Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Оценка конкурентоспособности одежно-обувных товаров поступающих на рынок от разных фирм-изготовителей




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Утверждено

на заседании УМС Пермского

института (филиала)

протокол № ___ от

«___»___________201_г.

Председатель совета

____________Измайлова Л.Н.

 

Факультет Коммерции

 

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

По дисциплине «Товарный менеджмент и экспертиза одежно-обувных товаров»

Для направления подготовки: 100800 «Товароведение»

 

Рекомендовано кафедрой:

Протокол №

«___» _______ 201__ г.

Зав. кафедрой

 

Пермь 2014


ЦЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ЭТАПЫ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по направлению подготовки: 100800 «Товароведение» всех форм обучения, выполняют курсовую работу по дисциплине «Товарный менеджмент и экспертиза одежно-обувных товаров».

Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студенты не допускаются к сдаче экзаменов по товароведению за соответствующий курс.

Тему курсовой работы выбирает студент, согласовывает с преподавателем, пишет заявление, которое утверждает заведующий кафедрой.

Задача курсовой работы – выявить способность студента к самостоятельной работе и степень усвоения пройденных разделов курса, а также умение работать с литературными источниками, обобщать и анализировать данные, делать выводы и давать практические рекомендации. Важной целью курсовой работы является дальнейшее развитие логического мышления студента, приобретение им навыков самостоятельного решения практических вопросов товароведения и экспертизы товаров и коммерческой деятельности торговых предприятий.

Процесс выполнения курсовой работы включает:

- изучение настоящих методических указаний;

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с кафедрой;

- формулировку цели, задач и составление плана курсовой работы;

- подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

- подготовку литературного обзора;

- сбор и обобщение материалов, проведение исследований и анализ результатов практической части работы;

- выполнение и написание практической части работы;

- формулирование выводов и предложений;

- оформление списка использованных литературных источников;

- подготовку к защите курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

 

ВЫБОР И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы курсовой работы – ответственный этап в учебе студента. При этом должны быть учтены не только личные наклонности студента и актуальность темы, но и возможность выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

 

Примерный перечень тем курсовых работ.

 

1. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств

2. Сравнительная оценка потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства.

3. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм-изготовителей.

4. Анализ направления улучшения ассортимента товаров.

5. Оценка конкурентоспособности потребительских товаров.

6. Анализ систем сертификации зарубежных стран.

7. Критический анализ видов и средств информации о товаре.

8. Идентификация и фальсификация товаров, методы их выявления и предупреждения.

9. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности товаров.

10. Современные тенденции развития и формирования ассортимента потребительских товаров.

11. Особенности формирования рынка потребительских товаров в современных условиях.

12. Экология и безопасность потребительских товаров.

13. Комплексная оценка качества потребительских товаров.

14. Оценка потребительских предпочтений товаров.

15. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.

16. Функциональные свойства потребительских товаров и их оценка.

17. Эргономические свойства потребительских товаров и их оценка.

18. Надежность потребительских свойств и её оценка.

19. Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка.

20. Экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью товаров.

21. Экспертная оценка потребительских свойств товаров.

22. Методы оценки качества потребительских товаров, их критический анализ.

23. Химический состав материалов: исследование влияния на качество

потребительских товаров.

24. Современный обзор рынка потребительских товаров.

25. Исследование ассортимента и качества потребительских товаров в розничной торговой сети.

26. Комплексный анализ товарного рынка потребительских товаров.

27. Характеристика потребительских свойств, ассортимента и обзор рынка потребительских товаров.

28.Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.

29. Исследование условий хранения на качество, перспективы повышения сохранности качества товаров на примере отдельных групп товаров.

30. Оценка конкурентоспособности товаров конкретного производителя (фирмы), возможности ее совершенствования.

31. Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров определенного вида.

32. Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых конкретной торговой фирмой, возможности ее совершенствования.

Любая из выбранных тем выполняется на примере однородной группы товаров в соответствии с дисциплиной.

Каждая тема выполняется по своему плану, который должен в наибольшей степени раскрыть сущность избранной темы и содержать введение, литературную и практическую части с выводами и предложениями. В качестве примера рассматриваются планы нескольких тем. Более конкретно тема и план курсовой работы согласовывается с руководителем, который назначается из числа преподавателей кафедры.

Тема: Оценка конкурентоспособности одежно-обувных товаров поступающих на рынок от разных фирм-изготовителей

Введение

Глава 1. Обзор литературы.

1.1. Значение конкуренции в формировании и повышения качества товаров.

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность данного товара (или группы).

1.2.1. Исходные материалы (сырье).

1.2.2. Современные направления в технологии производства.

1.2.3. Конструкция изделий и т.д.

1.3. Технические критерии конкурентоспособности данного товара (или группы).

1.3.1. Показатели качества и методы их определения.

1.3.2. Качество дизайна и т.д.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Выделение критериев для оценки конкурентоспособности данного товара на рынке.

2.2. Объекты, методы исследований и постановка эксперимента.

2.3. Результаты исследований сравнительной оценки конкурентоспособности данного товара от разных производителей.

2.4. Разработка рекомендаций для заключения коммерческих сделок.

Выводы и предложения.

Список использованных источников.

Приложения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...