Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восточная (Маркакольская) рекреационная зона




Восточная (Маркакольской) рекреационная зона расположена на востоке Восточно-Казахстанской области и включает в себя уникальное оз. Маркаколь и его окрестности, входящие в Маркакольский государственный природный заповедник, а также верховья р. Кальжыр, вытекающей из оз. Маркаколь. Расстояние от г. Усть-Каменогорска составляет 470 км (с. Урунхайка, Маркакольский заповедник).

Территория состоит из двух участков: восточного, в районе с. Урунхайки, и западного, - район с. Матабай, истоки и верхнее течение р. Кальжыр. Участки находятся в зоне любительского лова рыбы. Площадь рекреационной зоны составляет 570 кв. км.

Восточная рекреационная зона менее известна и популярна, чем район г. Белухи, но ее привлекательность быстро растет. Основной достопримечательностью зоны являются прекрасные горные и озерные пейзажи, рыбалка на сибирского ленка - ускуча и хариуса, охота на марала и рыбалка на хариуса и ускуча в верхнем течении р. Кальжыр.

Район пользуется популярностью у зарубежных туристов-охотников и рыбаков. Наиболее посещаемыми ландшафтами зоны являются: аквальный (озеро Маркаколь) и прилегающие горно-лесные и горно-луговые.

Пик посещения приходится на сентябрь - начало октября, когда начинается отличная рыбалка на спиннинг и нахлыстом («на мошку»). В это время наступает прекрасная пора – «бабье лето». Изумрудная вода озера, золото и багрянец леса, снежные вершины гор создают восхитительные картины.

5. Проблемы и перспективы развития туризма в Восточном Казахстане

Самой главной проблемой развития туризма в ВКО является то, что подавляющее число фирм занимается выездным туризмом, а это, в первую очередь, приводит к оттоку капитала из области. Восточному Казахстану необходимо увеличить поток иностранных туристов, для этого необходимо организовать турфирмы на развитие въездного туризма, что, в первую очередь, зависит от состояния транспорта, средств размещения, кадрового обеспечения.

1. Транспорт. Большинство туристов предпочитает, в плане сервиса и надежности, услуги иностранных перевозчиков, что влечет за собой снижение пассажиропотока на авиарейсах, совершаемых отечественными перевозчиками. К тому же, высокая стоимость авиабилетов увеличивает стоимость турпродукта и, соответственно, снижает его конкурентоспособность на международном рынке. Автомобильный транспорт используется для организации шоп-туризма в приграничные государства и в экскурсионных маршрутах. Однако его развитие целиком зависит от состояния дорог и наличия надлежащего технического обслуживания туристских транспортных средств. Автобусный парк Восточного Казахстана находится в запущенном состоянии, к тому же, практически не имеет современных комфортабельных автобусов, что не позволяет поддерживать высокий уровень обслуживания туристов. Основной железнодорожный перевозчик - Республиканское государственное предприятие "Казакстан темiр жолы". В будущем необходимо обратить внимание на развитие общественного экологически чистого туристского транспорта.

2. Средства размещения. Одним из самых серьезных ограничительных факторов в туристском бизнесе являются низкие возможности материальной базы индустрии туризма.

Главной причиной предоставления некачественного туристского продукта в областных центрах зарубежным посетителям является отсутствие гостиниц соответствующего класса, а имеющаяся гостиничная база изношена на 80 процентов, часть гостиниц находится в упадочном состоянии и на грани банкротства, так как были построены в 60-х годах.

Анализ показывает, что наибольшую рентабельность имеют гостиницы туристского класса (2-3-звездные или малые и средние гостиницы).

3. Кадровое обеспечение. Одной из ключевых проблем развития туризма является подготовка туристских кадров. В настоящее время в Восточном Казахстане только ряд вузов ведут подготовку менеджеров туризма. Кадровое обеспечение туристской отрасли до сих пор остается неудовлетворительным, и основной причиной этого является недостаточный уровень подготовки специалистов. Это объясняется тем, что в Казахстане не был развит туристический бизнес.

В Восточном Казахстане первая программа развития туризма была подготовлена в 1992-1993 году областным управлением по туризму, физической культуре и спорту с привлечением актива туристской общественности и специалистов смежных областей знаний, информации туристских фирм. Были определены перспективные районы, объекты инфраструктуры, туристские и экскурсионные маршруты, а также мероприятия по подготовке кадров и совершенствованию управления туризмом. Однако преобладание в структуре туристских потоков выездного туризма (шоп-туры) и отсутствие стимулов (прежде всего, финансовой поддержки) для развития въездного и внутреннего туризма сделали нереальной ее реализацию.

Ключевым событием для казахстанского туризма явилось его включение в число приоритетных направлений экономического развития страны (2005 г) и реализация кластерного подхода при формировании туристской отрасли.

В рамках развития туристского кластера в республике были выделены приоритетные направления развития туризма: деловой, экологический, культурно-познавательный, а также приключенческие туры.

Показательно, что Восточно-Казахстанская область занимает второе после г. Алматы место в республике по количеству действующих туристских фирм и объектов гостиничного хозяйства, опережая Карагандинскую и Алматинскую области, а также г. Астана.

По внутреннему туризму область также находится в тройке лидеров, наряду с гг. Астана и Алматы (таблица 2). На долю внутреннего туризма приходится более 90% от всех реализованных путевок и около 50% их стоимости.

Таблица 1 – Количество посетителей по видам туризма

 

Количество обслуженных посетителей

по видам туризма

  всего

в том числе

    въездной выездной внутренний
Республика Казахстан 1817402 304664 217961 1294777
Алматинская 152593 971 32080 119542
Восточно-Казахстанская 168320 8434 3200 156686
Карагандинская 161477 14387 14164 132926
г. Астана 251432 31900 31783 187749
г. Алматы 510281 171133 95361 243787

 

Говоря о перспективах развитии туризма региона, Госпрограмма обращает внимание на необходимость создания условий для привлечения инвестиций и частного капитала с целью реализации инвестиционных проектов по объектам экологического туризма, таких, как строительство туристского комплекса на Рахмановских ключах в районе горы Белухи.

Учитывая недостаточное развитие инфраструктуры туризма, а также ограниченность финансовых средств, необходимо определить приоритеты первоочередного строительства сети гостиниц, гостевых домов и мотелей, а также кемпингов у озер Алаколь и Маркаколь, на водохранилище Бухтарма.

Согласно статистическим данным 2005 года, на территории области действует 15 санаториев, пансионатов с лечением и баз отдыха. Гостиничное хозяйство насчитывает 38 гостиниц, из которых 5 – с ресторанами, 16 – без ресторанов, и 17 мест кратковременного проживания, при этом наблюдается увеличение количества объектов данного типа и стабильность их загрузки.

Программой в пределах области определены несколько крупных рекреационных зон: Бухтарминского побережья, Сибинских озер, озера Алаколь, Катон-Карагайского района и пригорода города Риддера. На этих территориях сосредоточены основные природные достопримечательности Рудного Алтая, которые привлекают многочисленных туристов не только СНГ, но и дальнего зарубежья.

Привлекательные для туристов ландшафты, большое количество рек и озер с рыбалкой, охота на зверя и дичь позволяют фирмам организовывать сплавы, рыболовные, охотничьи и научные туры, пантолечение и санаторно-курортный отдых. Культурно-познавательные туры предназначены для любителей старины, истории, культуры народа. Предлагается посещение гостевых домов в Катон-Карагайском районе, где можно познакомиться с бытом и традициями населения, национальной кухней, посетить пасеки и мараловодческие фермы. Востребованы оздоровительные центры: санатории «Рахмановские ключи», «Барлык Арасан», базы отдыха «Княжьи горы» и др.

Вместе с тем, уровень развития туризма в области большей частью не соответствует требованиям времени и не обеспечивает стабильное развитие туристской отрасли и индустрии гостеприимства. Слабо развита инфраструктура туризма, низок уровень сервиса, не хватает квалифицированных туристских кадров, особенно гидов, инструкторов туризма, экскурсоводов. Неудовлетворительно техническое состояние автомобильных дорог, многих памятников культуры и истории. Недостаточна осведомленность зарубежных (да и отечественных) туристов о крае.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...