Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бегут, бегут, бегут колёса




1. Бегут, бегут, бегут колёса В тумане ночном. Давай, закурим папиросы И песню начнём. Про то, как горные отроги Блестят под луной, Про то, как разные дороги Приводят к одной. 2. Холодный ветер шебуршится В предутренний час. Кому-то в эту ночь не спится И снится про нас. Про нас, про наши разговоры, Про горный поток, Про то, как ходят через горы Две пары сапог.- 15 - У нас другой дороги нету - Уж так повелось, Встречать холодные рассветы Под рокот колёс. И длинных писем в час прощанья Ты не обещай. Ну, что ж, товарищ, до свиданья, А может - прощай... Юрий Визбор, Ада Якушева.
Т у р и с т с к и е м а р ш р у т ы

Велопоход "в Индию за просветлением", апрель 2016

(Начало в №№ 86, 87)

День 5. Ooty - Coimbator (66км + автобус, набор 830м, сброс 2450м)

Сегодня в планах спуститься с высоты 2200 м на 500 м, проехать порядка 85 км и ночевать в районе города Mannarkkad. Вроде всё реально, посмотрим, как оно будет на деле. Утром было свежо, но зубами мы не стучали. Комфортно, в общем. Позавтракали в городе на привычных уже банановых листьях, на этот раз вкусным вегетарианским омлетом.

Города в Индии - это какой-то кишащий муравейник, плотный трафик, куча людей, дома вплотную вдоль дороги и всякие пёстрые вывески. Из-за несоблюдения правил дорожного движения перекрёстки проезжаются по принципу "кто успел". Ехать организованной колонной очень трудно, чуть зазевался отстающий, а лидер проскочил поворот и всё - визуальный контакт потерян. Я уже писал про это ранее.

На выезде из города мы опять потерялись. Пропали всё те же: Димка и Раф. Но у Димки есть трек, так что хрен с ним, остаётся надеяться, что Раф с ним. На сложном перекрёстке мы их ждали-ждали – так и не дождались.

Как же так? Я поездил по соседним кварталам - не нашёл, что и неудивительно. Протупив минут 40 на перекрёстке, решили больше не ждать и ехать по треку, а там видно будет. Спросили у полицейского, видел ли он тут двоих велосипедистов? Ответ - "нет". Да уж... но вскоре получили СМС от Димки - "мы отъехали от города 5 км, едем с Рафом по треку, где вы?" Ура, нашлись! Вскоре мы воссоединились и поехали дальше.

- 16 -

Ехать было очень комфортно - нет такой жары, дорога хоть пока и прыгала по холмам, но ехалось легко. А открывающиеся виды на чайные плантации радовали наш взор, да и сама дорога была очень живописной. Если до этого мы видели лишь скудную растительность, то тут, на высоте, зелёных сочных красок было значительно больше.

Сборка чая - работа физически тяжёлая, приходится таскать с собой 20-тикило-граммовые мешки по горам, но работают исключительно женщины. Существует норматив - сколько нужно собрать кг в сутки. Платят копейки, хватает лишь на еду. Но зато посмотрите, в каких красивых сари они работают. Такое ощущение, что выходят на работу, как на праздник. Наше появление вызывает у всех добрую милую улыбку.

Мы ехали в предвкушении серпантина вниз, и вот он начался! Это было что-то! Узкая асфальтированная дорога, по которой нет трафика, закладывает такие виражи, что только и держись. Нам в радость, Марине в тягость. Опыта нет, а тут такая жуть. Ещё и тормоза V-brake, от которых устают руки. В общем, лишний раз подчёркиваю, что Марина - героиня. Мы же, особенно, наверное, Вадим (clopgovorun), неслись вниз, местами от перепада давления даже закладывало уши. На коротком участке сбросили километр высоты! И снова с высоты 900 м пошла жара.

Доехали до плотины с электростанцией Geddai Dam, где как раз заканчивается штат Тамил-Наду, и начинается штат Карнатака, и тут нас ждал неприятный нежданчик. Нет, дело не в посту с охраной (между штатами на всех дорогах посты с автоматчиками), нас подвёл велосипед Рафа. Камера спускает в месте, где сосок, а запасной такого размера у нас ни у кого нет. И как мы не пытались заклеить место, ничего не помогало. Может, руки кривые, но часа полтора мы точно потратили на безуспешные попытки. Тем временем остальные развлекалась с охраной. С нами было сделано неимоверное количество селфи. Скромность и порядочность Насти сдерживало её от необдуманных поступков, вид улыбчивых парней в военной форме - это что-то... Вот, нашёл единствен-ную приличную фотку.

Ладно, это всё стёб, а вот то, что нам надо как-то реально выходить из положения с велосипедом Рафа - это действительно не смешно. Судя по карте, впереди нет крупных населённых пунктов, получится ли заклеить камеру, или купить новую, где вообще будем

- 17 -

обедать и где будем ночевать - всё это было в крайней степени неопределённо. Решили пока действовать так - Раф каждые 3 минуты накачивает переднее колесо, едет вниз, благо нам ещё сбрасывать 300 м, остальные поедут пока, но сильно не будут ускоряться. Встречаемся в деревне Mulli. Я первое время ехал с Рафом и видел, как он мучается, постоянно подкачивая колесо. Потом уже и это не особо помогало, и делать нечего - пришлось Рафу идти пешком. По карте это примерно 10 км до деревни, до темноты по расчёту должен он дойти, а мы тем времени поедем туда и попытаемся решить вопрос с ночлегом. На пути в эту деревню Mulli прошел короткий ливень, быстро сбивший жару. После него асфальт и земля исходили паром, и через 20 минут последствий ливня даже не было заметно.

Приезжаем в эту деревню Mulli и понимаем, что всё очень, очень плохо. Это какая-то "деревня с дикарями" и обезьянами, в которой по соседству расположился гарнизон военных. Естественно, ни магазинов, ни тем более приличного ночлега тут нет. Есть лишь кафешка с кофе напротив служебного здания с военными. Там даже висит телевизор, и крутятся пёстрые и наивные индийские фильмы.

Вот попадос, что же делать? Скажем, через час пешком придёт Раф, может, даже нам кто-нибудь поможет заклеить камеру из местных жителей, ведь машины-то они где-то ремонтируют. Но вот что дальше-то делать? Дело в том, что мой план предполагал свернуть с единственной автомобильной дороги, которая проходит через эту деревню и ведёт в крупный город-миллионник Coimbatore (порядка 70 км) и уйти на какую-нибудь стрёмную "козью тропу", ведущую вдоль реки bhavani в город Mannarkkad. Вроде как от того места, где мы сейчас, через 25 км будет какая-то автомобильная дорога, и даже гестхаузы у меня на карте обозначены, но через полтора часа уже стемнеет. Поговорив с военными, узнали, что буквально через час мимо проедет последний автобус и поедет он в Coimatore, т.е. совсем не туда, куда я планировал ехать. Скажем так, я планировал сделать крюк, а тут мы делаем нехилую срезку, т.к. потом за один день мы вернёмся на заплани-рованный трек. Судя по тому, что у нас тут что ни день, то какое-то приключение, этот вариант был бы той соломинкой, за которую надо ухватиться. Но вот беда - Раф где-то там, в горах, нужно его как-то срочно доставить сюда, чтобы успеть на автобус. Я решил налегке ехать навстречу Рафу, может, там у него заберу его вещи, и более лёгкий велосипед будет дольше держать накаченный воздух в покрышке. Отъезжал я с установкой в голове "надо", т.к. дорога всё время шла вверх и вверх. Но какое же было мое изумление, когда, не отъехав и 500 м от деревни, я увидел Рафа, который с хитрой улыбкой едет на велосипеде. Чудеса! «Как же так?» - спрашиваю. Раф отвечает: "Да вот, мучился я, мучился, подкачивал колесо, но стоит на нём проехать, и оно сразу спускало. Потом шёл пешком, и обратил внимание, что колесо держит давление! И тут пришло озарение, та-ра-па-пам! Надо накачать колесо, переместить вес тела на заднее колесо и, авось получится. И ведь заработало, чертяка ты эдакая! Педали крутить не надо, т.к. идёт

постоянный спуск и так сидишь на заднем велобагажнике, на рюкзаке и велосипед сам

- 18 -

едет." Ну Раф, ну молодчина!

Дальше уже было всё просто - пока ожидали автобус, пришёл местный парень и заклеил Рафу камеру за 50 рупий. Сделал нормальную заплатку и нормальным клеем приклеил, а не нашими "самоклейками". А тут как раз и автобус подкатил, да вот только водитель увидел нас с велосипедами и, судя по всему, не хотел нас сажать. Мы уж хотели было лечь перед колёсами и кричать:"Coimbatore, Coimbatore!", но не пришлось. Видать, военным тоже не прельщало с нами тут няньчиться в случае, если мы всё же заночуем (а мы бы их точно донимали бы), поэтому самый активный подбежал к водителю и очень эмоционально дал ему понять, чтобы нас посадил. Делать нечего, водитель заглушил двигатель и стал ждать, пока мы загрузимся. Ждали и пассажиры, никто не возмущался, когда вместо ожидаемых двух-трёх минут автобус задержался в этой Mulli на целых 25 минут, если не больше. Видать, военные так сильно жаждали, чтобы мы побыстрее свалили, что активно помогали в погрузке велосипедов на крышу автобуса.

Облегчённо выдохнули мы, лишь когда автобус тронулся. Но как оказалось, поездочка была не в туристическо-экскурсионном ритме по какому-нибудь Провансу. То ли нагоняя время, то ли так тут все так ездят, но автобус мчался по горным серпантинам, будто бы он участник какого-то ралли. Было реально страшно, особенно когда автобус закладывал виражи на серпантинах, когда дорога меняет направление на 180 градусов. Причем зачастую были такие повороты, что автобус просто напросто не вписывался, и приходилось несколько раз тыркаться, сдавая то вперёд, то назад, чтобы пройти поворот, потом опять сумасшедший разгон, торможение и снова заход на серпантин. А если навстречу попадается ещё и грузовик - то это вообще жуть! Колёса едут по самой кромке асфальта, за которой уже бездна! Успокаивал я себя лишь тем, что раз это рейсовый автобус, водитель ездит тут постоянно и, наверное, знает наизусть все эти изгибы. По-настоящему выдохнуть можно было лишь тогда, когда стемнело и мы спустились с гор на равнину. Пошла бесконечная плотная населёнка, но автобус всё так же мчался, но тут уже не так было страшно – ну, сшибёт кого-нибудь и ладно, тут так много индусов, никто даже не заметит потерю.

Прибыв в Coimatore, мы поехали по одной из центральных улиц в поисках ночлега. Город разительно отличался от того, что мы видели до этого - яркая неоновая реклама в европейском стиле, бутики известных брендов, витрины, за стеклом которых блестят драгоценности, в общем, всё то, что привычно белым людям. Увидели отель с презентабельным ресепшеном, и особо не надеясь на то, что он будет нам по карману, решили всё-таки зайти. Оказалось, что цена адекватная, в стоимость входит завтрак, есть вай-фай, велосипеды поставят в охраняемом месте – ну, всё как нам надо!

Вечером купили фруктов, алкоголя и отмечали день рождения сына Рафа на балконе. После всех сегодняшних передряг сил куда-то идти уже не было, мы отлично провели время. Правда, было очень шумно за окном и очень жарко. Точнее, даже не жарко, а ДУШНО И НЕВЫНОСИМО ЖАРКО. Так как мы предпочитали брать номера без кондиционеров, то пить крепкие напитки в таких условиях тяжко.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...