Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тексты, к которым нет сочинений




1. По Г. Семенихину. Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лётчика Ярового

2. По Б. Васильеву. Бабуля, это к тебе

3. По Л. Бахревскому. Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом.

4. По А. Лиханову. Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку…

5. По А. Лиханову. Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня…

6. По А. Лиханову. Сразу после перемены Анна Николаевна задала вопрос

7. По А. Лиханову.Так я и не смог понять, почему библиотека иногда полна народу

8. По А. Лиханову. Помнишь ли ты свою первую книгу?

9. По А. Лиханову. Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго

10. По А. Лиханову. У нас в классе стояло пианино

11. По А.А. Лиханову. Толик посмотрел на небо

12. По В. Некрасову. Ночью минируем берег.

13. По В. Некрасову. От города, по-видимому, ничего уже не осталось

14. По В. Некрасову. Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся

15. По В. Некрасову. Где-то далеко стреляют зенитки

16. По В. Некрасову. Штабов так много…

17. По В. Некрасову. В воскресенье я просыпаюсь раньше обычного

18. По Ю. Куклачёву. Я с детства мечтал стать клоуном.

19. По С. Гейченко. Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой.

20. По В. Астафьеву. Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский

21. По М. Бессараб. В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау.

22. По В. Солоухину. Как назвать одним словом то, что представляла собой в 70-е годы ХХ века Оптина Пустынь

23. По И. Одоевцевой. Я люблю вспоминать своё детство.

24. По И. Одоевцевой. В четырнадцать лет я прочёл «Портрет Дориана Грея»

25. В.В. Кунин. Многие исследователи справедливо отмечают, что судьба Пушкина во многом была определена Пущиным…

26. По В.Драгунскому. В детстве я не знал, кем хочу стать.

27. По В. Крапивину. На теплоходе Кинтель подмечал чёрточки чужой жизни…

28. По В.П. Крапивину. Славка шагал вдоль длинной набережной

29. По А. Алексину. Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу…

30. По А. Рекемчуку. Дверь приоткрылась.

31. По Алексину. Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила…

32. По В.К. Константиновой. «Спешите делать добро!»

33. По В.Драгунскому. В детстве я не знал, кем хочу стать.

34. По В. Драгунскому. Когда я шёл из бассейна домой…

35. В.В. Кунин. Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей

36. По В. Каверину. Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале…

37. По Д.А. Гранину. Давно мне хочется написать о школе.

38. По Е. Гришковцу. Родители подарили мне на день рождения фотоаппарат.

39. По В. Драгунскому. Алёнка увидела женщину

40. По В. Крапивину. Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно.

41. А. Алексин. Колькину маму никто по имени-отчеству не величал

42. По А.И. Кульбе. Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию…

43. По Е. Дубровскому. Соловей и лягушки поют всегда вместе.

44. По Е. Дубровскому. Ранним утром лисица вышла из норы

45. По М.И. Царёву. Многое в жизни начинается с учителя

46. По Е. Гришковцу. Когда я был школьником, я ходил в фотокружок

47. По Слепухину. (1)Проснувшись, Ника сразу вспоминает о невыученной физике

48. По М. Бочкареву. Архитектура —это драгоценный дар…

49. По В. Драгунскому. Однажды вечером я сидел во дворе…

50. По В. Токаревой. Учительница Марья Ефремовна сказала, что надо украсить класс…

51. По В. Богомолову. Она дремлет в электричке

52. По В. Солоухину. Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну

53. По С. Радзиевской. Солнце ещё не начало как следует припекать

54. По Радзиевской. Сугроб под ёлкой

55. По К.Г. Паустовскому. Среди жильцов нашего старого деревенского дома

56. По К.Г Паустовскому. Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере

57. По К.Г Паустовскому. В нашем старом доме жило много старых вещей

58. По Г. Щербаковой. Мне кажется, чтосейчас все люди на одно лицо…

59. По Г. Щербаковой. Октябрь был как никогда

60. По В. Амлинскому. В институтский буфет вошёл парень

61. По Н. Дубову. Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?

62. По Л. Бахревскому. Пять лет тому назадя последний раз видел родной дом

63. По Л. Бахревскому. Пеле — кот

64. По В. Осеевой. Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке

65. По В. Осеевой. Балуясь с собакой, я стал раскачиваться на стуле…

66. По В. Козлову. Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка

67. По В.П. Астафьеву. Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор

68. По В. Астафьеву. По возвращении домой из краёв далёких

69. По Л. Пантелееву. Шёл к концу последний час последнего дня 1934 года...

70. По Терри Добсону. Однажды весенним днём пассажирский поезд

71. По М. Москвиной. Не так просто вырастить охотничью собаку

72. По Л. Андрееву. Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям

73. Ю. Бондарев. Литературная работа чрезвычайно индивидуальна

74. Ю.Бондарев. Каждый раз, приступая к работе над новой книгой

75. По М. Горбаневскому. Тема«Словом можно убить, словом можно спасти» – вечная в своей актуальности

76. По Э. Шиму.Кирилл Осипович подошёл и включил телевизор

77. По Р. Гамзатову. Однажды в детстве отец сильно наказал меня

78. По С. Воронину. Ветви берёзы за моим окном медленно оживали

79. По И.В. Петрянову, Н.Д. Трифонову. В истории человеческих знаний немало подвигов

 


Паустовскому. На рассвете мы с Лёнькой напились чаю…

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

(По К.Г. Паустовскому)*

 

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968 гг.) – русский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. По Э. Шиму. Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение…

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё... (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк... (23)Не надо...

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста... (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? – спрашивает она.

– (29)Ну, ты...

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется...»

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это...

– (66)Кто главный?

– (67)Верка, перестань!

– (68)Ах, так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...

– (71)Верка! (72)Отойди!..

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

(По Э. Шиму)*

 

* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930–2006 гг.) – русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

 

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...