Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии




 

  Художественно-творческая изобразительная деятельность Трудовая (технико-технологическая) деятельность
I Синтетические материалы. Пенопласт и поролон как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства. Общее представление о художественных материалах.   1. О материалах. Общее представление об искусственных материалах, несколько примеров искусственных материалов их свойства. 2. Правила работы инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений различных видов.  
II Основы композиции. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура).   О конструкции. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.
III   Компоненты изобразительной деятельности. Средства художественной выразительности (ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция, свет и тень). Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, линейная перспектива, колорит, композиция, фактура.) Компоненты технологии. Знание особенностей технологического процесса в зависимости от используемого материала.  
IV Взаимосвязь художественного образа и ассоциаций. Простейший анализ художественного произведения (художественный образ как единство формы и содержания) Ассоциативные связи в работе с различными материалами
V О профессиях, связанных с современными технологиями. Роль эмоционального состояния при создании художественного образа, изделия. Восприятие художественного образа как средство гармонизации личности и человека.  

Понятия: 1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, анализ художественного произведения.

2. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, свет и тень.

3. Технико-технологические: конструктивные особенности,технологический процесс, технологические операции.

 

VII. Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся

Класс

 

Раздел Темы Примерное количество часов Основные виды учебной деятельности учащихся
1 час в неделю 2 часа в неделю
  ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО Человек и жизнь     Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. С помощью учителя - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами); - анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. С помощью учителя - осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; - определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.  
Отношение человека к природе    
Разные люди - разные культуры    
Мудрость народа    
Идеал в жизни и в искусстве    
Мой идеал    
Художественная мастерская    
гармония во всем Человек-художник    
Природа и изделие    
Художественное изделие    
Гармония    
Симметрия    
Орнамент    
Плоскость и объем    
Художественная мастерская    
Часть и целое    
Мозаика    
Сюжет    
Разыгрываем сказку!    
давным-давно Человек изобразил мир    
Родилась живопись
Родилась скульптура    
  Родилась музыка
  Родился театр    
  Итого    

 


Класс

Разделы Темы Примерное количество часов Основные виды учебной деятельности учащихся
1 час в неделю1 2 часа в неделю2
ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО Вспомни!     - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов); - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализироватьи читать графические изображения (рисунки); - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: - сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); - конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; - осуществлять самоконтроль; - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыть и усвоено на уроке. С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); - наблюдать, сравнивать, сопоставлятьматериальные и информационные объекты; - выполнять предложенные на цифровых носителях задания.  
Прекрасное в природе    
Прекрасное в человеке    
Прекрасное в труде    
Возвышенное в жизни    
Возвышающее искусство    
Трагическое переживание    
Очищающее страдание    
Комическое вокруг нас    
Художники шутят    
Вечное движение жизни    
Подражание в искусстве    
Цвет и звук вокруг нас    
Настроение в искусстве    
ВЕЛИКАЯ СИЛА ИСКУССТВА Человек в искусстве    
Природа в искусстве    
Загадочный мир предметов    
ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДМЕТА   Лампа    
Натюрморт    
Изображение события в искусстве    
Чудесные превращения    
Разыгрываем песню!    
ДАВНЫМ- ДАВНО... Человек создал искусство для вечности 2 (коллек- тивная) 4 (коллективная)
Архитектура на все времена 2 (коллек-тивная) 4 (коллективная)
Человек запечатлел движение   по усмотре- нию учителя
Театр стал искусством } 1
Haш театр
  Итого    
 

 


Класс

Разделы Темы Примерное количество часов Основные виды учебной деятельности учащихся
1 час в неделю 2 часа в неделю
  ЖИЗНЬ, труд, ИСКУССТВО Вспомни!     Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): · предложенные материальные и информационные объекты, · инструменты материальных и информационных технологий; - проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
Все начинается с замысла    
Воплощение замысла    
Роль фантазии в реализации замысла    
О чём могут рассказать игрушки    
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Переосмысление жизни в творчестве 2 (коллективная) 4 (коллективная)
Переосмысление жизни в искусстве
ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ОБРАЗАХ Народное искусство    
Живопись    
Архитектура    
Вещи века    
Компьютер    
Материал и образ    
Гармония образа    
Отражение времени в творчестве    
Единство человека и природы    
Архитектурные образы   4 (коллективная)
Мастерство обобщения    
Личность автора в творчестве    
Мысли и чувства    
Многообразие проявления гармонии    
Цвет в природе и творчестве    
Образ художника в его творчестве    
  Образ ученого, исследователя, изобретателя   2 (коллективная)
давным-давно Человек вознесся к небесам    
  Образ нового человека    
  Из тьмы явился свет    
  Весь мир - театр 6 (внеурочное время) 6 (внеурочное время)
  Наш театр
  Разыгрываем басню
  Итого    

 

 

Класс

Разделы Темы Примерное количество часов Основные виды учебной деятельности учащихся
1 час в неделю 2 часа в неделю
ЖИЗНЬ, и деятельность человека Вспомни!     Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: - проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - оценивать результат своей деятельности и одноклассников; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
Прикладное искусство. Архитектура    
Мода и моделирование    
Интерьер    
Книга в жизни человека    
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Фотография    
Компьютер - помощник человека    
Изобразительное искусство как свидетельство времени        
Реальный и фантастический мир
В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА Название    
Конструкция   2 (коллективная)
Композиция    
Композиция в музыке и живописи
Пропорции    
Ритм    
Перспектива    
Воздушная перспектива
Колорит    
Материал и фактура    
В залах политехнического музея    
давным-давно Классицизм   4 (коллективная)
Романтизм    
Реализм    
Модерн    
Конструктивизм    
в поисках совершенства Современный дизайн    
  Театр – коллективный вид деятельности 4 (внеурочное время) 4 (внеурочное время)
  Театр – синтетический вид искусства
  Разыгрываем сказку
  Итого    

VIII. Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям [5]);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...