Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие компьютерной графики.




ВВЕДЕНИЕ.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.

На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании — Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.

Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера. Основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw – профессиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).

Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.

Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw.

Задачи:

· Изучить основы компьютерной графики;

· Выявить основные технологические операции графического редактора CorelDraw;

· Оценить технологические возможности программы в процессе практической деятельности.

Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.

Предмет исследования: технологические возможности программы.

Методы исследования:

· Анализ научной и методической литературы и документации;

· Анализ графического редактора CorelDraw.

Глава 1. Компьютерная графика.

Понятие компьютерной графики.

Компьютерная графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

Само понятие компьютерной графики включает в себя следующие основные понятия:

· Разрешение экрана. Это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Измеряется в пикселах и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

· Разрешение принтера. Это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

· Разрешение изображения. Это свойство самого изображения. Измеряется также в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения – его физическим размером.

· Физический размер изображения может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины. Он создается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

· Цветовое разрешение. Определяет метод кодирования цветовой и информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.

· Цветовая модель. Это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех (RGB, CMYK, HSB).

· Цветовая палитра. Это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Самый удобный для компьютера способ кодирования цвета – 24-разрядный, TrueColor.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называется графическими программами, или графическим пакетом.

Основные направления:

· Научная графика. Назначение – визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов; проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

· Деловая графика. Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений.

· Конструкторская графика (САПР).

· Иллюстративная графика. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

· Художественная и рекламная графика.

· Компьютерная анимация – получение движущихся изображений на дисплее.

Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики:

· Растровая.

· Векторная.

· Фрактальная. Часто используется в развлекательных программах. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

В данной работе хотелось бы провести краткий сравнительный анализ первых двух видов компьютерной графики, как наиболее известных и близких обычным пользователям.

Таблица 1

Растровая графика Векторная графика
Формирование графи­чес­кого изо­бра­жения 1. В процессе преобразования ин­формации из аналоговой формы в цифровую (сканирование, исполь­зо­вание цифровых фото- и видео­камер и т.д.) 2. Непосредственно на ком­пью­те­ре с использованием графичес­ко­го редактора, «скачать» с Интер­не­та, загрузить с CD-ROM или DVD-ROM- дисков. В памяти компьютера изображе­ния хранятся в виде числовых матриц. Из объектов (точка, линия, окружность и т.д.), которые хра­нятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математи­чес­ких формул.
Основной элемент Точка различного цвета (пиксел[1]). Любой объект – набор окрашен­ных пикселов. Линия. Простейшие объекты объединяются в более сложные.
Достоинства Обеспечивает достаточно высо­кую точность передачи градаций цветов и полутонов 1. Изменение размеров изобра­же­ния приводит к перерасчету фор­мул, с другими коэффици­ен­тами, поэтому их качество не страдает. 2. Занимает гораздо меньше мес­та в памяти машины.
Недостатки 1. Большие объемы данных. 2. Потеря качества при масштаби­ровании 1. Не обеспечивает достаточной точности передачи градаций цветов и полутонов 2. Значительно усложняется ра­бота по созданию художествен­ных иллюстраций.
Использование Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Большинство программ­ных средств, предназначенных для работы с растровыми иллюс­тра­­циями, ориентированы не столь­ко на создание изображений, сколько на их обработку. Применяется в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Про­грам­мные средства для ра­бо­ты с векторной графикой предназначены в первую оче­редь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
Представление на мони­то­ре В виде растровой матрицы В виде растровой матрицы
Программные средства для работы с графикой Adobe Photoshop, Paint, Paintbrush ит.д. Adobe Illustrator, CorelDraw, Macromedia FreeHand ит.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...