственник отстоял от тебя по крайней мере на одно колено, и не был прямым родителем или потомком.

 

Медицина

 

Медицина – больной вопрос для Дома. Не так уж часто попадаются в Доме аптеки, о помещениях больницы с нужными лекарствами и говорить не приходится. Местные медики, в принципе, знают свою науку – по книгам тому, что передали им предшественники, которые, в свою очередь, тоже учились по книгам. Но в плане лекарств обходиться приходится обычно тем, что можно найти в домашней аптечке. Благо, что в Доме почти не встречаются инфекционные заболевания (те, что всё же случаются, переносятся крысами), а те, что есть, не мутируют.

 

Время

 

Время в доме крайне индивидуально. В конце концов, нет общей точки отсчёта, ведь часы в разных комнатах показывают разное время. Так что те, у кого есть часы (таковых большинство – часы в доме найти не столь уж сложно, особенно настенные) отмеряют по ним своё личное время. Разумеется, жители дома, объединившиеся в группу, а тем более Семьи имеют общее время, что ещё больше сближает их.

Что касается календаря, то ситуация та же, что и со временем. С той лишь разницей, что многие жители дома не ведут счёт месяцам и годам, ограничиваясь только информацией о времени суток.

 

Языки

 

Основной язык большинства жителей дома – английский, хотя встречаются носители и других языков, обычно европейских. В любом случае, они, как правило, владеют английским хотя бы на базовом уровне, необходимым, чтобы найти общий язык с остальными жителями дома. Обычно носителями редких в доме языков выступают Семьи, сохраняющие свой язык как своего рода сокровище, отличающее их от остальных жителей дома, объединяющее их наравне с кровными узами.

 

Торговля

 

В доме можно найти деньги, довольно много, но они не имеют ценности. В конце концов, кому нужны какие-то бумажки? Торговые отношения между жителями дома строятся на бартере. Если у тебя есть ценная или редкая вещь, ты можешь обменять её на другую ценную вещь, если сумеешь договориться с её владельцем, всё просто.

Особенно ценится еда и оружие.

И особенные вещи, дарующие видения некоторым людям. Невозможно установить, какая вещь несёт в себе скрытое послание. Это может быть клочок бумаги, нож, разбитый телевизор, что угодно. Понять, что эта вещь отличается от остальных, имеет большую ценность можно только опытным путём, найдя человека, который, прикоснувшись к ней, войдёт в своего рода транс, увидит некий эпизод, сцену драмы.

Этим человеком может быть кто угодно, и разные вещи несут в себе послания для разных людей. Если такое случится, человек, получивший видение, обязан купить эту вещь по цене, установленной её носителем. Если он не в состоянии заплатить, он остаётся должен. Этот долг священен, и тот, кто не помнит о нём, становится парией.

Примечательно, что вещь, несущая в себе послание для одного человека, после его смерти может даровать видение кому-то другому, ребёнку нового поколения. Поэтому, даже после передачи видения такие вещи сохраняют свою ценность.

Некоторые считают, что это память прошлой жизни, другие, что видения будущего. Как бы то ни было на самом деле, подобные вещи очень ценятся, возможно, даже больше всего остального, что можно найти в доме.

 

Оружие

 

Оружие – большая редкость в доме. Иногда можно найти пистолет или револьвер под подушкой в очередной спальне или в стенном сейфе, но происходит это довольно редко, да и патроны встречаются не чаще.

Большинство из тех жителей дома, кому нужно оружие, вооружены подручными средствами – кухонными ножами, слесарными инструментами или чем-то в этом роде.

Очень немногие люди владеют огнестрельным оружием, и очень редко они пускают его в ход, сберегая патроны.

Однако, оружие даёт преимущество не только в бою, но и в мирной жизни. Если у тебя есть пистолет, это значит, что ты был достаточно удачлив, чтобы его найти или достаточно силён, чтобы отнять, не говоря уже о том, что ты был достаточно умён, чтобы его сохранить.

Конечно, оружие – это ещё и проблема, потому что число людей, которые хотели бы его иметь, гораздо больше числа людей, которые им обладают.

 

Культура и религия

 

Сложный вопрос. Жильцы Дома имеют доступ к книгам и телевизионным программам, но реалии, изображённые там, сильно отличаются от тех, что они видят вокруг.

В целом, большинство жильцов считает книги и программы (кроме тех, что дают знания, применимые на практике, в первую очередь учебники) не стоящими внимания.

Некоторые видят в книгах и программах своего рода аллегории, метафоры, нереалистичное изображение действительности, призванное донести некую идею. А сходство изображаемых реалий обусловлено культурными традициями тех, кто жил в Доме до них… В конце концов, разве можно представить, что есть что-то, кроме Дома?

Здесь надо сказать, что история Дома слабо знакома его жильцам. Они считают, что всегда жили в Доме, и что нет ничего, кроме Дома. История о былых временах здесь передаётся из уст в уста, так что нет ничего удивительного в том, что она охватывает едва ли пять поколений.

Некоторые люди, впрочем, полагают, что жильцы когда-то давно прибыли в Дом, и что книги и программы, оставленные, несомненно, первыми поселенцами, находятся здесь именно для сохранения древней истории.

 

Таким образом, мировые классики в сознании жильцов оказываются смешаны с голливудскими фильмами, с дешёвой беллетристикой и философскими трудами. Они просто не видят разницы между ними, поскольку у них отсутствует какая-то чёткая структура ценности произведений. Есть только то, что читать и смотреть приятно, и то, что неприятно или скучно.

 

Что касается религии, то её, как таковой, нет. Священные книги воспринимаются наряду со сказками и беллетристикой. Одни люди верят в то, что написано в книгах, в то, что показывают по телевизору. Большинство – нет. Ведь, опять же, нигде не говорится о Доме, огромном, как сам мир. А раз нет его, как можно воспринимать на веру всё остальное?

Те, кто всё-таки верит, ищет в книгах и передачах скрытый смысл, символы, метафоры. Ведь источники информации здесь не отображают действительности напрямую. Значит, они выражают её символически.

 

Кошки

 

Время от времени в доме появляются кошки. Они важно прохаживаются из комнаты в комнату, съедают продукты, до которых могут дотянуться, охотятся на крыс и точат когти об обои.

Потом они заворачивают за поворот коридора и идут дальше, туда, где их уже никто не увидит.

Существует поверье, согласно которому кот знает выход. И может даже отвести к нему, если его покормить и приласкать. Так это или нет, в точности, конечно, неизвестно. Обычно кошки ускользают от тех, кто решиться идти за ними. Просто уходят, когда идущие за ними останавливаются на ночлег или проскальзывают в щель слишком узкую для человека.

Верующие в знание кошек объясняют это переменчивым характером этих животных, и говорят, что их следует постоянно подкармливать и ласкать, чтобы они действительно довели спутников до выхода, а не бросили по дороге, когда новая забава им надоест.

Некоторые жители дома, особенно из нижних Семей, считают, что кота следует изловить и съесть, чтобы обрести чутьё, подсказывающее, где находится выход.

Те жители, кто сделал это, уходили на поиски, уверенные в своей способности найти выход. Они не вернулись, но это ведь ни о чём не говорит, верно?

 

Жилой корпус

 

Центральный и, наверное, самый большой из корпусов. Жилой корпус – место, где живут обычные люди, и где нет никого, кроме них, крыс и тараканов.

Жилые комнаты, почти всегда наличествующее электричество, кухни со свежей едой. Это место, где можно жить, место, где можно приятно провести время.

Центр Жилого корпуса практически пуст, всё реже сюда заходят путники, а Семьи давно оставили это место.

Дело в том, что когда-то центр Жилого корпуса, центр всего дома был заселён весьма плотно. Однако, еда в доме – невосполнимый ресурс. Всё меньше остаётся нетронутых кухонь, всё дальше приходится идти, чтобы найти что-то съедобное.

Поэтому жители дома постепенно отходят ближе и ближе к границе с Нежилым корпусом, оставляя после себя пустые комнаты, из которых вынесено всё ценное, особенно еда.

 

Нежилой корпус

 

Корпус, примыкающий к Жилому, окружающий его, если точнее.

Про него знает большинство, но редко кто проходил его насквозь, несмотря на то, что он гораздо меньше Жилого корпуса по площади комнат и коридоров.

Дело в том, что здесь нет воды и почти нет еды.

Стоит повернуть кран, и из него начинают прорастать крепкие корни, цепляющиеся за стены, вещи и одежду путников. Или идёт грязно-жёлтая едко пахнущая вода, которую можно пить, только выпарив и вновь собрав, чтобы отделить воду от примесей.

Лампы имеют тенденцию часто мигать, иногда отключаясь на долгое время.

Здесь не действует правило о находимых продуктах. Как правило, еда, которую можно найти здесь, лежала в комнатах долгие годы. Большую её часть, в любом случае, уже погрызли крысы и тараканы, водящиеся здесь в изобилии.

И здесь происходит кое-что странное. В основном с электроприборами. Телевизоры и радиоприёмники, которые здесь обычно включены, когда путники входят в комнату, имеют скверную привычку обращаться к пришедшим по именам, раскрывая их сокровенные секреты – или чьи-то чужие, словно бы путая действующие лица и принимая пришедшего не за того человека.

Скажем, когда бродяга Тэд Банк пришёл в Нежилой комплекс, телевизор в первой же комнате, в которую он вошёл, приветствовал его фразой: «Твоя мать заслуживала смерти, Тэд? Смерти от твоей руки». При этом его мать была всё ещё жива.

Если слишком долго смотреть на отражения в местных зеркалах, они начинают жить собственной жизнью, разыгрывая раз за разом какую-то сцену, фрагмент чужой драмы.

 

Библиотека

 

Где-то в Нежилом корпусе находится огромная библиотека, полки которой уставлены дневниками в красных обложках. На самом деле, дневников не так, чтобы очень уж много. Штук двести или около того. Фактически, большая часть Библиотеки пуста.

Каждый дневник рассказывает историю человека, который запирается в себе, начинает жить вчерашним днём.

Некоторые дневники, самые длинные, самые старые, содержат информацию об истинной природе Дома. О том, как и зачем он был создан, как в него вошли первые жильцы, кто населяет третий корпус, что происходит в Четвёртом и где находится выход.

Каждый человек может найти в Библиотеке «свой» дневник, вещь, вызывающую видения. Главное – это найти свой дневник в ворохе чужих.

 

Населённый корпус

 

Третий корпус, окружающий Жилой.

Здесь вновь нет проблем со светом (в большинстве случаев), есть вода и продукты (в большинстве – не испорченные).

Сперва Населённый корпус выглядит возвращением к Жилому. В целом, сравнение верно, есть только одно отличие. Точно, третий корпус населён.

Здесь живут «люди», которые точно знают, что они делают. Кажется, они не понимают, что находятся в доме, который для местных жителей включает в себя весь мир.

Местные обитатели свободно употребляют выражения вроде «встретимся завтра у Джонотана, это в двух кварталах отсюда» или «Сегодня вечером я иду в парк».

Несмотря на это, никто из них не покидает свою комнату.

Они явно принимают путников за других людей, называя их другими именами и совершенно не удивляясь их приходу.

Местные обитатели всегда вовлечены в некую историю, драму, которая разворачивается на глазах у путников, и которая вовлекает их (или одного из них) в действо.

Например, войдя в спальню, путники могут застать там обнажённую женщину, которая кинется к одному из пришедших со словами «Джефри, мой муж уже идёт, я слышала, как он открывает дверь внизу. Ты должен спрятаться в шкаф». После этого, спустя несколько секунд, из затененного угла выходит мужчина, который действительно ведёт себя как муж, приехавший к жене пораньше. Если тот, к кому обратилась женщина, не спрячется, муж будет вести себя так, словно действительно застал любовника в постели своей жены.

При этом важно помнить, что, если не все путники обрели роли в истории комнаты, местные обитатели не будут обращать внимания на остальных, если только те не попытаются причинить им вреда. В этом случае путники поменяются ролями. Один из играющих роль утратит её, а напавший на обитателя комнаты, наоборот, примет её на себя в глазах местных.

Раньше я сказал «люди» в кавычках, потому что это неверное определение. Местные – это не люди. Люди не идут трещинами, если их ударить, и не истекают лентами красной ткани, заменяющей кровь. Это фарфоровые куклы, неотличимые от людей, пока не поранятся.

 

Четвёртый корпус

 

Здесь всё меняется. Комнаты лишены примечательных черт. Да, в гостиной можно найти диваны, телевизор, кресла и всё, что должно быть в гостиной. И ничего больше. Ничего примечательного, ничего интересного, ничего уникального. Нет ничего, что отличало бы одну гостиную от другой. Больше никаких вырванных страниц чужих историй. Ох, да, все часы во всех комнатах показывают одно время.

С другой стороны, изменились и коридоры с лестницами. Здесь они уникальны, здесь они разнообразны и непохожи друг на друга, насколько это возможно для коридоров и лестниц. Это и обои, и лампы, и проводка, и, конечно, вещи, детали. Зеркала в почерневших рамах, записи на стенах, скрытые рассохшимися обоями, тумбочки с отстрелянными гильзами, продукты, вывалившиеся из сумки на лестничной площадке. Вещи, которые могут быть в коридорах, вещи, которые складываются в уже знакомые клочки историй. Часы в коридорах показывают разное время, в разных коридорах стоит разная температура.

Есть и ещё отличия. Здесь окна выходят не в коридоры, а на улицу. Или, по крайней мере, создаётся такое впечатление. За стеклом лишь тьма, холодный дождь и смутные размытые огни. Окна можно открыть, в них можно пролезть. Только вот не видно, насколько высоко они от земли, не видно вообще ничего кроме далёких размытых огней.

Тех, кто ушёл через окно, больше не видел никто.

Здесь свет гаснет каждый вечер, ровно в одиннадцать часов, если верить местным часам. Тогда комнаты оживают. Из-под кроватей и из шкафов тянутся чьи-то костлявые руки, стучат по окнам сплетающиеся в кулаки ветви, оживают тени и отражения, игрушки выбираются из сундуков в детских и ищут кухонные ножи.

Здесь живут страхи людей (особенно детей) перед собственными домами, перед темнотой и одиночеством. И ещё кое-кто.

 

Лестницы

 

В конце долгого пути, в четырёх углах Четвёртого корпуса, там, где сходятся все коридоры, находятся Лестницы, спиралями уходящие в бесконечность.

По ним можно идти как вверх, так и вниз, разницы нет. Равно как нет и разницы, которую Лестницу выбрать.

Лестница – это выход из Дома, только перед тем, как навсегда покинуть клетку вчерашнего дня, персонаж вынужден будет столкнуться со своим прошлым вновь.

На ступенях Лестницы развернётся его История, и он примет в ней участие, если только действительно хочет выйти.

Каждый потерянный идёт по Лестнице в одиночку. Даже если он ступил на неё со спутниками, каждый из них будет играть свою роль в своих Историях… Но они будут встречаться на ступенях между действиями спектакля, и вновь встретятся в конце.

Каждая лестничная площадка – это новая сцена Истории. Это не тени прошлого, вроде теней, дневников или покинутых комнат, это именно ожившая История. Персонаж заново переживает свою трагедию в том окружении, в котором она разворачивалась, будь то помещения, коридоры или же улицы. Лестница воплотит любое окружение, вновь сведёт персонажа с людьми, которых он когда-то знал.

Каждый этаж – новая сцена. Отрывок Истории, происходящий в одном месте. «Одно место» значит, что герой Истории не переступает порогов. Едва лишь он шагнул за порог, начнётся новая сцена.

В каждой сцене персонаж может поступить, по большому счёту, тремя способами. Оставить всё как есть, позволить Истории развиваться так, как она развивалась на самом деле. Из темноты памяти услужливо всплывут нужные фразы и жесты, интонации и выражения лица.

Сбежать обратно в Дом, и в этом случае Лестницы станут для персонажа недоступны… до следующей инкарнации.

И, наконец, персонаж может попытаться изменить ход Истории. Не совершить тех ошибок, что он видел в своих видениях, предусмотреть то, чего не мог знать…

В каждый момент времени персонаж знает, что от него ожидается, что он сделал в прошлом. Он может как послушаться этого шёпота вчерашнего дня, шёпота самого Дома, так и действовать на свой страх и риск.

Когда сцена, независимо от действий персонажа, подходит к концу, он вновь оказывается на ступенях Лестницы и может либо отступить, либо идти дальше, к новой сцене.

Каждая последующая сцена сохраняет все предыдущие изменения Истории, если таковые были, так что события могут пойти совершенно иным путём, нежели происходили на самом деле, в том числе и наперекор стараниям персонажа. Они могут стать ещё хуже, а сам персонаж может погибнуть… Для него это будет новый конец Истории.

Когда История подходит к концу, подходит к концу и Лестница. Сыграв роль в последней сцене, персонаж оказывается перед зелёной дверью с медной ручкой. Если персонаж умирает во время подъёма по Лестнице, он сразу попадает сюда. Его спутники могут нагнать его, если только он будет их дожидаться.

За дверью – выход из Дома. Но ещё не поздно отступить…

 

Создания Четвёртого корпуса

 

Все они так или иначе связаны с потерянной памятью жильцов Дома. Они олицетворяют ожившие страхи людей. Страх перед неизвестностью, страх перед темнотой, страх перед одиночеством…

Буги, тени, отражения, двойники – все они несут в себе забытые воспоминания, воспоминания, от которых отреклись потерянные люди. С помощью чудовищ память можно вернуть, но способы, как правило, заставляют усомниться в том, что игра стоит свечь.

Есть ещё одна категория чудовищ, населяющих Четвёртый корпус. Те, кто когда-то были людьми.

Безумцы, окончательно лишившиеся рассудка, изгнанные своими Семьями, парии в Жилом корпусе, которым некуда было идти, кроме как в корпус Четвёртый…

Некоторые, впрочем, свихнулись по дороге, бродя по коридорам в поисках выхода.

Или уже здесь, встретившись с воплощением собственных страхов.

Когда гаснет свет, и они остаются одни, в их искалеченном рассудке раздаётся тихий шёпот. И они идут за ним куда-то вглубь корпуса. Не то в лапы к буги, не то в Комнату Памяти, где хранятся все потерянные Истории – информация об этой комнате есть в нескольких дневниках в Библиотеке, из тех, которым нельзя доверять.

Там их безумие прорастает сквозь их плоть.

На следующую ночь в коридорах Четвёртого корпуса появляется новое чудовище, хранящее в себе память потерянных людей. Обычно один конкретный аспект, как, например, Калибан, помешанный на семейных узах. Реже – память вообще, вроде Курильщика, выдыхающего ядовитый дым памяти.

Их форма и возможности зависят от их безумия, их сила – от их памяти, от того, какую часть Истории им удалось сохранить, а то, с каким аспектом воспоминаний они связаны – от их личности.

 

Буги

 

В темноте под кроватями Четвёртого корпуса, лишёнными спасительных голубых одеял, в шкафах и туалетах живут чудовища из детских кошмаров. Буги. Да, именно их вы боялись лёжа в темноте, когда во всём доме гас свет, и тишину нарушали странные шорохи.

Только тогда они не могли до вас добраться, не то, что сейчас.

Буги стремятся схватить персонажа, утянуть его в своё убежище. И там рассказывают ему истории. В первую очередь о нём самом. Ещё одна сцена, ещё одна страница Истории, ещё несколько воспоминаний…

Только эту сцену придётся действительно пережить. Нет, раны, если таковые имели место, из морока давней истории не рассекают плоть персонажа. Они рассекают его разум. (Иными словами, вызывают оппозитный бросок против Рассудка).

И это только первый шаг. После того, как сцена из забытой книги памяти дочитана до конца, буги рассказывают истории других людей. Тех, что проходили здесь, тех, что оставили свою память безликим комнатам. Всех жителей Дома.

Раз за разом буги подводит персонажа к границе безумия. И, рано или поздно, заставит её перешагнуть, если только он не вырвется из его цепких лап. Или ему не помогут спутники.

 

(При этом за сцену, то есть за промежуток времени, на который влияют результаты бросков, принимается время очередной сцены, плюс несколько секунд после неё, нужных буги для того, чтобы перевести дух).

 

Опасность в физическом столкновении: 4.

Опасность в ментальном столкновении: 3.

 

Двойники

 

Иногда, очень редко, в коридорах Четвёртого корпуса можно повстречать собственного двойника.

Он будет выглядеть так же, как персонаж, только одет будет в ту одежду, которую потерянный человек носил по прибытии в Дом.

При встрече двойник стремится пожать руку, похлопать по плечу, обнять или ещё каким-то образом прикоснуться к оригиналу. Затем он называет время и говорит: «Ты должен быть один».

Если персонаж не выполняет условия, двойник просто не приходит, и встретить его ещё раз не представляется возможным в этой жизни.

Если персонаж остаётся в одиночестве к этому времени, вне зависимости от обстоятельств, приходит двойник. Он вежливо здоровается с оригиналом и нападает на него. Двойник обладает всеми навыками, знаниями и физическими данными, которыми обладал потерянный человек при входе в Дом. Если при этом потерянный человек носил с собой оружие, то и двойник может иметь его, равно как и любые другие личные вещи.

Двойник всегда дерётся до смерти. Даже если персонаж попытается в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...