Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второго поколения по направлению 032100 (62) – физическая культура,




Специальностям: 032101 (65) – физическая культура и спорт, 050104 (65) – безопасность

Жизнедеятельности с дополнительной специальностью (учитель физической культуры)

И 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

(адаптивная физическая культура)

 

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ГСЭ.Ф.09 / ГСЭ.Ф.10 СОЦИОЛОГИЯ Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.  

 

Распределение дидактических единиц по темам

 

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС ВПО N темы Название темы
  Теоретические предпосылки социологии как науки   Социология как наука. Основные понятия
  История становления и развития социологии
  Социальные отношения   Социальное взаимодействие
  Социальные группы и общности
  Личность и общество   Личность как социальный тип. Социализация
  Социальный контроль и девиантное поведение
  Социальная система   Социальные институты
  Социальная структура
  Культура и социальные отношения   Культура как фактор социальных изменений
  Социальная динамика

 

II. Распределение тем по видам занятий

 

Для очной формы обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия (часы) Самостоя- тельная работа (часы)
лекции семинары
1. Социология как наука. Основные понятия        
2. История становления и развития социологии        
  Социальное взаимодействие        
4. Социальные группы и общности        
5. Личность как социальный тип. Социализация        
6. Социальный контроль и девиантное поведение        
7. Социальные институты        
8. Культура как фактор социальных изменений        
9. Социальная структура        
10. Социальная динамика        
ИТОГО        

Для заочной формы обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия (часы) Самостоя- тельная работа (часы)
лекции семинары
1. Социология как наука. Основные понятия        
2. История становления и развития социологии        
  Социальное взаимодействие        
4. Социальные группы и общности        
5. Личность как социальный тип. Социализация        
6. Социальный контроль и девиантное поведение        
7. Социальные институты        
8. Культура как фактор социальных изменений        
9. Социальная структура        
10. Социальная динамика        
ИТОГО        

III. Содержание курса

 

3.1. Разделы, темы, их краткое содержание

 

Тема 1. Социология как наука. Основные понятия.

Лекционный материал. Объект и предмет социологии. Структура социологического знания. Макросоциология и микросоциология. Социальная статика и социальная динамика. Функции социологии как науки. Связь социологии с другими науками. Причины возникновения социологии как науки. Понятие общества. Общество как системное образование. Методы социологического исследования.

Семинарское занятие. Роль социологии в обществе. Отличие социологии от философии, экономики, истории, психологии. Отличие общества от страны, государства, мира, цивилизации. Почему социологию называют междисциплинарной наукой?

Самостоятельная работа. Основные темы, изучаемые социологией.Темы, изучаемые макросоциологией и микросоциологией. Специфика социологического знания в сравнении с другими науками о человеке и обществе. Признаки общества. Модель социальной проблемы. Понятие социального заказа.

 

Тема 2. История становления и развития социологии.

Лекционный материал. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории: К.Маркс, Э.Дюркгейм, М.Вебер, П.А. Сорокин. Психологический редукционизм: теория подражания (Г.Тард), теория масс и толпы (Г.Лебон). Современные социологические теории. Структурный функционализм. Символический интеракционизм. Этнометодология. Теория социального конфликта. Театральная социология. Русская социологическая мысль.

Семинарское занятие. Социологические воззрения античных мыслителей и представителей европейского просвещения. Зарубежная социология XIX – начала XX века. Развитие социологической теории в России.

Самостоятельная работа. Военное и промышленное общество (Г.Спенсер). Механическая и органическая солидарность (Э.Дюркгейм). Социокультурные типы и социокультурная динамика (П.А. Сорокин). Схема AGIL. Механизм адаптации социальных систем и внешних воздействий на них. Общество как социальная система: основные подсистемы. Теория борьбы за индивидуальность (Н.К. Михайловский).

Тема 3. Социальное взаимодействие.

Лекционный материал. Понятие и виды социального действия. Классификация М.Вебера. Структура и факторы социального действия. Понятие социального взаимодействия. Понятие контрагента. Классификация социального взаимодействия по масштабу, характеру, статусам участников и частоте. Формальные и неформальные взаимодействия. Понятие социального статуса. Интегральный и личный статус, предписанный и достигаемый статус. Роли и ролевой набор.

Семинарское занятие. Рациональность, нормативность и предсказуемость как характеристики социального действия. Насколько рационален человек в своём поведении? Факторы социального взаимодействия. Что делает взаимодействие конструктивным или деструктивным? Интегральный и личный статус: какой более важный?

Самостоятельная работа. Потребности, интересы и цели как побудительные силы социального действия. Взаимодействие индивида и группы: интересы сторон. Что помогает и что мешает человеку взаимодействовать? Функции интегрального и личного статуса. Понятие статусного набора. Отличие роли от поведения. Ролевой конфликт, его формы и причины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...