Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональная схема аппаратуры.




 

На функциональной схеме «АВК-73" изображены: приемное устройство пр. «22»; центральный прибор - пр. "I"; выносной индикатор- пр."38"; прибор регистрации времени - пр. "39" и прибор питания - пр. «11».

3.1.Определение стороны нахождения ведущего кабеля относительно корабля

3.2.Определение стороны нахождения ВК основано на фиксации мо­мента –изменения фазового сдвига между Hг, и Нв на 180°.

Сигнал с МИД 1, пропорциональный Hв усиливается усилителем ИУ I в пр.»22» и поступает в пр."1" на фазовращатель ФВ. Далее сигнал сдвигается по фазе на 90 градусов фазовращающей цепочки ФСЦ, усиливается усилителем ЛУЗ и поступает на один из входов фазочувтвительного выпрямителя ФЧБ 2.

Фазовращатель - это устройство, позволяющее плавно изме­нять фазу проходящего через него сигнала в пределах от 0° до 180градусов.

Так как фазовращатель должен подстраивать и отрицательные зна­чения фазового сдвига к его выходу подключена ФСЦ 1, которая сов­местно с фазовращателем обеспечивает изменение фазы сигнала в пределах от -40° до -40°.

На второй выход ФЧВ 2 подается сигнал, пропорциональный Нг:

а) в режиме вождения сигнала, пропорционального Нг 1 с МИД 2 уси­ливается усилителем ИУ 2 пр. "22" и поступает в пр.»1» на усили­тель ЛУ I и далее через переключатель режимов работы " ВОЖДЕНИЕ – ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ ", через усилитель У 01 на вход ФЧВ 2.

б) в режиме измерения, скорости сигнал пропорциональный Нг 2 с МИД 3

Усиливается усилителем ИУЗ пр.» 22» и поступает в пр.»1»на усилитель ЛУ 2 и далее через переключатель режимов работы, через усилитель УО1 на вход ФЧЗ 2.

При работающей схеме автоматической подстройки фазы /AПФ/ разность фаз между сигналами на входах ФЧВ 2 должна быть 0 градусов или 180° в зависимости от стороны нахождения ВК.

При пересечении МИДами вертикальной плоскости ВK разность фаз входах ФЧВ 2 изменяется на 180° и сигнал на выходе ФЧВ 2 из­меняет знак. Поляризованное реле РП2, подключенное к выходу ФЧВ2, переходит в другое состояние и через свои контакты подает питание 24 в на световое табло "КАБЕЛЬ СЛЕВА" или ''КАБЕЛЬ СПРАВА". Параллельно этим табло включены такие же табло выносного индикатора пр. "38". К выходу ФЧВ 2 также через контакта РП2 подключён ИП. Стрелка ИП отклоняется в разные стороны /"КАБЕЛЬ - СЛЕВА» или "КА­БЕЛЬ СПРАВА/ при нахождении МИДов по одну или по другую сторону от ВК, т.е. при срабатывании РП2. Параллельно ИП включен такой же индикатор в пр. "38".

Так как фазовый сдвиг между Hв и Нг изменяется при удалении корабля от плоскости ВК, то необходимо автоматически подстраивать разность фаз на выходах ФЧЗ 2 до значения 0 градусов или I80 градусов. Предназначенная для этого схема АПФ работает следующим образом. На один вход ФВЧ 1 с усилителя У01 поступает сигнал пропорциональный Нг1 или Нг2 в зависимости от положения переключения режимов работы. На другой вход ФЧВ 1 поступает сигнал, пропорциональный Нв с выхода усилителя ЛУЗ через фазосдвигающую цепочку ФСЦЗ, сдвигающую фа­зу сигнала Нв на 90 градусов. Сдвиг фазы сигнала Hв на 90 градусов необходим для того, чтобы на входах ФЧВ I разность фаз между сигналами пропорциональными Нв и Нг1 /Нг2/ была 90 градусов или 270 градусов, что необходимо для нормальной работы ФЧВ I.

Если разность фаз между Нв и Hг, на входах ФЧВ I 90° или 270°

/в зависимости от стороны нахождения ВК/, то сигнал на выходе ФЧВ будет отсутствовать. Если разность фаз на входах ФЧВ I будет от­личаться от 90° или 270 градусов, на выходе ФЧВ I появится сигнал. Поляризированное реле PП1 подключенное к выходу ФЧВ I включает электро­двигатель ДВ. ДВ вращает рукоятку переменного резистора схемы фазовращателя. ФВ изменяет фазу Нв до тех пор, пока не исчезнет сигнал на выходе ФЧВ I, т.е. до тех пор, пока разность фаз на входах ФЧВ I не станет равной 90° или 270°. При этом РП I отключает ДВ. Двигатель АПФ автоматически отключается при нахождении корабля в узкой зоне над кабелем /Р2/ и при нахождении корабля вне зоны действия кабеля /PI/. Схема АПФ включается переключателем "АПФ". Рукоятка "ФАЗА I" и шкала АПФ на пр."1" служат для первоначальной установки схемы АПФ в положение, указанное в описании трассы ведущего кабеля.

 

3.1. Определение "кабельного курса".

 

Определение "кабельного курса" /угла между вертикальной плоскостью кабеля и ДП корабля/ основано на сложении сигналов Нг1 и Нг2.

Сигнал с МИД 2, пропорциональный Нг1, усиливается усилителем ИУ2 пр. "22" и поступает в пр."1" на усилитель ЛУ1. Выход ЛУ1 в режиме вождения через переключатель режимов работы соединен со входом усилителя У01. Далее сигнал с У01 поступает на один из входов триггера Tг1, на второй вход Тгт подается сигнал с У02, пропорциональный модулю Нг. Сигнал, пропорциональный модулю Нг1 формируется следующим образом. Сигнал, пропорциональный Н^г1 из пр. "22" поступает в пр."1" на ЛУ1 и далее через переключатель режимов работы, находящийся в положении "ВОЖДЕНИЕ" поступает на суммирующее устройство СМ. Сигнал, пропорциональный Нг2 из пр. "22" поступает, в пр. «1» на ЛУ2 и далее через переключатель режимов ра­боты, находящийся в положении "ВОЖДЕНИЕ" и через фазосдвигающую цепочку ФСЦ2 подается на другой вход суммирующего устройства СМ.

Сдвиг фазы сигнала Hг2 фазосдвигающей цепочкой ФСЦ2 на 90 градусов необходим для формирования на выходе СМ сигнала с амплитудой, пропорциональной модулю Нг и со сдвигом фазы относительно сигна­ла., поступающего с ЛУ2 на угол, равный "кабельному курсу". В режиме измерения скорости переключатель режимов работы, находящийся в положении "ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ", подключает вход ЛУ2 к входу УО1, авыход ЛУ1 через ФСЦ 2, СМ ко входу - УО2.

Усилители У01 и У02 совместно с триггером Tг1 представляют собой фазочувствительный выпрямитель. Измеряемый этим ФЧB фазо­вый сдвиг равен "кабельному курсу".

К выводу Tpг1 подключен индикатор курса, показывающий вели­чину "кабельного курса" в градусах. Параллельно ИК включен такой же индикатор в пр. "38".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...