Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы складских помещений на предприятиях общественного питания




 

 

В группу помещений для приема и хранения продуктов входят: охлаждаемые камеры (для хранения мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов; фруктов, зелени, напитков; молочных продуктов, жиров и гастрономии; пищевых отходов); неохлаждаемые кладовые для хранения сухих продуктов; кладовые тары, инвентаря и средств материально- технического оснащения; приемочная.

Складские помещения предприятий общественного питании служат для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и п/ф, их кратковременного хранения и отпуска. Складские помещения могут размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, в цокольных и подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складских помещений производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ. Крупные фирмы (акционерные общества), объединяющие несколько предприятий, как правило, имеют центральные склады, откуда продукция поступает в складские помещения предприятий общественного питания, входящих в эти объединения. Такой склад может предназначаться для хранения товаров одной фирмы (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования).

 

 

Складские помещения могут быть цеховыми, обслуживающими цех, при котором ни обычно и размещаются (кладовые суточного запаса продуктов, кондитерского цеха). Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки на транспорт или отпуск на производство, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада. В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

 

* разгрузка транспорта;

* приемка товаров;

* размещение на хранение;

* отпуск товаров из мест хранения;

* внутри складское перемещение грузов.

 

 

Санитарно-гигиенические условия

Складские помещения содержатся в чистоте. Температура, влажность воздуха и кратность его обмена соответствуют режимам хранения и СниП. Естественное освещение присутствует только в кладовой мучных изделий и кладовой моечной тары. В остальных складских помещениях поддерживается искусственное освещения.

 

На 1м2 площади помещения приходиться 20 Вт. Вентиляция в складских помещениях предусмотрена как естественная, расположена на крыше здания.

Для охлаждаемых камер хранения овощей, фруктов и пищевых отходов – отдельная вентиляция. Охлаждаемые камеры размещены на большом расстоянии от горячего и кондитерского цеха. Стены в складских помещениях защищены от проникновения грызунов и покрашены масленой краской на высоту 1.8м, а стены охлаждаемых камер облицованы кафельной плиткой, для систематической влажной уборки. Полы обеспечивают безопасное и удобное передвижение грузов, людей и транспортных средств. Они прочные, влагонепроницаемые, без пустот и выбоин. Ширина коридоров равна 1.8м, ширина дверей в охлаждаемых камерах – 0.9м, в других помещения складской группы – 1.2м.

Для хранения сухих продуктов складские помещения оборудованы ларями, стеллажами, полками и подтоварниками. Эти кладовые предназначены для хранения продуктов с небольшой влажностью – муки, крупы, сахара и т.д.

В охлаждаемых камерах мясо хранят подвесным способом на луженых крюках, без соприкосновения туш друг с другом и со стенами. Молочно-жировые продукты хранят в таре. Рыбу свежемороженую - в ящиках, уложенных на стеллажах, а крупную рыбу – на полках.

Хлеб хранят в холодном цехе, в хорошо вентилируемом шкафу, который после отпуска партий обязательно промывают.

Кладовая для хранения овощей и картофеля оборудована подтоварником, а также передвижным стеллажом.

 

Систематически проводятся санитарные дни, плановые проверки товаров с учетом сроков их хранения, борьба с вредителями. При отпуске товаров применяют различные приспособления и инструменты: совки, струны для рубки масла, лопаты деревянные для картофеля и овощей, щипцы кондитерские, вилки для сельди, лопаточки для творога, топленого масла, жира, икры, повидла и т.д.

 

 

Способы хранения и укладки сырья и продуктов:

- стеллажный – продукция хранится на полках, стеллажах, в шкафах (макаронные изделия, специи, приправы, печенье, конфеты, овощные консервы);

- ящичный – продукция хранится в ящиках (плоды, овощи, яйца);

- штабельный – продукция хранится на подтоварниках (мука, крупа, бобовые, сахар, соль, сухофрукты, повидло);

наливной – используется для хранения жидких и полужидких продуктов, поступающих в бочках, бидонах, бутылках (растительное масло и др.).

 

Отпуск продукции является одной из важных завершающих операций складского цикла. Из складских помещений предприятия отпуск продуктов осуществляется на производственно составленным материально-ответственным лицом (зав. производством). на основании требования бухгалтерия оформляет требования-накладные, которые подписываются главным бухгалтером и руководством предприятия, а после отпуска товара – заведующим складом и получившим товаром материально-ответственным лицом. При получении продуктов со склада проверяется соответствия их требованиям-накладным по ассортименту, массе и количеству, а также исправность тары.

 

 

Нормативно-техническая документация, регламентирующая безопасность услуг предприятий общественного питания

Таблица №1.- Нормативно-технические документы, регламентирующие безопасность услуг предприятий общественного питания.

 
Этап проектирования Нормативный документ  
Установление факторов, от которых зависит тип предприятия (ассортимент, разнообразие, сложность изготовления продукции; техническая оснащенность; методы обслуживания; квалификация персонала; требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятия; требования к фирменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию; состав помещений для потребителей и площади). ГОСТ Р. 507620 «Общественное питание. Классификация предприятий»  
Выбор места размещения предприятия (рекомендации по выбору места строительства; требование к обустройству площадок для отдыха, хозяйственной зоны, подъездных путей; расположению мусоросборников; стоянок для автомобилей. СП2.3.6. 1079 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» п.2 «Требования к размещению» СНиП 11-Л.8.71 «Строительные правила и нормы. Предприятия общественного питания»  
Выбор объемно-планировочных и конструктивных решений (состав и площади помещений; наличие входов и выходов для посетителей; размещение складских, производственных помещений, помещений для посетителей) СП 2.3.6. 1079-01 п.5»Требования к устройству и содержанию помещений» СНиП 11-Л.8.71 п.3(3.1-3.37)»Объемно-планировочные и конструктивные решения» Приложения 1-2»Состав и площади помещений»  
Выбор и расчет систем канализации и водопровода (требования к источникам водоснабжения; нормы расхода воды на приготовление полуфабрикатов; требования к подводке горячей и холодный воды к моечным ваннам и раковинам; требования к устройству канализации, размещению туалетов) СП2.3.6. 1079-01 п.3»Требования к водоснабжению и канализации» СниПН-Л.8.71 П.4(4.1.-4.4)»Водопровод, канализация» СанПиН 2.1.4.1079-01»Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» ГОСТ 2874 -82 «Вода питьевая»  
Выбор условий работы в производственных помещениях, условий отдыха в помещениях для посетителей. СП2.3.6. 1079-01 п.4»Требования к условиям работы производственных помещениях» Приложение 1 «Оптимальные параметры микроклимата для холодного и теплого периодов года» 2.5. «Требование к устройству и содержанию помещений» Приложение 2. «Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений для холодного и теплого периодов года» Приложение 3. «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны» Приложение 4.»Нормы и качественные показатели освещенности для производственных помещений» СНиП 11-Л.8.71 п.4 (4.5.-4.15) «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» п.5. «Электротехнические устройства»  
Выбор оборудования, инвентаря, посуды, тары (требование к санитарной обработке, маркировке, количеству посуды и тары, материалам, из которых они изготовлены) СП2.3.6. 1079-01 п.6 «Требование к оборудованию, инвентарю, посуде, таре».  
Выбор поставщика сырья, и материалов. Транспортировка, хранение прием пищевых продуктов. Лицензия, подтверждающая право на осуществление продажи товара основного (сырья и продуктов, которые составляют основу кулинарного изделия или блюда - мяса, рыбы, овощей и т. д.) и вспомогательного (продукты, придающие вкус блюду - специи, приправы, соль, сахар и др.) Нормативные документы, подтверждающие качество и безопасность товара (качественное удовлетворение, сертификат соответствия) в соответствии с требованиями соответствующих стандартов и Санитарных правил и норм. (СанПиН 2.3.2. 1078-01) СП 2.3.6. 1079-01 п.7»Требования к транспортировке,  
  приему и хранению сырья, пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся продуктов при температуре (4+/-2?С) ГОСТ Р. 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».  
Организация технологического процесса с учетом ассортимента выпускаемой продукции (особенности первичной обработки сырья, условия хранения; определение готовности блюд и изделий; определение качества фритюрных жиров; обработка яиц для приготовления блюд; перечень блюд, запрещенных к изготовлению; условия реализации блюд в местах отдыха на улицах и др.) СП 2.3.6. 1079-01 п.8 «Требования к обработке сырья и производству продукции» п.9 «Требование к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий»  
Определение расхода моющих и дезинфицирующих средств, санитарной одежды, обуви. СанПиН 42-123-5777-91 Приложение 7 «Перечень моющих и дезинфицирующих средств, допустимых к применению» Приложение 8 «Нормы санитарной одежды, обуви, санпринадлежностей для работников торговых предприятий».  
Расчет рабочей силы (общие требования к производственному персоналу; требования к конкретным должностям и профессиям производственного персонала (зав. Производством, повару, кондитеру, кулинару мучных изделий, изготовлению пищевых полуфабрикатов, обвальщику мяса ОСТ 28-1-95 «Требования к производственному персоналу» ГОСТ Р. 50935-2007 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».  
Организация производственного контроля СП2.3.6 1079-01 П.14»Организация производственного контроля» П.15 «Требования к соблюдению санитарных правил» СП 1.1 1058-01»Организация и проведение производственного контроля над соблюдением санитарных норм и правил.  
     

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...