Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания




учебной дисциплины «Стратегическое управление»

Сущность и функции стратегического управления: сущность и классификация целей организации; понятие миссии организации; анализ факторов внешней среды организации и способы уменьшения влияния негативных факторов внешней среды; регулирование равновесия факторов внутренней среды; методы достижения конкурентных преимуществ организации и минимизация стратегических ресурсов.

Сущность стратегического анализа: комбинированные методы проведения анализа сильных и слабых сторон сред организации; оценка возможностей и угроз со стороны внешней среды организации; SWOT и PEST анализ; классификаци я стратегий по признакам; сочетание видов стратегий для выработки стратегии; этапы ее реализации; гибкий контроль и оценка стратегических управленческих решений.

Учебно-тематический план

(очная форма обучения)

Наименование разделов дисциплины Всего часов по учебному плану Лек. Сем. СРС
  Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.        
  Понятие, сущность и методологические основы становления стратегического управления.        
  Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.        
  Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.        
  Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.        
  Методы оптимизации продуктового набора стратегических центров хозяйствования.        
  Стратегические неопределенности и эффект синергии технолого-производственных стратегий.        
  Стратегическое управление персоналом.        
  Итого        

 

 

(заочная форма обучения)

Наименование разделов дисциплины Всего часов по учебному плану Лек. Сем. СРС
  Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.        
  Понятие, сущность и методологические основы становления стратегического управления.    
  Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.        
  Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.      
  Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.        
  Методы оптимизации продуктового набора стратегических центров хозяйствования.      
  Стратегические неопределенности и эффект синергии технолого-производственных стратегий.        
  Стратегическое управление персоналом.    
  Итого        

 

(заочная сокращенная форма обучения)

Наименование разделов дисциплины Всего часов по учебному плану Лек. Сем. СРС
  Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.        
  Понятие, сущность и методологические основы становления стратегического управления.    
  Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.    
  Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.      
  Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.      
  Методы оптимизации продуктового набора стратегических центров хозяйствования.      
  Стратегические неопределенности и эффект синергии технолого-производственных стратегий.      
  Стратегическое управление персоналом.    
  Итого        

 

 

Программа курса

Тема 1. Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.

 

Менеджмент и управление. Основные уровни управления. Менеджер и предприниматель, их роли в процессе управления организационно-экономическими системами. Становление стратегического управления как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Сущность стратегического управления. Необходимость применения стратегического управления в организации. Стратегия и тактика. Стратегическое управление – совокупность концепции, подходов и методов, обеспечивающих рациональное достижение главной цели развития и функционирования объекта в условиях ограниченных ресурсов и времени. Бюджетирование и контроль. Долгосрочное планирование. Стратегическое краткосрочное планирование. Особенности стратегического управления.

Тема 2. Понятие, сущность и методологические основы становления стратегического управления.

 

Стратегический маркетинг, формирование миссии, долгосрочные и краткосрочные цели, уровни стратегии. Стратегическое ви́дение. Корректировка стратегии. Реализация стратегии.Оценка и контроль реализации стратегии. Формулирование стратегического ви́дения в различных зарубежных и отечественных компаниях и организациях. Долгосрочные и краткосрочные цели. Формирование целевой картины организации.

Тема 3. Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.

 

Сущность и основные направления разработки стратегии. Типы стратегий развития бизнеса: выживания, развития, интеграции, диверсификации, роста. Оценка выбранной стратегии. Два понимания стратегии. Анализ конкурентной среды: матрица Портера, Минцберга. Виды конкурентных сил и преимуществ, и стратегии их создания. Учет фактора конкурентных преимуществ организации при разработке стратегии. Оценка конкурента и защита от конкурентных преимуществ. Методика PEST как макроэкономического анализа внешних факторов. SWOT-анализ – цели и особенности. Различные подходы и методы сканирования обстановки: мониторинг текущих событий, конструирование сценария. Анализ конкурентных сил на рынке отрасли. Конкуренция продавцов и покупателей с их ответственностью. Факторы, определяющие возрастание интенсивности конкуренции. Конкурентное давление фирм со стороны замещающих продуктов, поставщиков, покупателей. Оценка позиций конкурентов. Изучение будущего поведения конкурентов. Оперативный анализ ключевых конкурентов. Идентификация стратегий и целей с последующей диверсификацией.

 

Тема 4. Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.

 

Формирование конкурентной продуктовой стратегии. Позиционирование фирмы в изменяющейся среде. Методы анализа портфеля продукции, значимость матриц «темп прироста – доля рынка»; матрица Ансоффа «степень новизны рынка – степень новизны товара»; 3-х мерная матрица Абеля. Управление процессом выбора стратегии. Стратегии дифференциации: сущность и подходы, стратегия оптимальных издержек. Стратегии концентрации усилий. Условия привлекательности с учетом риска. Наступательные и оборонительные стратегии. Понятие конкурентного преимущества. Перечень типовых конкурентных стратегий. Стратегия обеспечения лидерства в низкой стоимости. Матрица Мак-Кинси.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...