Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления реализации программы




1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности.

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Гражданско-патриотическое

Общественно-полезная деятельность

Проектная деятельность

 

5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

• Работа спортивных секций по волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике и военно - спортивной подготовке.

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

• Участие в районных спортивных соревнованиях.

  1. Художественно-эстетическое:

• Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.

3. Научно-познавательное:

• Предметные недели;

• Библиотечные уроки;

• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Гражданско-патриотическое:

• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

• Выставки рисунков.

• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, земляков;

• Встречи с участниками «горячих точек»;

• Тематические классные часы;

• Подготовка к участию в военно- спортивной игре «Зарница»

• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

• Конкурсы рисунков.

• Фестивали патриотической песни.

• Конкурсы чтецов.

5. Общественно-полезное:

• Проведение субботников;

• Работа на пришкольном участке.

• Работа в цветнике.

• Разведение комнатных цветов.

• Акция «Спаси дерево».

• Операция «Скворечник».

• Операция «Уют».

6. Проектная деятельность:

• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района.

• Разработка проектов к урокам.

6. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,
  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • педагогические условия,
  • материально-техническое обеспечение.

6.1.Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • библиотекарь;
  • работники ДДТ;
  • тренер спортивной школы.

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи Мероприятия
Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.
Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений. Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам.
Обеспечение комфортных условий для работы педагогов Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, спортивных секций.
Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

 

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

  • методические пособия,
  • интернет-ресурсы,
  • мультимедийный блок.
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.
Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся. Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся. Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.
Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся. Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

 

6.3. Материально-техническое обеспечение:

· выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

· материалы для оформления и творчества детей,

· наличие канцелярских принадлежностей,

· аудиоматериалы и видеотехника,

· компьютеры,

· телевизор,

· проектор,

· экран и др.

7. Предполагаемые результаты:

· внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

· улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

· укрепление здоровья воспитанников;

· развитие творческой активности каждого ребёнка;

· укрепление связи между семьёй и школой.

 

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

 

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

 

Задачами сотрудничества являются:

· усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

· гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

· развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;

· освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

· оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

 

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

 

· непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

· развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

· оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...