Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ограничение полномочий местного самоуправления РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Брянский филиал

­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

кафедра

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

По дисциплине «Теория государства и права»

 

на тему «Взаимодействие органов государства и органов местного
самоуправления»

 

 

Выполнил

Студент группы «Ю104»

очной формы обучения

Романенко М.А.

Преподаватель:

Свиридова Е.А.

 

Брянск– 2016

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1.Что такое местное самоуправления…………………………………..4

2. Полномочия субъектов РФ и ограничение полномочий местного самоуправления РФ …………………………………........5

3. Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления……………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………….7

Список использованных источников………………………………..8

 

 

 

Введение

Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже не одно десятилетие являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий. Усиленное возрождение идей местного самоуправления и их применение пришлось на 60—70-е гг. прошлого века. Интерес к местному самоуправлению возродился в России в 90-х гг., в связи с возникновением нового этапа в истории развития государства.

Создание местного самоуправления в России находится на начальном этапе. Еще не отработаны системы и правовые установления местного самоуправления, нет достаточного опыта в его организации и устойчивом функционировании, не разработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.

Как в теории так и на практике имеются два основных противоположных подхода. Суть первого состоит в обособлении местного самоуправления от государства, в котором принимается только правовое влияние на организацию местного самоуправления со стороны государства. Второй заключается в реприватизации местного самоуправления, его привязке к государственному аппарату и воспринимании местного самоуправления как продолжения государственной власти в субъектах.

 

 

 

 

 

Что такое местное самоуправление


В последнее время термин "самоуправление" используется многими, но закладывается в него при этом разный смысл. "Народное самоуправление", "общественное самоуправление", "производственное самоуправление" — данные понятия имеют свое значение и не равны друг другу. Местное самоуправление, по Конституции РФ, относительно самостоятельно и осуществляется в городских и сельских поселениях, на других территориях, где население объединено совместными условиями проживания.
Таким образом можно сказать, что местное самоуправление — это подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством. На этом уровне принимаются властные решения в пределах функций, определенных законом. Местное самоуправление — одна из основ конституционного устройства государства. В то же время следует разграничивать систему власти и управления с различными формами самоорганизации граждан. Комитеты общественного самоуправления, уличные, домовые комитеты — все это важные и полезные общественные объединения, но не имеющие властных полномочий.
Местное самоуправление — важный элемент всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру.
Местное самоуправление в любом государстве, как справедливо отмечает М. И. Пискотин, служит средством осуществления трех основных целей: обеспечения децентрализации в государственном управлении; развития демократических начал в решении вопросов местного значения и повышения эффективности в ведении местных дел.

 

 

 

 

Полномочия субъектов РФ

В конституции Российской Федерации четко выделяются вопросы, относящиеся к исключительным правам Российской Федерации, и вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и субъектов Федерации.

 

Ограничение полномочий местного самоуправления РФ

1. Местное самоуправление должно «вписываться» в общую систему общественного порядка, государственного управления и общественного самоуправления в РФ и ее субъектах.

2. Ограничитель объективного характера – ограниченность его полномочий вопросами местного значения, локальной территории. Местное самоуправление имеет особую природу, отличающую его и от государственного управления, действующего в интересах всего общества, всех территорий, и от действий конкретных физических и юридических лиц. Местное сообщество имеет статус локальной (местной) публичной корпорации (коммунальной корпорации). В этом особенность муниципального права по сравнению с конституционным и гражданским правом. В этом свои плюсы и свои минусы, но право выбора – за населением муниципального образования.

3. Местное самоуправление действует в рамках таких объективных ограничителей, как дефицит финансовых ресурсов, корпоративный характер интересов части или всего местного сообщества, а также субъективных факторов, таких, как уровень развития местного правотворчества и правосознания, правовой культуры и активности населения муниципального образования.

Одними из важнейших факторов, которые ограничивают самостоятельность местного самоуправления, являются контроль со стороны государства, закрепленный законодательством, правовое регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов, осуществление прокурорского надзора, регистрация уставов муниципальных образований.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...