Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбалансированная система показателей деятельности организации




В системе стратегического планирования при установлении целей необходимо соблюдать требования их измеримости измерителями.

Показатель, которым оценивается результативность и эффективность действий, процессов и функций управления, эффективность конкретной производственной, технологической и т.п. системы, т.е. степень достижения поставленных целей, это и есть KPI (key performance indicator) - ключевой показатель эффективности (КПЭ)

Для того, чтобы цели были сбалансированы и выступали реальным мотиватором, для сотрудника используется сбалансированная система показателей

 

Авторы: Нортон, Каплан.

 

 

11. Формирование стратегии предприятия. Основные признаки классификации стратегий (стр.27-30 в методичке описание этих стратегий…ооочень много).

Любое предприятие, которое нацелено на сохранение устойчивых позиций на рынке разрабатывает стратегию.

Слово стратегия происходит от греческого «strategia» (искусство или наука быть полководцем). Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.

Современные исследователи понятия «стратегия» в общем его определении сходятся, хотя при расшифровке отдельных его составляющих занимают различные позиции.

Минцберг Г. определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию 5-ти "П":

· стратегия – план действий;

· стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников;

· стратегия – порядок действий, т.е. план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае;

· стратегия – позиция в окружающей среде, т.е. связь со своим окружением;

· стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться.

Попов С.А. определяет стратегию как «деловую концепцию организации на заданную стратегическую перспективу, представленную в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей».

Многообразие видов стратегий делает необходимым их классификацию.

Классификация:

1. По уровням управления:

· корпоративная стратегия;

· деловая стратегия;

· функциональная стратегия;

· операционная стратегия.

2. С точки зрения характеристик рынка:

· стратегии роста (расти вместе с рынком, расширить рынок (концентр. рост), интеграция, диверсификация);

· стратегии стабилизации (пауза, осторожное продвижение, без изменений, снятие прибыли);

· стратегии сокращения (отхода) (ликвидации, банкротства, «сбора урожая», частичный отказ от операц. независимости, сокращения, сокращения расходов, «сброс жира»).

3. Конкурентные стратегии:

Основные области выработки конкурентных стратегий (по М.Портеру)

Лидерство в минимизации издержек производства

Условия:

- хорошая организация производства и снабжения

- хорошая технология и инженерно-конструкторская база

- хорошая система распределения продукции

Специализация в производстве продукции

Условия:

- высокий потенциал для проведения НИОКР

- профессионалы-дизайнеры

- система обеспечения высокого качества продукции

- развитая система маркетинга

Фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на

Выбранном сегменте

Условия:

- направленность производства на индивидуальные запросы потребителей

- продукция должна отражать «стиль жизни» конкретных покупателей

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...