Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон «зеленого винограда» 15 глава

Речь идет вот о чем. Если это так влиятельно и воздействующе на человека, то представьте себе, что будет с кем-либо, если, учитывая данный механизм и эффект раздражения, применить все подобное сознательно, т. е. специально, нарочно? И кто может поручитться, что именно не нарочно это всегда и делается?!

Разновидностью "погружения в ожидание" является "испытание ожиданием".

Это только в песне поется, что-де, мол, " Надо только выучиться ждать, // Надо быть спокойным и упрямым, // Чтоб порой от жизни получать // Радости скупые телеграммы ".

На самом же деле, человек к «ожиданию» не готов и переносить его не в состоянии.

Немецкий психолог Курт Левин любил в своих лекциях ссылаться на феномен, который наблюдался у молодых правонарушителей, отбывающих наказание в трудовых лагерях. Некоторые юноши вели себя хорошо, им сокращали срок пребывания, но буквально за день два до освобождения они совершали попытки к бегству.

О «человеке» говорят и люди, и века.

Но как проблемен урожай, имеемый пока.

Закон "погружения в ожидание" любопытен еще и тем, что допускает инверсию. Тогда мы имеем такую его самостоятельную разновидность, как закон "выдерживания паузы".

Особенность последнего в том, что в ситуациях взаимного интереса обычно та сторона берет верх, у которой хватает смелости и духу задать всем остальным «контактерам», так сказать, сверхпрограммное "тиканье часов".

И дело здесь вовсе не в том, что для других в таком случае создается угрожающий их планам на успех вариант теряемого шанса. Это еще можно, как говорится, пережить.

Феномен затягивания процесса обладает свойством "внедрения деструктивности". Тому, кому навязывается ожидание (вспомним поговорку: ждать и догонять тяжелее всего!), «дарится» прямо-таки болезнь (да еще из разряда зудоострых) — комплекс непереносимости. Лекарство от нее — у самого больного. Он должен сдаться, согласиться, уступить.

Говорят, что В. М. Молотов, на протяжении многих лет являвшийся министром иностранных дел Советского Союза, превосходно владел искусством умелой паузы, за что и был прозван "железные штаны". Он брал на измор всех, с кем встречался по роду своего занятия, потому не счесть числа его побед.

Иллюстрируя закон "выдерживания паузы", наверное, не стоит проходить мимо биографических сведений из жизни частных лиц. Они вроде бы эпизодичны и очень локальны по предмету произошедшего, но «высветка» ими сути дела бывает крайне показательной. К примеру, такой случай из вереницы историй в копилке воспоминаний Харви Маккея:

"Пятеро партнеров совместно взяли подряд на реконструкцию одного крупного отеля в Чикаго. За два дня до того, как должны были быть подписаны все финансовые обязательства и банк должен был выдать им аккредитив, один из партнеров, архитектор, вышел из этой группы из-за конфликта по поводу той доли кредита, которая должна была пойти на оплату его услуг.

Вот тогда они ко мне и обратились. Мне предложили очень заманчивые условия и дали двадцать четыре часа на размышление. Когда время истекло, я сказал: "Я вам очень благодарен. Это очень заманчивая сделка. Но я всё еще не решил, соглашусь ли я не нее". И я ушел из-за стола переговоров. На следующий день, после того, как окончился непреложный двадцатичетырехчасовой срок, раздался телефонный звонок, и условия сделки стали еще более заманчивыми — возникло гарантийное обязательство одного финансового ангела, обладавшего таким собственным капиталом, что его фамилия была включена журналом «форбс» в список четырехсот самых богатых людей США. И это обстоятельство, разумеется, устраняло риск понести убытки из-за падения курсов акций.

Условия сделки редко ухудшаются, когда вы покидаете стол переговоров.

Будьте готовы уйти из-за стола… и готовы действительно это сделать. У вас еще появится возможность вернуться, а условия при этом будут лучше".

 

175. Закон "подавления воли"

 

"Ядром личности, средоточием целевого упрямства и всеми действительно «человеческими» проявлениями в каждом из нас является воля. Она — наша смелость, наша твердость, наше мужество, наша нравственность.

Хотите победить человека, превратить его в ничтожество, «тряпку», — разгромите, штаб его сопротивления, подавите его волю.

В период массовых репрессий в СССР для так называемой «обработки» интеллигентов и известных политических деятелей применялась особая система допроса, на которую хотя и уходило много времени (от 4 месяцев до 2–2,5 лет), но с точки зрения достижения следователями цели — полного подавления воли, она даже по нынешним, десятилетия спустя, меркам являет средство высокого уровня.

"В течение всего этого периода, — читаем мы у Р. Конквеста в "Большом терроре", — заключенному не давали отоспаться; его держали в камере, где было слишком жарко или (что случалось чаще) слишком холодно. Питание было недостаточным, но всегда аппетитно приготовленным. Испанский генерал, коммунист Эль Кампесино рассказывает в книге "Слушайте, товарищи", что дважды в день получал по 100 г черного хлеба и немного супа "вкусно и великолепно приготовленного". В результате началась цинга, но так, очевидно, и было задумано. Физическое истощение увеличивает подверженность психическим расстройствам. Даже люди огромной выдержки, способные перенести любую ситуацию, часто теряли после этого самообладание. Обычно допрос проходил по ночам, когда заключенный не оправился ото сна; часто его будили всего лишь через пятнадцать минут после того, как он засыпал. Ярко освещенная комната, куда его приводили для допросов, сбивала с толку. Постоянный упор делался на то, что заключенный абсолютно бессилен что-либо сделать. Часто казалось, что следователи могут продолжать допрос бесконечно. Борьба казалась обреченной на поражение. Постоянное повторение стереотипных вопросов также приводило к смятению и изнеможению, заключенный путался в словах, пытался что-то припомнить, и в интерпретации фактов. Он ни секунды не мог побыть наедине.

Переживший это в 1945 г. поляк Стыпулковский рассказывает в книге "Приглашение в Москву": "Холод, голод, яркий свет и главное — бессонница. Сам по себе холод не так ужасен. Но когда жертва уже ослабела от голода и бессонницы, то постоянно дрожит при температуре шесть или семь градусов выше нуля. Ночью у меня было только одно одеяло… Через две или три недели я был в полубессознательном состоянии. После 50–60 допросов, плюс холод, голод и почти полное отсутствие сна, человек становится автоматом — глаза воспалены, ноги распухли, руки дрожат. В этом состоянии он нередко сам начинает думать, что виновен".

Стыпулковский подсчитал, что большинство людей, сидевших вместе с ним, достигло этого состояния между сороковым и семидесятым допросом.

Еуген Лебль, осужденный к пожизненному заключению по делу Сланского в Чехословакии в 1952 г. и допрашиваемый в следственных изоляторах Советского Союза, в своих воспоминаниях рассказывает, что его заставляли стоять на ногах по восемнадцать часов в сутки, причем шестнадцать из них шел допрос. В течение шести часов отдыха он мог спать, но тюремщик должен был каждые десять минут стучать в дверь, заставляя его вскакивать, становиться в положение «смирно» и рапортовать: "Подследственный четырнадцать семьдесят три рапортует: в камере один подследственный, все в полном порядке". Это значит, что его "будили раз тридцать сорок в ночь". Если он не поднимался на стук, тюремщик будил его толчком ноги. После двух или трех недель такой обработки его ноги опухли и малейшее прикосновение к любой точке тела вызывало боль; даже мытье превращалось в пытку. Он утверждает, что самую страшную боль он чувствовал в ногах, когда ложился. Шесть или семь раз его водили, как ему давали понять, на расстрел: это сначала не пугало его, но следовавшая затем реакция была ужасна".

 

176. Закон "подаренного проявления"

 

Людям доставляет огромное удовольствие демонстрировать факт своих знаний, умений, способностей.

Полагаю, что свидетельства Андре Моруа из его "Писем незнакомке" (1956) будут достаточным подтверждением наличия такой черты в нас.

Я полагаю, что эти советы и впрямь полезны, когда речь идет об американцах. Будут ли они столь же действенны применительно к французам? Пожалуй, нет; но у нас есть свои уязвимые места. Нам нравится восхищаться речами и звонкими фразами. Попросить профессионального совета у финансиста, политического деятеля, ученого — один из способов покорить мужчину, и он также рассчитан на неистребимое тщеславие мужской половины рода человеческого. Уроки ходьбы на лыжах, уроки плавания — превосходные силки для мужчин-спортсменов.

Гете в свое время заметил, что нет ничего привлекательнее, чем занятия молодого человека с девушкой: ей нравится узнавать, а ему обучать. Это верно и по сей день. Сколько романов завязывается за переводами из латыни или за решением задач по физике, когда пушистые волосы молоденькой ученицы касаются щеки ее юного наставника! Попросить, чтобы вам разъяснили сложную философскую проблему, слушать объяснение с задумчивым видом, повернув голову так, как вам особенно идет, затем проникновенно сказать, что вы все поняли, — кто способен устоять перед этим! Во Франции путь к сердцу мужчины проходит через его ум".

 

177. Закон "подарка злобе"

 

Предоставим слово Бернарду Мандевилю:

"Остракизм в Греции представлял собой принесение ценных людей в жертву повальной зависти и часто применялся как безошибочно действующее средство для лечения предотвращения раздражения и злобы народа. Одна жертва со стороны государства часто умиротворяет ропот целого народа, а последующие поколения часто удивляются такого рода варварству, которое, они в подобных обстоятельствах допустили бы и сами. Это — подарки злобе людей, которую лучше всего удовлетворить, дав людям возможность увидеть унижение великого человека. Мы полагаем, что любим справедливость, и любим, когда заслуги по достоинству вознаграждены; но если люди долго занимают самые первые почетные должности, половина из нас устает от них, ищет их ошибки, а если не может их найти, то предполагает, что их прячут…"

 

178. Закон "подвижного центра"

 

Всей системой воспитания и образования человек выдрессирован считать, что в круге только один центр. Можете и дальше считать так, если вам не хочется или не приходится одолевать других людей. В противном же случае указывайте другим на новый, вас обязывающий «центр», и пусть они (эти другие) рисуют своим воображением и своими желаниями уже новый круг под этот поставленный вами центр.

Разумеется, что цель такой тактики — выигрыш, ибо ваша уловка заставляет противоположную сторону измочаливаться бесконечными «обстоятельствами» и в силу этого становиться «прозрачнее» и "прочитываемее".

Пожалуй, наиболее распространенной тактикой на переговорах, тактикой, предназначенной для оправдывания своей неуступчивости, является следующая:

"Я что, я согласен, это они не хотят".

Переговорщик заявляет, что лично у него нет возражений, но его упрямый партнер или партнеры не позволяют ему пойти на соглашение. "Я согласен, что ваша просьба вполне разумна. Но моя жена (вариант: но люди, с которыми я работаю) отказывается (-ются) поддержать меня в этом".

 

179. Закон "подобострастия"

 

"Подобострастие" — это способ сравняться, стоя на разных ступенях социальной лестницы. Причем это вовсе не "показное унижение" маленького человека перед большим, а предоставление возможности большому человеку на мгновение стать тем, кем он был до своего возвышения. Подобострастные люди дарят нам ощущение «переживания» этапов нашей жизни, которые чувствуются нами и осознаются как факт и подтверждение нашего величия и достигнутого роста.

Вот почему все «великие» любят в поведении других проявления своих всегда ненасытных представлений о себе.

Рис. Михаил Андреевич Суслов (слева) и Леонид Ильич Брежнев (справа)

 

180. Закон "подоплеки совета"

 

 

181. Закон "подручных выручателей"

 

"Что значит, иметь успех у людей"? А то, что, предлагая им что-то в качестве совета или действия, мы должны учитывать фактор доступности, простоты и очевидности повторения ими нашего предложения.

Можно сколько угодно рассуждать о целебных свойствах недоступного заморского лекарства, и у вас, несомненно, будут слушатели, но куда большими будут аудитория и эффект восприятия, если предложить лечение буквально "травой у дома".

На двух компонентах — «привычном» и «простом» можно настоять безотказный эликсир для подчинения себе любого человека.

Ниже приводится рецепт универсального средства для тех, кто хочет не болеть или вылечиться от хвори.

Возьмите стеклянный стакан. Налейте в него минеральную воду. Поставьте на правую руку, а левой над ним против часовой стрелки прочертите в воздухе подушечками пальцев пять — семь кругов.

Этот рецепт приготовления "мертвой воды". Ее надо пить пять раз в день по 30–50 гр. Детям давать по 10 г.

Затем надо приготовить "живую воду". Готовят "живую воду" следующим образом. Берут стеклянный (можно хрустальный) стакан с минеральной водой.

Ставят на левую ладонь, а правой распрямленной ладонью на небольшом расстоянии от стакана водят по часовой стрелке над ним пять — семь кругов. И пьют ее маленькими глоточками.

В основе метода лежит способ энергетической «прочистки» и энергетического восстановления защитных сил организма. Он, как видите, предельно прост и не затруднит никого.

А теперь я спрашиваю: и кто же воспротивится желанию испытать и попробовать на себе это средство излечения? Вы скажете, что вряд ли такие есть или могут быть.

Что ж, закон "подручных выручателей" — о том же!

 

182. Закон "подталкивания чувств"

 

Маленький камушек может вызвать сход огромной лавины. Мир наших чувств — те же горы. Их можно возбудить большими событиями, чтобы поколебать достаточно малых.

Я бы предложил здесь пример из театральной «кухни» Всеволода Эмильевича Мейерхольда (1874–1940). О закулисной стороне театра, о способе психологического обеспечения одной из завершающих сцен военно-патриотического спектакля рассказывает К. Рудницкий, автор книги "Режиссер Мейерхольд".

 

183. Закон "подходящего подхода"

 

Из всех встречаемых объяснений самих себя мы без колебаний выберем такое, которое возвысит нас. Подходить нам — значит иметь подход к нам. Истинность окружающего нас мира — в полноте уравнивания всего малого с большим.

Послушаем Рабиндраната Тагора:

 

184. Закон "попадания впросак"

 

Человек, попадающий в неудобную ситуацию…???… Он яыглядит некрасиво или очевидно глупо, причем он понимает, что «подставился» сам — своей неуступчивостью, гонором, высокомерием, спешит выбраться из нее любым способам, торопливо пытаясь восстановить былой авторитет у себя же своего реноме.

Стремление к внутреннему балансу себя с собой в себе побуждает его к нейтрализации возникшей коллизии с другими на глазах этих других через уступчивость и податливость по отношению к этим «другим».

В такой раскладке человека не надо брать. Он «берется» сам, голыми, как говорится, руками. А как это бывает и происходит, можно узнать из описания одной сделки, о которой есть рассказ у Дейла Карнеги.

Любопытно, что сам Карнеги, повествуя об этой истории, видит в ней совсем иную психологическую основу. Я же думаю, что любые примеры, тем более исторического или контактно-значимого масштаба, так многогранны, что позволяют быть иллюстрацией к самым различным даже неожиданным — концептуальным и аналитическим подходам. Так же, как о старинной круглой башне можно вести речь с точки зрения ее высоты, диаметра, размера внутренних помещений, древности постройки, способа кладки и т. д., точно так же одна и та же история может служить разным исследовательским задачам. Вот почему «проходной» пример у одного автора становится фундаментальным и отправным у другого.

Итак, реальный случай, о котором автору книги "Как приобретать друзей…" поведал Джозеф Эллисон, коммивояжер фирмы "Вестингауз":

 

185. Закон "последействия"

 

В романе Ф. М. Достоевского «Подросток» есть такая сцена. Герой романа, от лица которого ведется повествование, читает записку, оставленную самоубийцей, и обсуждает эту записку с другими действующими лицами романа, Васиным и Версиловым. Вот эта сцена.

"Маменька, милая, простите меня за то, что я прекратила мой жизненный дебют. Огорчавшая вас Оля".

— Какая странная записка! — воскликнул я в удивлении.

— Чем странная? — спросил Васин.

— Разве можно в такую минуту писать юмористическими выражениями?

Васин глядел вопросительно.

— Да и юмор странный, — продолжал я, — гимназический условный язык между товарищами… Ну, кто может в такую минуту и в такой записке к несчастной матери, а мать, она ведь, оказывается, любила же — написать: "…прекратила мой жизненный дебют"!

— Почему же нельзя написать? — все еще не понимал Васин.

— Тут ровно никакого и нет юмора, — заметил, наконец, Версилов, — выражение, конечно, неподходящее, совсем не того тона, и действительно могло зародиться в гимназическом или там каком-нибудь условно-товарищеском, как ты сказал, языке или из фельетонов каких-нибудь, но покойница, употребляя его, наверное, и не заметила, что оно не в тоне, и поверь, употребила его в этой ужасной записке совершенно простодушно и серьезно.

— Этого быть не может, она кончила курс и вышла с серебряной медалью.

— Серебряная медаль тут ничего не значит. Нынче многие так кончают курс".

В этой записке вовсе нет простодушия приготовившейся умирать девушки. Слова, которые она выбирает, безусловно, произвольные, но композиционный их смысл далеко не случаен, В своем последнем обращении к живым людям Оля не пассивна, она продолжает вести себя, и это ее поведение передается сленговой конструкцией "я прекратила мой жизненный дебют" как слезный всплеск придавленных чувств не желающего расставаться с жизнью человека. Написав последние в своей судьбе строчки, Оля еще на что-то надеется, вернее, хочет ощутить надежду, а еще точнее, жаждет сотворить надежду.

Ее письмо — крик души молодого жизнелюбивого тела. Смысл вкуса, всегда в послевкусии. Это хорошо зняют все виноделы и повяра. Ессли оказывает влияние только то, что остается, что может продолжать быть и тогда, когда вызвавшее или породившее его действие прекращено. То же и в поступках людей: проникнуть в другого мало; в нем надо поселиться, охватить целиком многоязычностью и многозначительностью, что…???…, что слова о ней.

При этом вяжно знять, что даже настоящее — это никогдя не факт, а всегда память.

 

186. Закон "последовательности эмоций"

 

 

187. Закон "поста на подступах"

 

Никогда не возражайте своим оппонентам по, так сказать, "существу дела". Вы проиграете! И по убедительности это будет слабовато и ситуационно неуместно. Истина всегда неоднозначна, и ловкий оппонент сумеет за что-нибудь все равно зацепиться, как отогнанный комар без труда находит новое место для укуса.

Кроме того, опровержение по своей природе процедурно долго, а по исполнению — нудновато. Наши слушатели — люди. А люди быстро устают от чужих перепалок.

Кудя надежнее тактика не "шлепок, чтобы убить", а «обвивания», чтобы не приближались.

Физик Петр Леонидович Капица вспоминает такой случай.

 

188. Закон "потаенных намерений"

 

Привычка воспринимять действия окружающих (какими бы безобидными или привлекательными они ни казались!) кяк правило припудренные для камуфляжа и усыпления внимания манипуляция позволит уклониться от неизбежных в общении с людьми потрясений, разочарований и коварных неожиданностей.

Вот одно из предупреждений древности, когда внешне простодушная просьба одного из игроков, обращенная к другому, чуть того не погубила. Речь идет о награде, которую, согласно известной индийской легенде, изобретатель шахмат Сето попросил за выигрыш у царя Шерама: дать ему столько зерен пшеницы, сколько их поместится на шахматной доске, если на каждую последующую клеточку класть зерен вдвое больше, чем на предыдущую.

Опрометчиво согласившийся царь в итоге схватился за голову, когда понял, в какую был втянут ловушку: ведь ему пришлось бы выдать восемнадцать секстиллионов четыреста сорок шесть квинтиллионов семьсот сорок четыре квадриллиона семьдесят три миллиарда семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одну тысячу шестьсот пятнадцать зерен.

То есть: 18446744073709551615!

Чтобы их разместить, понадобилась бы комната шириной четыре метра, высотой десять метров и длиной триста миллионов километров.

 

189. Закон "похвалы"

 

Рис. Испанский поэт, философ, эссеист Мигель де Унамуно (1864–1936)

 

190. Закон "почтительного расстояния"

 

 

191. Закон "почтительности к прошлому"

 

Во имя всех живых

В избытке ль силы,

В избытке ль гнева,

В простоте святой

Не ворошите старые могилы,

Они чреваты

Новою бедой.

 

 

192. Закон "правления"

 

Когда говорят "жестокий правитель", то обычно подразумевается какой-то нонсенс, некое исключение из правил.

Странное, но устойчивое убеждение. Предполагается, что править можно гуманно?!

Увы, но истолковываема мысль в сочетании слов "жестокий правитель" та же, что и "масло масляное", "дерево деревянное".

Мы пугаем правление с управлением. А это не одно и то же.

Управление — зто всего лишь стоять у руля, а править — это давить днищем корабля поддерживающую тебя воду, колесами автомобиля или гусеницами танка — подпирающую тебя землю, заставляя и ту и эту служить использующей их воле без всяких там выкрутасов ивозражательных "но…".

Жестокость, она определяет не правление, а всего лишь степень его полноты. И если ее мало, то перевороты и смуты неизбежны.

Жестокость — это показатель сцепления власти с подданными, и если ее мало, то, как и на дороге, грозит "выброс на обочину".

 

193. Закон "превращенного расставания"

 

Я полагаю, что на комедию Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829) "Горе от ума" (1824) давно уже пора посмотреть другим глазами.

Дело в том, что этим своим сочинением он решал совсем не творческие или литературные задачи, а только, и исключительно, психологические. Грибоедов «выбросил» из себя себя, расстался с собой, со своими иллюзиями и ошибками преувеличенной гордыни, тщеславия, самомнения.

Без публичности процедуры невозможно «расставание» со всем этим, без материализации существа выбрасывания человеку от опостылевшего уже ему груза не избавиться.

Но, спрашивается, куда же теперь летит весь этот материал, вся эта превратившаяся в ненужный хлам самость?

Летит ли она рядом со своим источником, как «мусор» из космического корабля вслед за этим рукотворным телом? Или?..

Думаю, что «или». Да, «выстреливание» себя нуждается в публичности, «расставание» не может обойтись без опредмечивания. Но этого мало. "Розовые мечты" лишь тогда допускают подведение под собой черты и, так сказать, аннигилируют в нас, когда мы их подселим к другому.

Да-да. Именно так. Вылечиться от идеологии (а многие возвышенные идеалы юности и ее мнимые ценности таковы!) можно только заразив ею другого. Таков закон.

Страшный? Да! Но зато какой красивый в исполнении! В своих литературных облачениях и воплощениях.

Грибоедов, создав "Горе от ума", очистился от «чичиковщины». Но скольких людей его пьеса превратила в Чацких!"

 

194. Закон "предлога"

 

Воспитание, независимо от степени своей полноты и качества, приучает воспитателя, что любое действие должно опираться на какое-то обоснование своей правомерности.

Это есть настолько укоренившаяся в нас «обязательность», что «предлог» и действие сливаются в нашем мировосприятии в некое неразлучное целое, причем (да-да!) такое, что даже одно только наличие любого обстоятельства, но представленного нам как якобы предлог — достаточная причина для нас принимать все последующие ситуации, во-первых, без, так сказать, «отвергательного» уклона, а во-вторых, с долей совершенно необъяснимого (и почему, и зачем?) как бы согласия.

Иногда приходится решать какой-то очень важный вопрос с человеком, с которым накануне, скажем, вы закончили целый блок взаимоотношений, или который своим «застегнутым» поведением совершенно не дает повода обратиться к нему просто так, запросто. Тогда надо придумать какое-то "очень срочное" наверняка «связанное» с ним дело. К примеру, сказать: "Я по ошибке взял ваши очки (варианты: ручку, карандаш, чистый лист бумаги)", или: "Я забыл у вас зонтик", или: "Я не передал вам привет от Ивана Ивановича", или: "Сидоров просил передать вам эту бумагу (можно: газету, листок, книгу)".

Предлог выступает хорошим прологом при установлении знакомства. К примеру, запыхавшись, подбежать к заинтересовавшей вас девушке и с мольбой в голосе попросить: "Помогите, выручите, спасите! У Василия инфаркт, дома никого нет, телефон далеко, мне надо быть около больного, вызовите, пожалуйста, неотложку!" Кто такой Василий? Да кто угодно! И совсем не обязательно какой-то конкретный человек: это может быть кот, попугай, рок-звезда на плакате, телевизор и т. п.

Так уж мы устроены, что даже там, где можем просто и, как говориться, "без предисловий" отнять, все равно стараемся не обходится без «базы». Один лишь пример из криминальной сферы. В подтверждение. Информация из "Независимой газеты" от 3 декабря 1992 г. о квартирном рэкете.

"Как правило, вымогательство квартиры происходит по стандартной и уже достаточно отработанной схеме.

Угрожая убийством или увечьем хозяину квартиры, рэкетиры заставляют его приватизировать жилье, дают для этого нужную сумму денег. После чего оформляется продажа или акт дарения. Причем преступники улаживают все бюрократические формальности менее чем за сутки.

Затем они, как правило, просто выкидывают на улицу бедолагу-хозяина, часто оставляя себе и всю внутреннюю обстановку его квартиры. Обращающимся в милицию правоохранительные органы помочь бессильны: доказать насильственные действия новых хозяев квартиры невозможно. Любой же суд признает претензии потерпевшего несостоятельными — ведь на всех документах стоят его собственные подписи.

Выдумыванием правдоподобного повода для вымогания жилья бандиты, по наблюдениям сыщиков, себя особенно не утруждают. Главное в этом деле — под любым предлогом зацепиться за человека. К примеру, не так давно к рядовому водителю грузовика несколько кавказцев пристали прямо на Ломоносовском, столицы России, проспекте. Его «ЗИЛ» неожиданно подсекли «Жигули», из которых выскочили пять человек. Они вытащили шофера из кабины, избили его, отняли документы и, затолкав жертву в «Жигули», поехали к нему домой. Повод — якобы незадолго до этого водитель своим грузовиком разбил крыло их машины. «Жигули» действительно были помяты, но на месте удара явно виднелась краска совершенно другого автомобиля. Впрочем, это бандитов не смутило и за «ущерб» они потребовали внушительную денежную компенсацию. Когда же выяснилось, что у бедняги не наберется и пятой части требуемой суммы, ему предложили продать квартиру. Естественно, под угрозой физической расправы.

Как правило, квартирные вымогатели артистично инсценируют кражу или дачу денег взаймы. Ничего не подозревающего человека заставляют просто побыть наедине с ценной вещью, крупной суммой денег, взять их на время или просто подержать в руках. Потом всегда находятся «свидетели», и жертва оказывается в руках бандитов".

 

195. Закон "презумпции естественности"

 

Чистюля, подняв с земли кусочек сахаря, тщательно моет его в ручье…

Конечно же, здесь смысл больше мысли. Причем настолько, что, возможно, идея этого образа-примера должна стать фундаментом всей теории общения. Людей надо воспринимать такими, каковы они есть, не стремясь переделывать, т. е. использовать можно, а адаптировать под себя нельзя — отношения исчезнут ("растворятся"!), как сахар…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...