Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбор состава строительного раствора.




Количество вяжущего для раствора, определяется расчетом. Пустотность песка 35-40%. На 1м³ песка приходится 350 см³ пустот.

Для получения удобоукладываемой смеси эти пустоты надо заполнитель цементным тестом с некоторой раздвижкой.

Коэффициент раздвижки =1,3; 1,2

В этом случае объем цементного теста =450-500 см³. В этом случае получается раствор очень прочный. На практике в такой прочности нет необходимости. Например: если на 1м³ раствора взять 100 кг цемента М300, то получаем раствор с прочностью 2,5 МПа. Но такой раствор практически будет не удобоукладываемый, поэтому приходиться брать цемент в 3-4раза больше. Существуют 2 пути решения этой проблемы:

1. Использование низкомарочных цементов, в которых 25-35% цемента, остальное минеральные добавки (известняк, туф, доломит). Но таких цементов выпускают крайне мало.

2. Использование пластифицирующих добавок. Добавки бывают: минеральные и органические. Органические добавки вводят в небольших количествах 0,3-0,03% от массы цемента. Минеральные добавки берутся 25-35% от массы цемента. К минеральным добавкам относят известковое тесто, известняковое молоко, глина.

Расчет состава строительного раствора осуществляется по следующим формулам (расход рассчитывается на 1м³ песка).

1.Определяем массу цемента.

Ц=Rp1000/K

К=1 если ПЦ

К=0,85 если шлакопортландцемент

2. Определяем объем цемента.

Vц=Ц/ρц

3.Определяем расход добавки.

Д=Vд·ρmд

Vд=0,17·(1-0,002Ц)

4. Определяем отношение

Vц/Vц:Vд/Vц:Vп/Vц

5.Рассчитываем количество воды.

В=0,5(Ц+Д·ρд)

35… Битумы

Битумы – это сложные высокомолекулярные углеводороды и их производные с серой, азотом, кислородом.

Битумы это продукт переработки нефти. Для них характерно:

темный цвет,

способность при нагревании размягчаться,

при остывании твердеть.

Бывают природные и искусственные.

Природные образуются в случае если нефть поднимается по трещинам на поверхность. Затем из нее испаряются летучие углеводороды. Встречаются крайне редко. Иногда нефть, поднимаясь по трещинам, пропитывает осадочные горные породы. Из нефти испаряются углеводороды и образуются асфальтовые породы. Из асфальтовых пород добывают битум. Породы измельчают, обрабатывают горячей водой или растворами. Затем удаляют воду и получают битум. Природный битум используют для приготовления битумных лаков.

Искусственный битум получают из нефти тремя способами. По способу производства битумы бывают:

- остаточные (получают из нефти, после отгонки бензина, керосина, мягких масел).

- окисленные (получают продуванием воздуха через нефтяные остатки).

-крекинговые (получают путем разложения нефти при высоких температурах).

Битумы бывают твердые, полутвердые и жидкие.

Жидкие, используют для дорожного строительства.

Твердые и полутвердые, используются для кровельных материалов и покрытия дорог.

Свойства:

1. Вязкость – измеряется на специальных приборе «пенетрометре» по глубине проникновения иглы в битум. Измеряется в градусах 1°=0,1

2. Температура размягчения – свойство характеризующее пригодность для определенных условий эксплуатации.

3. Растяжимость или «дуктильность» определяется по длине нитей в момент разрыва.

Эти три свойства взаимосвязаны.

Твердые имеют высокую температуру размягчения, но низкую растяжимость. Жидкие наоборот. Но на практике желательно, чтобы была и высокая растяжимость и температура размягчения.

4. Пористость у битумов близка к нулю, поэтому они водонепроницаемы.

5. Стойкие к воздействию кислот, агрессивных газов, щелочей.

6. Морозостойкость – хорошая.

7. Сцепляются с бетоном и другими материалами.

8. Растворяются органическими растворами.

9. Под действием кислорода и солнечных лучей стареют и становятся хрупкими.

Маркировка.

Битумы маркируются:

БН 50-50– битум нефтяной строительный

БНК 45-160 – битум нефтяной кровельный

БНД 180-200 – битум нефтяной дорожный

36…Дегтевые вяжущие.

Побочный продукт переработки твердого топлива.

Чаще всего используют каменноугольный деготь.

Каменноугольный деготь – это маслянистая жидкость темного цвета с запахом фенола и нафталина.

Жидкий деготь не используется в строительстве. Из него получают отогнанный деготь, удаляют воду и легкие масла.

Каменноугольный пек получают путем отгонки из каменноугольной смолы, масел. Пек твердое вещество.

В строительстве используется составной деготь. Он получается сплавлением пека с дегтем. В отличие от битумов, дегтевые вяжущие более дешевы и более биостойкие, но менее атмосферостойкие и долговечные.

 

64…Подготовка битума к испытанию.

Свойства:

1. Вязкость – измеряется на специальных приборе «пенетрометре» по глубине проникновения иглы в битум. Измеряется в градусах 1°=0,1

2. Температура размягчения – свойство характеризующее пригодность для определенных условий эксплуатации.

3. Растяжимость или «дуктильность» определяется по длине нитей в момент разрыва.

Эти три свойства взаимосвязаны.

Твердые имеют высокую температуру размягчения, но низкую растяжимость. Жидкие наоборот. Но на практике желательно, чтобы была и высокая растяжимость и температура размягчения.

4. Пористость у битумов близка к нулю, поэтому они водонепроницаемы.

5. Стойкие к воздействию кислот, агрессивных газов, щелочей.

6. Морозостойкость – хорошая.

7. Сцепляются с бетоном и другими материалами.

8. Растворяются органическими растворами.

9. Под действием кислорода и солнечных лучей стареют и становятся хрупкими.

Маркировка.

Битумы маркируются:

БН 50-50– битум нефтяной строительный

БНК 45-160 – битум нефтяной кровельный

БНД 180-200 – битум нефтяной дорожный

 

Берут пробу. Для этого вскрывают 2% мест от поступившей партии. С каждого вскрытого места берется 1кг. Вскрывается не менее 2 мест. Проба измельчается, перемешивается, кусок должен быть более 25мм, от полученной пробы берется 2-3кг. Эти 2-3кг делят пополам. Одна половина испытывается, а вторая половина опечатывается и хранится 2 месяца. Пробу обезвоживают, для этого помещают в специальной чашке в сушильный шкаф. Битум размягчается при температуре 180-200°С. Размягченный битум, процеживают через сито с диаметром отверстия 0,6-0,8 мм., тщательно перемешивают до полного удаления пузырьков. После остывания проба считается готовой к испытанию.

Определение вязкости.

Прибор имеет следующий вид. Стержень с иголкой, масса стержня с иголкой 100г или 1Н. Этот стержень крепиться к штативу. К штативу крепится циферблат. На столик устанавливается кристаллизатор с битумом.

В цилиндр объемом не менее 0,3 литра высотой 50мм (кристаллизатор), помещают металлический цилиндр высотой 35мм и диметром 55мм. В него помещают битум. Иголку совмещают с поверхностью битума, совмещают кремальеру с верхом стержня. Затем стержень отпускается на 5 секунд. Он погружается в битум. Опускается и кремальера и определяется глубина проникновения иглы в битум или пенетрация в °С по шкале.

Подготовка битума для данного испытания.

Разогревается до вязкого состояния.

Помещают в чашку высотой не менее 30мм и выдерживают при температуре 18°С предохраняя от пыли 1ч. Затем чашку помещают в емкость с водой температурой 25°С и выдерживают не менее 1 ч. Высота слоя воды над битумом должна быть не менее 25мм. Температуру поддерживают постоянной ±0,5°С, добавляя холодной или горячей воды. Затем чашку устанавливают на кристаллизатор и проводят испытания. Температура воды в кристаллизаторе должна быть 25°С.

Опыт проводят 3 раза в трех точках на расстоянии не менее 10мм друг от друга. Расхождения в трех испытаниях не должны превышать 1-10°С в зависимости от вязкости.

Если вязкость до 25° то расхождение не должно превышать 1°С. Если вязкость от 25 до 50° - 3°С. Если вязкость от 75 до 150° - 5°. Если от 150 до 200 – 10°С.

При больших расхождениях опыт повторяют заново.

Определение растяжения (дуктильности).

Дуктилометр – это деревянный ящик, покрытый изнутри оцинкованной жестью (сталью); по всей длине ящика проходит червячный винт с 2 салазками, которые проходят по винту с помощью маховика или электродвигателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...