Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как изменятся подходы к преподаванию предмета «Русский язык»?

Особенности обновленной программы по предмету «Русский язык»

Чем новая программа изучения по предмету «Русский язык» отличается от действующей ранее?

Основных отличий несколько:

1. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которые служат основой для определения содержания учебного предмета.

2. Учебная программа разработана на основе принципа «спиральности», согласно которой большинство целей обучения и тем по истечении определенных академических периодов обучения (в течение учебного года или в следующих классах) рассматриваются вновь с постепенным углублением, усложнением и наращиванием объема знаний и навыков по ним.

3. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности. Программа нацелена на развитие коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма.

4. Грамматический материал изучается в контексте речевых тем.

5. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений.

Почему было нужно было вносить изменения в программу?

Целью обучения русскому языку должно быть в первую очередь формирование умений правильно понимать тексты различных стилей и жанров и уметь самому производить понятные тексты на современном литературном языке. «Натаскивание» на грамматические правила, которое занимает львиную долю времени на уроках русского языка, играет в сущности не самую главную роль: незнание тех или иных правил обычно не влияет на понимание текста. Важнее уделять больше времени чтению и интерпретации текстов и их самостоятельному сочинению.

Раньше на уроках русского языка не уделяли достаточного внимания формированию умений:

критически оценивать и отбирать нужную информацию;

работать с текстами делового стиля (объявления, визитные карточки, анкеты для приема на работу и т.д.);

извлекать информацию из несплошных текстов (билетов, афиш, графиков, схем, таблиц и т.д.);

соотносить различные точки зрения на явления и события, формулировать собственную точку зрения.

Мы хотим, чтобы дети, заканчивая школу, могли применять полученные знания и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях. На решение этих задач и направлена наша программа.

Из каких разделов состоит содержание учебного предмета?

1. Содержание учебного предмета включает 4 раздела:

1) Слушание и говорение;

2) Чтение;

3) Письмо;

4) Соблюдение речевых норм.

2. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:

1) Понимание содержания текста;

2) Определение основной мысли;

3) Пересказывание прослушанного материала;

4) Прогнозирование событий;

5) Участие в диалоге;

6) Оценивание прослушанного материала;

7) Построение монологического высказывания.

 

3. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:

1) Понимание информации;

2) Выявление структурных частей текста и определение основной

мысли;

3) Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте;

4) Определение типов и стилей текстов;

5) Формулирование вопросов и оценивание;

6) Использование разных видов чтения;

7) Извлечение информации из различных источников;

8) Сравнительный анализ текстов.

 

4. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:

1) Составление плана;

2) Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

3) Написание текстов с использованием различных форм представления;

4) Создание текстов различных типов и стилей;

5) Написание эссе;

6) Творческое письмо;

9) Редактирование текстов.

5. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:

1) Соблюдение орфографических норм;

2) Соблюдение лексических норм;

3) Соблюдение грамматических норм;

4) Соблюдение пунктуационных норм.

Справятся ли ученики с освоением объемных целей?

Программа построена так, что развитие навыков идет каждый год. Учащиеся, достигнув целей обучения, освоив определенные навыки, углубляют и расширяют их в следующем классе. Такой подход называется спиральным, и внедрение его в учебный процесс – одна из особенностей обновленного содержания образования по всем предметам.

Как изменятся подходы к преподаванию предмета «Русский язык»?

1. Обновленная программа учитывает возрастные особенности учащихся, опирается на знания, полученные школьниками при изучении других дисциплин, а также обеспечивает систематическое углубление и расширение коммуникативных навыков.

2. Предлагаемый в обновленном содержании образования подход соответствует передовой международной практике. В зарубежных школах распространился метод коммуникативных заданий, делающий упор на общении и практическом использовании языка. Основная задача языка – коммуникация. Грамматика важна, но она – не главное. Раньше считалось, что язык выучивается благодаря механическим упражнениям, теперь его преподают, вовлекая учащихся в процесс и подталкивая их взаимодействовать друг с другом.

3. Учебная программа позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации).

4. Обновленная программа способствует становлению мировоззрения учащегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве. Лексические темы разделов не оторваны от жизни.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...