Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание отрасли и компании

Резюме проекта

Цель проекта – открытие барбершопа (парикмахерского салона для мужчин) в г. Ростов-на-Дону

Востребованность в услугах мужских салонах увеличивается, что подтверждает рост количества барбершопов в России. Потенциальная аудитория барбершопа – мужчины с высоким достатком и их сыновья, а также креативные молодые люди возрастом от 18 до 35 лет, которые тщательно следят за своим внешним видом, любят носить усы и бороды и согласны тратить на свой внешний вид от 1000-1500 руб. в месяц.

Основные услуги барбершопа это:

1. Мужская стрижка

2. Детская стрижка

3. Опасное бритье

4. Стрижка и моделирование бороды и усов

Общие инвестиционные вложения составят 2 023 500 руб. Плана продаж в 440 тыс. руб. планируется достигнуть через 3 месяца после начала работы. Срок окупаемости барбершопа составит 27 мес.

Ключевые финансовые показатели проекта

 

*за 3 года работы

Описание отрасли и компании

Целью проекта является открытие барбершопа (цирюльни или иными словами мужского парикмахерского салона) в городе с населением более 1 млн. человек (Ростов-на-Дону). Выбор в пользу мужской парикмахерской обусловлен несколькими причинами, в основе которых лежат современные тенденции отечественного рынка парикмахерских услуг.

Популярность барбершопов в России стала возрастать с 2011-2012 годов, когда первые классические мужские парикмахерские появились в Москве, а затем и в других крупных городах страны. В основе их бизнес-идеи был положен образ европейских барбершопов и традиции российской цирюльни, утраченные во времена Советского Союза. Заведение в формате закрытого мужского клуба оказалось востребовано у мужчин, которые «устали» быть клиентами парикмахерских, где безраздельно «правят» женщины. Поспособствовали росту популярности барбершопов и тенденции во внешнем облике мужчины. На смену моде на молодость пришел образ яркой мужественности со всеми ее атрибутами в виде бороды и усов. Вместе с тем современные мужчины более тщательно относятся к своему внешнему облику, чаще используют мужскую косметику, ухаживают за прической, бородой, усами и кожей лица. К 2015 году в России появилось около 200 барбершопов, предлагающих бритье опасной бритвой, мужские классические и современные стрижки, оформление бороды, а также прочие услуги, включая мужской маникюр, педикюр и т.д.

Несмотря на более узкую категорию клиентов, которую составляют в основном мужчины с доходами «выше среднего», подмечено, что на бизнесе не сильно отражаются кризисные явления в экономике. Стрижка и уход за собой являются обязательными расходами мужчин. В среднем мужчины посещают парикмахерскую в 1,5 раза чаще женщин и не имеют привычки отказываться от услуг из-за роста цен. Согласно опыту отечественных барбершопов, доля возвратных клиентов может достигать 65-70%.

В целом рынок парикмахерских чисто мужского формата находится если не в зачаточной, то в первой, «постзачаточной», стадии развития. Наиболее остро конкуренция между барбершопами ощущается в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах услуги цирюлен можно назвать редкостью – слово барбершоп в основном знакомо жителям городов-миллионников и крупных региональных центров. Уровень жизни в регионах значительно ниже, поэтому целевая аудитория сосредоточена в крупных деловых центрах городов, а уровень среднего чека в барбершопах примерно в 1,5 раза ниже столичного. Исходя из этого, концептуальным преимуществом решено выбрать разумный уровень цен при высоком качестве оказания услуг.

Сам барбершоп представляет собой арендованное помещение площадью 53 кв. метра, расположенное на первом этаже многоэтажного жилого здания. Здание имеет отдельный вход и парковку для клиентов. Площадь основного торгового зала составляет 32 кв. метров. 9 кв. метров приходится на кабинет, в котором планируется разместить административный персонал. Еще 13 кв. метров приходится входное пространство (коридор), санузел и подсобку.

Структура управления включает учредителя компании, который осуществляет непосредственное руководство бизнесом. Управленческие функции возложены на административный персонал – старшего администратора и помощника, которому передано часть функций. Непосредственно услугу оказывают четыре профессиональных барбера, работающих посменно.

Инвестиционные затраты на открытие барбершопа составляют 2 023 500 руб. Из них 483 000 руб. приходится на ремонт и создание дизайна интерьера помещения, 895,5 тыс. руб. - на оборудование, 644 500 – на нематериальные расходы, включая создание сайта, обучение сотрудников и прочее. В качестве формы собственности выбрано ИП с упрощенной системой налогообложения (6% от дохода).

Описание услуг

Базовым набором услуг барбершопа решено сделать мужскую стрижку, уход за бородой и бритье опасной бритвой. Среди дополнительных услуг можно выделить стайлинг, камуфлирование седины, коррекция и оформление бровей. На рабочем месте присутствуют минимум два барбера, каждый из которых делает до 10 стрижек в день. Проект работает в высоком ценовом сегменте, если говорить о конкуренции с парикмахерскими традиционного формата. Однако средний чек в 1100 рублей в целом сопоставим с показателями прямых конкурентов, работающих в мужском формате.

Так как барбершоп представляет собой границу между сферой услуг и досуга, то клиентом предлагается ряд дополнительных бесплатных услуг, например, возможность игры в X-box, кофе, спиртные напитки и снеки, Wi-Fi. Полный перечень услуг представлен в Табл. 1.

Таблица 1. Перечень услуг барбершопа

Перечень услуг барбершопа

 

В перспективе планируется рассмотреть целесообразность открытия направления услуг по направлениям мужской маникюр, мужской педикюр, косметологическая чиста лица и прочее. Также в барбершопе, помимо перечисленных услуг, есть возможность приобрести мужскую косметику и элементы джентельменского набора (мужские расчески, запонки и галстуки). В связи с этим предпринимательскую деятельность планируется вести по трем ОКВЭД. Это 93.02 – «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты», 52.33 – «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами» и 52.13 – «Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах».

Согласно действующему законодательству, на оказание парикмахерских услуг лицензия не потребуется. Однако понадобиться санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) и заключение пожарного надзора.

Продажи и маркетинг

Так как барбершопы представляют собой несколько обособленное направление парикмахерских услуг, то и рассматривать его логично не в составе целого, а обособленно, учитывая его собственную специфику. Основная сложность состоит в том, что услуги нацелены на довольно узкую целевую аудиторию, которая уже имеет свои излюбленные места стрижки, «своих» мастеров, а поэтому не склонна менять устоявшиеся привычки.

По данным Ростовстата, на 1 января 2015 года в Ростовской области мужская доля населения региона составляет 46,4%, то есть 1,96 млн. человек. Примерную целевую аудиторию можно высчитать методом исключения, если из общей цифры исключить 40% нетрудоспособного населения, а также граждан с низким и средним уровнем доходом, оставив лишь мужскую часть населения с высоким достатком. По данным исследования Финансового университета при Правительстве РФ, в Ростове-на-Дону обеспеченными называют себя 14% населения (под словом «обеспеченные» в опросе имелось в виду возможность приобрести квартиру или автомобиль). Если исключить из числа жителей Ростова женское население, пожилых людей и младенцев, а также малообеспеченных, оставив эти 14%, то целевая аудитория ограничится 45 тыс. человек. Представляется, что именно эта категория мужчин в основном будет склонна тратить на парикмахерские услуги суммы от 1000 руб. и выше. Основу этой группы составляют бизнесмены, политики, селебрити. Также в ЦА барбершопов, помимо этого, попадает и группа населения, именуемая как «креативный класс», уровень доходов которого не обязательно высок.

Среди непрямых конкурентов, предлагающих мужские парикмахерские услуги, в Ростове-на-Дону действует порядка 800 организаций. Прямыми конкурентами являются 6 барбершопов, 2 из которых представляют собой филиалы крупных сетевых проектов. В основном все эти салоны расположены в центре города, узнаваемы среди местной аудитории, имеют наработанную клиентскую базу, часть из них достойно представлена на социальных площадках (Facebook, Instagram, Вконтакте).

В связи с задачей привлечения целевой аудитории представляется необходимым формирование выделение стартового маркетингового бюджета в размере 455 тыс. рублей. За три месяца до открытия будет произведена масштабная маркетинговая подготовка, включающая разработку собственного сайта (200 тыс. руб.), создание собственного мобильного приложения для IOS и Android, позволяющего проводить запись клиентов (75 тыс. руб.), а также ведение аккаунтов и групп в 3 социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте) (30 тыс. руб. за 3 месяца до запуска салона). Особое внимание будет уделено подготовительной работе в социальных сетях, которое будет включать регулярное ведение авторского мини-блога, создание познавательных постов о мужественности, мужских стилях стрижек и культуре ухода за бородой и усами, тематических социальных опросов и конкурсов. Цель этого процесса - подготовить аудиторию к открытию и сформировать базу потенциальных клиентов. Главным образом в группу будут приглашаться мужчины, носящие бороду и усы, креативная молодежь. Также на этапе открытия предполагается проведение промоакции с мастер-классами, конкурсами и розыгрышами сертификатов и абонементов на услуги барбершопа и привлечением СМИ (местной телерадиокомпании и нескольких информационных порталов). Бюджет акции открытия составит – 150 тыс. рублей. В дальнейшем маркетинговый бюджет барбершопа будет составлять в среднем 20 тыс. рублей. Раз в месяц в барбершопе планируется проводить акции для повышения лояльности и привлечения новых клиентов, а именно встречи «мужского клуба», чемпионаты по игре в Х-Box, коллективные просмотры значимых футбольных матчей, боксерских поединков и т.д.

Сами продажи производятся с помощью предварительной телефонной записи, онлайн-брони через сайт и при помощи специально разработанного мобильного приложения. Обслуживание без записи производится при наличии свободных мест. В позиционировании барбершопа решено не делать уклон ни в пользу «хипстеров», ни в пользу закрытого VIP-формата, тем самым не ограничивая и без того узкую ЦА. Акцент в атмосфере заведения сделан на общих для настоящих мужчин качествах – мужественности и взаимоуважении, а отношения между клиентами и сотрудниками строятся в формате дружеской беседы.

План производства

Барбершоп находится в деловом районе города Ростова-на-Дону, в историческом центре, на улице с высокой проходимостью. В близости от помещения находятся офисные здания (200 метров), торговые площади (20 метров), крупный банк (250 метров).

Помещение под барбершоп взято в аренду (70 тыс. руб. в мес.), имеет площадь 53 кв. м. В помещении имеется зал площадью 32 кв. метра, кабинет площадью 9 кв., входной коридор (5 кв. м.), санузел (4 кв. м) и подсобка для хранения дезинфецирующих средств (3 кв. м.). Площадь основного зала укладывается в расчет 7 кв. метров на место (изначально планируется разместить 3 рабочих места), а также оставляет возможность для дальнейшего включения дополнительных услуг. В здании проведен базовый ремонт стен, напольных покрытий и потолка, имеется электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, установлена сплит-система, оборудован плиточный порог, что снижает общие затраты на запуск.

Всего на ремонт и оборудование барбершопа понадобится 1 378 000 рублей, из которых 483 тыс. руб. пойдут на ремонт и дизайн основного зала и остальной площади, а также фасадные работы, а 895,5 тыс. руб. потребуется на оснащение. В дизайне интерьера решено придерживаться стиля, выдержанного в 3 основных цветах – черного, белого и теплого коричневого. В данной цветовой гамме выдержано и подобранное оборудование. Основной мотив дизайна и декоративных элементов – поиск общего, объединяющего мотива для всех мужчин. Одна из фишек – изображения знаменитых бородачей и усачей разных времен, эпох и народов на принтованных обоях. Затраты на оснащение барбершопа подробно приведены в Табл. 2. В данный перечень не включены расходы на закупку расходных материалов, включая мужскую косметику, парикмахерские воротнички, а также закупку кофе, виски и прочего. На эти цели планируется расходовать до 30 тыс. руб. в месяц. Продолжительность ремонта и оснащения барбершопа – 1, 5 мес.

Таблица 2. Затраты на оборудование барбершопа

Затраты на оборудование барбершопа

 

Обязанности по обеспечению функционирования барбершопа возложены на административный персонал, включающий старшего администратора и помощника. В штате барбершопа работает четыре профессиональных барбера (мужчины), работающих посменно (минимальное количество одновременно работающих кресел в день - 2). (см. Табл. 3). Барбершоп работает 7 дней в неделю с 9.00 до 21.00. Бухгалтерия передана на аутсорсинг.

В связи с кадровым голодом в отрасли подбор персонала производится заблаговременно за 2 месяца до открытия барбершопа. В стартовый капитал также внесены траты на обучение команды барберов в специальной академии барберов в Москве сроком на 4 недели вместе с проживанием – 190 тыс. рублей.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Штатное расписание и фонд оплаты труда

 

Среди основных текущих расходов можно назвать зарплату штатным сотрудникам (вместе с отчислениями 286 400 руб. + % от продаж), арендную плату (65 тыс. руб.), коммунальные платежи. К переменным затратам относятся закупа расходных материалов, которая будет зависеть от посещаемости барбершопа (в месяц в среднем планируется выделять 30 тыс. руб.), а также реклама (20 тыс. руб.). Также к этой категории относится закупка мужской косметики и аксессуаров для розничной продажи на сумму 70 тыс. руб. в квартал. На уровень продаж будет оказывать влияние фактор сезонности с традиционным снижением спроса летом, а также рост узнаваемости салона.

6.Организационный план

Функцию фактического руководства и стратегическое планирование бизнеса осуществляет собственник и учредитель проекта, его фактическим представителем на рабочем месте является старший администратор, который осуществляет непосредственное руководство штатом, включая помощника и барберов.

7.Финансовый план

Затраты инвестиционного периода (2 203 500 руб.) включают:

- ремонт помещения и фасадные работы - 483 тыс. руб.;

- закупку и доставку оборудования – 895,5 тыс. руб.;

- создание собственного сайта -200 тыс. руб.;

- разработку мобильного приложения для IOS и Android - 75 тыс. руб.;

- развитие площадок в социальных сетях - 30 тыс. руб.;

- проведение стажировки для барберов в Москве - 190 тыс. руб.;

- проведение акции открытия – 150 тыс. руб.

Затраты основного периода включают:

- ФОТ – 286,4 тыс. руб. + 35% от продаж и 10% от продаж косметики и аксессуаров;

- Арендная плата – 65 тыс. руб.;

- Закупка расходных материалов (косметика, инструменты, напитки) – 30 тыс. руб.;

- Закупка товаров для розничной продажи (косметика, аксессуары) – 23,3 тыс. руб.;

- Реклама – 20 тыс. руб.;

- Бухгалтерия – 10 тыс. руб.;

- Коммунальные услуги – 3 тыс. руб.;

- Обслуживание сайта – 3 тыс. руб.

- Плата за электроэнергию – 1,5 тыс. руб.

Основные финансовые показатели проекта, денежный поток выручка, прибыль и издержки представлены в Приложениях (см. Отчет о финансовых результатах).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...