Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод категорий предпочтений




Метод является самым сложным и дорогим. Он предполагает проведение маркетинговых исследований с использованием профессиональных программных продуктов. Основан на обработке и оценке большого количества информации, в том числе использования опроса потребителей.

Метод доминирующих характеристик

Самый простой и относительно дешёвый из существующих методов. Состоит с использованием одного выбранного параметра при выборе поставщика.

Чаще всего используются цена ТРУ (на отечественных предприятиях – носит название «запрос котировок»).

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимают гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процессов. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Поэтому в зарубежной практике применяют критерий «качество» или «надёжность поставки».

 

Метод рейтинговых оценок

Суть метода состоит в использовании совокупности критериев. Для каждого поставщика выстраивается система оценок по выбранным критериям. Рейтинг находится в результате произведения оценки на вес критерия. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

Разновидность метода – балльная оценка. Значение рейтинга поставщика определяется путем суммирования произведения значений критерия на его экспертную балльную оценку.

Существует и другая разновидность этого метода - расчет негорейтинга (негативного рейтинга) поставщика, причем здесь наименьшему итоговому значению негорейтинга соответствует наилучший поставщик. Подробнее этот метод будет рассмотрен в практикуме ниже

Основными считаются стоимость ТРУ и их качество.

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико. Так, транспортные расходы тоже находятся в поле зрения организации снабжения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ упаковки, метод разгрузки.

Существует более 60-ти различных критериев выбора поставщика. В данном пособии это используется в пример выполнения работы.

Метод оценки затрат

Называют этот метод также стоимостным или затратно - коэффициентным методом.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.п.

Важнейшим элементом в политике закупок является анализ цены приобретаемых товаров. Для этого используют различные виды расчетов:

o простой метод калькуляции (общие издержки/произведенная продукция);

o калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно);

o постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).

При анализе цен учитывается также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовка документации, упаковка, таможенные пошлины, транспортировка и т.д.

При использовании метода весь процесс снабжения делится на несколько миссий (разные варианты), для каждой из которых тщательно рассчитываются все расходы.

Этот метод достаточно трудоемкий, длительный и дорогой, требует большого количества информации.

 

 

В целом целевой стратегией в области закупок является надежное обеспечение производственных подразделений фирмы качественными материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика, который составляется в соответствии с маркетинговой стратегией, и опирается на решение следующих задач:

1) соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и материалов;

2) обеспечение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них;

3) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

II. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ.

ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЫ С НИМИ

 

ДАНО: Фирма «Альфа» в течение 2-х месяцев получала от поставщиков №1 и №2 товары А и В. Поставлена задача о выборе одного из них. Принять правильное решение поможет использование оценки рейтинга каждого поставщика. Пример расчета выполняется по следующим показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Информация о взаимной деятельности партнеров содержится в табл. 1 - 4.

Таблица 1

Данные о динамике цен на продукцию, по товарам А и Б

Постав-щик Объем поставки, ед./мес. Цена за единицу у.е
в январе в феврале в январе в феврале
товар
А В А В А В А В
                 
                 
                     

Таблица 2

Данные о динамике поставки товаров ненадлежащего качества

Поставщик Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ед.
в январе в феврале
     
     

Таблица 3

Данные о динамике нарушений поставщиками установленных сроков поставок

  Месяц Поставщик
первый второй
Кол-во поставок, ед. Всего опозданий, дн. Кол-во поставок, ед. Всего опозданий, дн.
Январь        
Февраль        

 

Таблица 4

Значение критериев при оценке поставщиков

Показатель Вес показателей для поставщиков
  Для первого Для второго
Цена 0,4 0,5
Качество товара 0,4 0,3
Надежность поставки 0,2 0,2

Решение

Расчет изменения цены (средневзвешенного темпа роста цен)

Для оценки поставщика по критерию «цены» применяются следующие зависимости:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...