Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаблоны сочинения-рассуждения.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА (С2.2)

Текст 1.

 

(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.

(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (б) Штамп нельзя любить подавно. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (9)Парень из Армянского переулка был особый парень, и Чистопрудный — особый, и покровский — особый, и Старосадский — особый. (10)А этот, из микрорайона, каков он? (11)Общий, как все, — стало быть, никакой.

(12)Но как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата — до сих пор богата, несмотря па все тягчайшие потери, — старая Москва: связи с прошлым. (13)Вот почему так важно сохранить исторический образ города. (14)В памятниках архитектуры деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. (]5)Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. (16)Даже о достопримечательностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить по-настоящему, исполниться их прелести и важности. (Ю. Нагибин)

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ.

 

ОБРАЗЕЦ №1

С 2.1 Роль книжных слов и архаизмов в художественной и публицистической речи.

Устаревшие и книжные слова. Какие функции они выполняют сегодня, в век высоких технологий, когда язык пополняется активным запасом неологизмов?

Казалось бы, Люба права в своем мнении о том, что они не нужны, что такие слова только затрудняют понимание текста.

Но воссоздать пушкинскую эпоху без устаревших слов, отражающих реалии 19 века, просто невозможно. Использование архаизмов, историзмов, книжных слов позволяет приблизить нашего современника к тому историческому времени, о котором ведется речь.

Ю. Нагибину, например, в его тексте такая лексика помогает отразить различия в обликах новой и старой Москвы. Как возвышенно, торжественно звучит его речь, когда в описании достопримечательностей старой Москвы автор использует книжную лексику («ликами старинных зданий, Юсуповы палаты, исполнится их прелести и важности»)

 

 

Нет, в споре о роли устаревших и книжных слов права, безусловно, Таня. Такая лексика необходима в художественной и публицистической речи как средство воссоздания исторической эпохи, как возможность объективного ее отражения. Чтобы знать нашу историю, надо знать и устаревшие слова. Чтобы придать речи торжественность, надо использовать книжную лексику.

 

ОБРАЗЕЦ №2

С 2.2

Текст Ю. Нагибина заставляет задуматься о современных новостройках, обезличенных, лишенных «какой – либо характеристики». Это не просто критика в адрес новых микрорайонов и людей, их создавших. Это глубокое переживание автора об утрате индивидуальности, исторического облика и красоты новостроечных районов Москвы. Автора волнует вопрос, каким будет человек, чье детство прошло в «смазанности окружающего мира». Нагибин дает на него прямой ответ: «общий, как все, - стало быть, никакой»

Как меняется тон его размышлений, когда писатель вспоминает старую Москву. Сравнивая новые районы со старыми в предложении 12, автор подчеркивает мысль о главном отличии: «в них [в новых районах] все равно не будет того, чем богата…..старая Москва; связи с прошлым» Смысл фразы подчеркивает позицию автора. Ему дорог исторический образ города, который сохранил связь с прошлым, с деяниями предков. Сколько тепла, гордости слышится в каждой строке! Писатель уверен, что молодое поколение в архитектурных памятниках, в достопримечательностях старой Москвы многое узнает об истории города и по-настоящему оценит многострадальную русскую столицу.

Только в условиях благородной красоты и величия окружающего мира по-настоящему благородным станет и человек.

 

ОБРАЗЕЦ №3

С 2.2

В душе каждого взрослого человека всегда жива память о неповторимых мгновениях детства, о милых сердцу улочках и уголках, ибо «от детских впечатлений, наблюдений и переживаний во многом зависит, каким станет человек», - пишет Ю. Нагибин. Но инфраструктура современных городов, в частности Москвы, способствует нивелированию чувств людей, насаждаются безликие, лишенные индивидуальности новостройки, что способствует воспитанию таких же безликих, серых личностей (5).

Автор подводит читателя к мысли, что облик современной столицы должен сохранить неразрывную связь с ее историческим прошлым, «с деяниями предков»(13).

Рассуждения писателя подкупают своим неравнодушием и искренностью, в них ощущается пронзительная боль за детство ребят в «новостроечных районах Москвы» (4).

 

 

Писатель побуждает юных современников сесть в метро и отправиться в коренную часть Москвы на встречу с храмом Василия Блаженного, домом Пашкова, Новодевичьим монастырем (15).

Это наша память, наша красота и вдохновение, питающие человека живительными соками любви к своей многострадальной родине.

Я полностью разделяю точку зрения автора о неразрывной связи прошлого и современности, ибо, как говорил А.Пушкин: «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни».

 

ОБРАЗЕЦ №4

С2.2

Комфортны и удобны современные новостройки Москвы. (Кто не хотел бы иметь квартиру в столице нашей Родины?) Огромные железобетонные конструкции похожи друг на друга, словно детали, выпущенные одним заводом. Они заполнили почти всё пространство мегаполиса.

Но можно ли отыскать живую душу, историю народа среди этого великолепия посткультурного зодчества? Отыскать то, что всегда было присуще московским улицам и переулкам - особое очарование и неповторимую индивидуальность? Скольких поэтов, художников вдохновили собор Василия Блаженного, дом Пашкова, Новодевичий монастырь на создание шедевров?!

Атмосфера старых московских улочек благотворно действовала и на самых обычных людей, делая их личностями. «Парень из Армянского переулка был особый парень, и Чистопрудный-особый, и покровский-особый, и Старосадский- особый…» Происходило это от того, что непроизвольно, ежесекундно они впитывали прошлое своей страны, сохранившееся в старых зданиях. Правильно говорится в 14 предложении текста Ю. Нагибина, что памятники архитектуры являются отражением жизни минувших поколений, их славных дел и тяжких лихолетий.

Москва быстро меняется. Всё меньше остаётся таких заповедных уголков, где можно соприкоснуться со стариной, почувствовать связь времён. Город превращается в нечто безликое, стандартное. Ю. Нагибин горько на это сетует, указывая, что истинное богатство Москвы заключено всё-таки в старой её части. Действительно, человеку, даже никогда не видевшему столицу, всё равно знакомы московские улицы благодаря произведениям В. Высоцкого, М. Булгакова, Б. Окуджавы.

Старая Москва- достояние нации, её необходимо беречь и охранять.

 

ОБРАЗЕЦ №5

С2.2

На первый взгляд, автор рассуждает на тему простую, даже банальную, всем известную – историческое прошлое нашей малой родины, любовь к большой Родине. Но в наше непростое время эта проблема очень актуальна.

Ведь каждый человек должен знать и любить историю своего Отечества, своих родных мест, должен помнить о предках. Без памяти мы потеряемся в потоке времени, утратим свои корни.

 

 

Ю. Нагибин утверждает, что дивные творения русских зодчих, мастеров и художников доносят до нас из прошлых эпох мечту русского народа о любви, согласии, красоте.(Предложение 16) Москва объединила вокруг себя русские земли и уделы в могучее государство Россию. Наши предки защищали её от врагов, заботились о её величии и процветании. А современные ребята, чьё детство «проходит в новостроечных районах Москвы», часто не знают да и не всегда задумываются, об истории своего родного города.

Трудно не согласиться с автором в том, что, «как бы не выглядели» современные микрорайоны, именно в старой Москве заключается «нетленная красота»(Предложение 14) и связь с прошлым.(Предложение 12)

 

 

ШАБЛОНЫ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ.

ВАРИАНТ 1.

Для чего писатель, журналист, просто любой человек пишет свои произведения? Вероятно, он хочет поделиться с нами своими мыслями и чувствами, его волнуют какие-то проблемы, и он призывает нас поразмышлять вместе с ним над волнующими его вопросами.

Попробуем разобраться, что волновало NN (назови автора). Он пишет: «(Можешь привести цитату, над которой тебе предстоит работать – она в задании)». Что стоит за этими словами? Я думаю, автор призывает нас задуматься над проблемой (обозначь проблему).

Чтобы мы лучше поняли, что думает сам автор по поводу поднятых им вопросов, NN обращается к ……….. (воспоминаниям о своём детстве, к рассказу о ….. и т. д.). Я думаю, лучше всего его точка зрения выражена в предложении №….: «_________________». Размышляя о ______________, он говорит: «____________________».

NN о многом заставил меня задуматься. Я понял (а), что ________________________. (Сделай вывод из написанного тобой)

 

ВАРИАНТ 2.

NN обращается в тексте к (воспоминаниям о детстве, о войне, о ком-то, словом, назови эпизод, событие, размышления, о которых идёт речь). Он пишет: «____________». (используй цитату из задания). Что стоит за этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор?

 

Мне кажется, главная мысль NN сформулирована вот в этой части текста: «_________». (Цитируй). Далее он пишет, что

 

___________. (С помощью косвенной речи подтверди свою мысль, можешь указать № предложения).

 

Автор приводит нас к выводу: ____________. Я не могу не согласиться с ним, ведь __________________. (Сделай свой вывод).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...