Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.5. Характеристика покупателей на потребительском рынке




Содержание: Модель покупательского поведения. Поиск информации. Факторы влияющее на покупательское поведение: Культурного порядка, социального порядка, личного порядка, психологического порядка. Иерархия потребностей по Маслоу.

Тема 2.6. Стимулирование сбыта

Содержание: Стимулирование сбыта цели и задачи. Мероприятия по стимулированию сбыта. Методы стимулирования потребителей.

Тема 2.7. Маркетинговые исследования.

Содержание: Маркетинговые исследования. Структура маркетинговых исследований. Направление и характер маркетинговых исследований. Принципы проведения маркетинговых исследований.

Тема 2.8. Информация маркетинговых исследований.

Содержание: Маркетинговая информационная система. Отбор и анализ информации маркетинговых исследований. Значение информации маркетинговых исследований.

Тема 2.9. Организация маркетинговой деятельности.

Содержание: Цели и задачи организации маркетинговой деятельности. Принципы организационной структуры маркетинга. Этапы проектирования. Факторы влияющее на организацию. Оргструктуры управления маркетингом. Кадры в составе маркетинговых служб предприятия. Принципы создания службы маркетинга на предприятии. Требования предъявляемые к работникам маркетинговых служб.

Тема 2.10. Бизнес-план.

Содержание: Бизнес-план. Цели и задачи разработки бизнес – плана. Структура бизнес-плана Этапы разработки маркетинговой части бизнес-плана.

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите примеры различных форм товарной конкуренции.

2. На конкретных примерах прокомментируйте, как формируется ассортиментная политика современного предприятия.

3. Охарактеризуйте значение факторов, обусловливающих разработку и внедрение на рынок новой продукции. Почему товарная политика в большей степени направлена на потребительский спрос, а не на продвижение товаров на рынке?

4. Что значит «воспринимаемое качество товара ниже реального качества» применительно к продуктам питания? Ответ поясните примерами.

5. Какое влияние на потребительские предпочтения покупателей оказывает социально-этический маркетинг?

6. Какие методы потребительского маркетинга не применимы к промышленному маркетингу и почему?

7. Какие мотивы определяют поведение покупателей при удовлетворении статусных потребностей?

8. Почему попытка широкого внедрения на рынок безалкогольного пива потерпела неудачу?

9. Какая из перечисленных выше форм новизны товара несет в себе больше риска для продавца?

10. Почему внедрение инновационных продуктов на рынок всегда связано с большим риском и чем это риск может компенсироваться?

11. В чем заключаются сущность и особенности сбытовой политики, чем она отличается от сбытовой деятельности в целом?

12. Поясните маркетинговые преимущества и недостатки различных видов каналов сбыта продукции на разных рынках. На конкретных примерах прокомментируйте особенности применения сбытовых стратегий в маркетинге.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Основные источники:

1. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 680 с.

2. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е. П. Голубков – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издатель- ство «Финпресс», 2003. – 496 с.

3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер; Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; Пер. с. англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 656 с.

5. Курс МВА по маркетингу / Александр Уотсон Хайэм; Пер. c англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 717 с.

6. Ламбен, Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Жан- Жак Ламбен; Пер. с англ. под. ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.

7. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.

8. Маркетинг: учебник / Колл. авт.; Под. ред. проф. Н. П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312 с.

9. Маркетинг: учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под. ред. Н. Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – 224 М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631 с.

10. Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; Под об- щей ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.

Дополнительные источники

11. Алексунин, В. А. Маркетинг: Краткий курс: учебное пособие / В. А. Алексунин. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 191 с.

12. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И. В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. – 480 с.

13. Алешина, И. В. Поведение потребителей: учеб. пособ. для вузов / И. В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.

14. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер; Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 400 с.

15. Андерсен К. Маркетинг для современных Робингудов. Применяем принципы успешных маркетинговых стратегий в реализации благотвори- тельных программ / К. Андерсен; Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с.

16. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 219 с.

17. Березин, И. С. Практика исследования рынков / И. С. Березин. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 376 с.

18. Бернет, Джон Маркетинговые коммуникации: Интегрированный под- ход / Джон Бернет; Пер. с англ.; Под ред. С. Г. Божук. – СПБ.: Питер, 2001. – 864 с.: ил.

19. Годин, А. М. Маркетинг: учебник / А. М. Годин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 760 с.

20. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Изд-во «Фин-пресс», 2003. – 656 с.

21. Голубков, Е. П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е. П. Голубков. – М.: Дело, 2001. – 440 с.

22. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / 225 Е. Н. Голубкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 304 с.

23. Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. – СПб.: Питер, 2003. – 240 с.

24. Добробабенко, Е., Выставка «под ключ». Готовые маркетинговые ре- шения / Е. Добробабенко, Н. Добробабенко – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

25. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособие / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 285 с.

26. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. – 4-е изд., стереотип. – Минск: Новое знание, 2004. – 496 с.

27. Ильичева, И. В. Кейс-ситуации: учебное пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск, 2008. – 142 с.

28. Кнышова, Е. Н. Маркетинг: учебное пособие / Е. Н. Кнышова. – М.: ФОРУМ; ИНФРА–М, 2004. – 282 с.

29. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 211 с.

30. Манн И. Маркетинг на 100% / И. Манн. – СПб.: Питер, 2003. – 240 с.

31. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречкова. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.

32. Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.

33. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Под. ред. проф. В. А. Алексунина. – М.: Изд.-книго-торговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.

34. Международный маркетинг: учебное пособие для вузов / Г. А. Ва- сильев, Л. А. Ибрагимов, Н. Г. Каменева и др.; Под редакцией Г. А. Васильева, Л. А. Ибрагимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 199с.

35. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов Ю. В. Морозов. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2001. – 156 с. 226

36.Основы маркетинга / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, Дж. Сондерс. – 4-е европ. изд.; Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.

37. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: учеб. пособие / А. П. Пан- крухин. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 328 с. 38. Райс, Эл. Маркетинговые войны / Эл. Райс, Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

39. Резниченко, Б. А. Маркетинг: сделай сам / Б. А. Резниченко – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.

40. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И. М. Си- няева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; Под ред. проф. Л. П. Дашкова. – М.: Изда- тельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 304 с.

41. Сливотски, А. Маркетинг со скоростью мысли / А. Сливотски, Д. Моррисон. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 448 с.

42. Стратегический маркетинг: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2003. – 347 с.

43. Стоун, М. Маркетинг, ориентированный на потребителя / М. Стоун, Н. Вудкок, Л. Мэчтингер; Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336 с.

44. Стоун, М. Прямой маркетинг: Пособие для маркетолога и специали- ста по рекламе / М. Стоун, Д. Дейвис, Э. Бонд; Пер. с англ. В. В. Козлова. – Минск: Амалфея, 2003. – 448 с.

45. Терещенко, Н. Н. Реальный российский маркетинг. Как теории при- менять на практике / Н. Н. Терещенко, Е. О. Трибунская, О. И. Корень. – М.: 2009. – 272 с.

46. Топчишвили, Г. М. Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху / Г. М. Топчишвили, К. В. Мальков, Д. В. Туницкий. – М.: Поко- ление, 2008. – 256 с.

47. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие для вузов / Н. Г. Федько, В. П. Федько; Под общ. ред. Н. Г. Федько, И. И. Саввиди. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 383 с.

48. Холланд, Генрих Директ-маркетинг: пер. с нем. / Генрих Холланд. – 227 М.: Вершина, 2006. – 368 с.

49. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по иссле- дованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.

50. Челенков, А. П. Маркетинг услуг / А. П. Челенков. – М.: Центр мар- кетинговых исследований и менедж., 2000. – 128 с.

51. Шмидт, Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувство- вать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Б. Шмидт; Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с.

52. Штерн, Л. В. Маркетинговые каналы / Л. В. Штерн, А. И. Эль-Ансари, Э. Т. Кофлан; Пер. с англ. – М.: Издательский дом Вильямс, 2002. – 624 с.

53. Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А. В. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с. моды. – Минск, 1999.

 

Интернет ресурсы:

1. АртМаркетинг. – Режим доступа: www.bci-marketing.aha.ru

2. Бренд-Менеджмент – Режим доступа:www.brand-management.ru

3. Дайджест-маркетинг – Режим доступа: www.bci-marketing.aha.ru

4. Диалог директ-маркетинг в России – Режим доступа: www.dialogdm.ru

5. Индустрия рекламы – Режим доступа: www.ir-magazine.ru

6. Интернет-маркетинг – Режим доступа: www.internet-marketing.ru

7. Маркетинг в России и за рубежом – Режим доступа: www.cfin.ru

8. Маркетинг-дайджест – Режим доступа: www.marketing-didgest.phtm

9. Маркетинг и маркетинговые исследования в России – Режим доступа: www.marketingandresearch.ru

10. Маркетинговые коммуникации – Режим доступа: www.grebennikov.ru

11. Маркетинг успеха – Режим доступа: www.a88.narod.ru/mu2002.htm

12. Маркетолог – Режим доступа: www.marketolog.ru

13. Политический маркетинг – Режим доступа: www.bcimarketing.aha.ru/head3.htm 228

14. Практика рыночных исследований – Режим доступа: www.marketing.spb.ru

15. Практический маркетинг – Режим доступа: www.bci-marketing.aha.ru 16. Рекламные идеи Yes! – Режим

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...